Клиническая психология

37.05.01На английском и русском языках

Уровень обучения Cпециалитет

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 6 лет

Основные учебные курсы
  • Клиническая психология: введение в профессию
  • Неврология
  • Нейроэндокринные основы поведения человека
  • Психогенетика
  • Психиатрия
  • Психофизиология
  • Правовые и этические основы работы клинического психолога
  • Клиническая психодиагностика
  • Психология нарушенного развития
  • Психология зависимого поведения
  • Диагностика психического развития детей в норме и патологии
  • Патопсихология
  • Психодиагностика в клинике неврозов
  • Невротические и личностные расстройства
  • Когнитивные методы в клинической психологии
  • Нейропсихология
  • Теория и методы психотерапии. Практикум по психотерапии
  • Психологическое консультирование
  • Клиническая психология в экспертной практике
  • Психология семьи и семейная психотерапия
  • Психосоматика
  • Тренинг профессиональной уверенности клинического психолога
  • Психологические основы реабилитации

Программа включает широкий спектр дисциплин по выбору, которые способствуют самоопределению студента в психологии по направлениям:

  • Клиническая психодиагностика, консультирование и психотерапия
  • Клиническая психология детей и родителей
  • Поведенческая психология здоровья
  • Психология кризисов и экстремальных состояний
  • Психология спорта и физической активности
  • Судебная и криминальная психология
Преимущества образования
  • Программа направлена на подготовку специалистов, способных решать задачи психологической диагностики, экспертизы и психологической помощи в учреждениях здравоохранения, образования, социальной защиты, общественных и хозяйственных организациях, административных и правоохранительных органах
  • Обучение по программе включает глубокую теоретическую подготовку, в которой сочетаются традиции подготовки клинических психологов и разработки современных ученых и практиков
  • Непрерывное шестилетнее обучение включает годовую практическую подготовку с индивидуальной и групповой супервизией под руководством опытных преподавателей и квалифицированных психологов-практиков, в том числе на базе Психологической клиники СПбГУ
  • В рамках обучения существенное внимание уделено вопросам методологии и освоению конкретных методов психологической диагностики и психологического вмешательства, как в клинике, так и в консультативной практике
  • Программой обучения предусмотрена возможность отработки прикладных навыков по основным направлениям практической работы современной клинической психологии на базе медицинских и социальных учреждений Санкт-Петербурга — клинических базах СПбГУ
  • Выпускники программы имеют возможность получить сертификат EuroPsy — европейский стандарт профессиональной квалификации, принятый Европейской федерацией психологических ассоциаций (EFPA)
  • Студенты имеют возможность принять участие в уникальных ежегодных международных мероприятиях — «Зимняя психологическая школа», конференциях «Ананьевские чтения» и «Психология XXI века»
Известные преподаватели
  • А. В. Шаболтас — кандидат психологических наук, эксперт Всемирной организации здравоохранения (WHO) по вопросам этики проведения исследований в уязвимых группах населения, председатель Этического комитета Российского психологического общества, член Этического совета Европейской федерации психологических ассоциаций, член Европейской ассоциации психологии здоровья
  • Р. Ж. Мухамедрахимов — доктор психологических наук, член Межведомственной рабочей группы по организации системы ранней помощи и сопровождения детей и взрослых с инвалидностью, а также их семей, при Министерстве труда и социальной защиты РФ, член Совета по Профилактике и Вмешательству Европейской Федерации Психологических Ассоциаций (European Federation of Psychologists Associations Board of Prevention and Intervention)
  • О. Ю. Щелкова — доктор психологических наук, эксперт Российского гуманитарного научного фонда по направлению «Комплексное изучение человека; психология; социальные проблемы медицины и экологии человека», эксперт Российского научного фонда
  • И. И. Мамайчук — доктор психологических наук, профессор Факультета психологии СПбГУ, ведущий специалист по детской клинической психологии
  • В. А. Абабков — доктор медицинских наук, ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского научно-исследовательского психоневрологического института имени В. М. Бехтерева
  • Л. И. Вассерман — доктор медицинских наук, профессор кафедры медицинской психологии и психофизиологии, ведущий специалист в области нейропсихологии и клинической психодиагностики
  • Н. С. Хрусталева — доктор психологических наук, руководитель Центра международных проектов и программ Министерства образования РФ
  • Г. Л. Исурина — кандидат психологических наук, ведущий специалист в области теории, методологии и практики психотерапии, руководитель совместных российско-американских проектов в области психологии здоровья
  • В. К. Сафонов — кандидат психологических наук, ведущий отечественный специалист в области индивидуального консультирования и сопровождения спортсменов в спорте высших достижений
  • А. Е. Ловягина — кандидат психологических наук, психолог-практик в области консультирования спортсменов, тренеров и родителей, подготовки к соревнования
Международные связи
  • Йельский университет (США)
  • Хьюстонский университет (США)
  • Хельсинкский университет (Финляндия)
  • Тартуский университет (Эстония)
  • Университет Барселоны (Испания)
  • Лозаннский университет (Швейцария)
  • Зальцбургский университет (Австрия)
Практика и будущая карьера
Места прохождения практики
  • СПб КГУЗ «Городская психиатрическая больница № 3 имени И. И. Скворцова-Степанова»
  • ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии имени В. М. Бехтерева»
  • ГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт скорой помощи имени И. И. Джанелидзе»
  • ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова»
  • СПб ГБУЗ «Психоневрологический диспансер»
  • СПб ГКУЗ «Городская психиатрическая больница № 6 (стационар с диспансером)»
  • НОУ ДПО «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства»
  • ФГБУ «Научно-исследовательский детский ортопедический институт имени Г. И. Турнера»
  • ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры»
  • ФГБОУ ВО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта»
  • СПб ГБУЗ «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»
  • СПб Благотворительная общественная организация «Кризисный центр 812»
  • СПб Фонд кризисной психологической помощи детям и подросткам «Новые шаги»
  • СПб ГБУЗ «Городская Наркологическая Больница»
  • СПб ГБУ «Кризисный центр помощи женщинам»
Перечень ключевых профессий
  • Клинический психолог
  • Психолог
  • Педагог-психолог
  • Психолог-консультант
  • Психолог служб экстренной психологической помощи
  • Психолог в сфере социальной помощи
Организации, в которых работают выпускники
  • ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии имени В. М. Бехтерева»
  • ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова»
  • ФГБНУ «Научно-исследовательский институт акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Д. О. Отта»
  • СПб КГУЗ «Городская психиатрическая больница № 3 имени И. И. Скворцова-Степанова»
  • СПб ГБУЗ «Психоневрологический диспансер № 3»
  • СПб ГБУЗ «Психоневрологический диспансер № 1»
  • СПб ГБУЗ «Психоневрологический диспансер № 7 со стационаром»
  • НОУ «Центр эстетического и физического развития "Мир детства"»
  • ГБДОУ Детский сад № 41 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Центр интегративного воспитания»
  • СПб ГКУЗ «Специализированный психоневрологический дом ребенка № 13 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга»