Материалы ректорского совещания
Меры по предупреждению распространения COVID-19
Прежний режим самоизоляции сохраняется на период с 29 июня по 12 июля включительно. На территорию Университета допускаются научно-педагогические работники для работы в ресурсных центрах Научного парка СПбГУ (по-прежнему не более 300 человек в день) (приказ от 26.06.2020 № 5987/1 «О мерах по предупреждению...»).
Часть работников, получивших допуск, им не воспользовалась или воспользовалась частично (например, один день из пяти). Это привело к тому, что другая часть работников не смогла воспользоваться правом на допуск. В связи с чем списки будут откорректированы в соответствии с фактической ситуацией. То есть допуски, которые не были востребованы, будут отозваны.
Организация промежуточной аттестации
В Университете завершается промежуточная аттестация. За прошедшую неделю в Виртуальную приемную поступило 74 обращения по учебным вопросам от студентов и преподавателей, на корпоративную почту первого проректора по учебной и методической работе М. Ю. Лавриковой — 21. Из них 17 были связаны с вопросами организации экзаменов и зачетов. Были, например, вопросы об изменении расписания экзаменов, об организации включенного обучения во время последнего семестра в магистратуре, вопросы о визовой поддержке иностранных обучающихся, об оценках на экзаменах, о порядке выдачи дипломов и др.
Организация государственной итоговой аттестации
За прошедшую неделю в Университете состоялось 364 защиты ВКР. Работу осуществляли 75 государственных экзаменационных комиссий. Оценку «отлично» получил 251 студент, «хорошо» — 103, «удовлетворительно» — 10, «неудовлетворительно» — ни одной.
Проведена третья часть государственного экзамена у студентов-юристов, выпускников бакалавриата. Оценки, полученные за государственный экзамен по юриспруденции: «отлично» — 48, «хорошо» — 94, «удовлетворительно» — 47, «неудовлетворительно» — нет. Проведены государственные экзамены по программам ординатуры у 126 ординаторов различных программ медицинского факультета с результатами: «отлично» — 94, «хорошо» — 30, «удовлетворительно» — двоих, и у 94 ординаторов-стоматологов с результатами: «отлично» — 87, «хорошо» — четверых, «удовлетворительно» — троих.
За неделю было подано пять апелляций от студентов-юристов. Две из них были удовлетворены, но итоговая оценка была изменена лишь в одном случае, во втором случае студент получил большее количество баллов, но на оценку это не повлияло.
СПбГУ получил грант Минобрнауки
СПбГУ принял участие в конкурсном отборе, проводимом Министерством науки и высшего образования РФ на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета по проекту «Предоставление к 2024 году не менее 20 процентам обучающихся по образовательным программам высшего образования возможности осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню». Заявка формировалась Центром развития электронных образовательных ресурсов Университета. Большую помощь оказали декан биологического факультета академик РАН И. А. Тихонович и директор Института наук о Земле профессор К. В. Чистяков. СПбГУ подавал заявку с проектом «Серия онлайн-курсов по агробиотехнологии растений» по лоту «Создание онлайн-курсов по тематике сельского хозяйства и сельскохозяйственных наук» и признан победителем, который получит грант. По этому лоту была подана 21 заявка.
Также участники совещания обсудили итоги заседания правления Российского союза ректоров, посвященного вопросам организации образования в России в сфере сельского хозяйства. На заседании выступил декан биологического факультета И. А. Тихонович с докладом об организации междисциплинарных исследований в СПбГУ в области биологии и сельского хозяйства.
Участие представителей общественности в контроле за финансово-хозяйственной деятельностью СПбГУ
В целях повышения эффективности системы управления хозяйственной деятельностью в Университете с 2015 года введена система открытости в планировании, выполнении и приемке работ, услуг (Материалы ректорского совещания от 02.12.2019, Состояние Университета — под контролем студентов). Информация о планируемых мероприятиях и их результатах публикуется на сайте СПбГУ (О формировании комиссии по приемке выполненных работ по договорам от 01.06.2019 № 01/19/ОКЭ/44, от 11.06.2019 № 03/19/ОКЭ/44/МП). Все желающие имеют возможность принять участие в приемке работ и услуг. В состав комиссий по приемке работ в обязательном порядке включаются представители профкома сотрудников, студенческого совета, универсанты — пользователи ремонтируемых помещений и др. (Приказ № 9567/1 «О совершенствовании системы обеспечения участия представителей общественности в контроле за финансово-хозяйственной деятельностью СПбГУ»). Информация о предстоящем приеме тех или иных работ всегда доводится до представителей общественности заранее. Решение приемочной комиссии оформляется актом приемки, который подписывается членами комиссии, в том числе и представителями общественности.
При этом, к сожалению, представители общественности не всегда принимают участие в приемке работ.
По состоянию на 1 июня 2020 года ведется (проведено) более 60 видов работ, в том числе:
- оказание услуг по техническому обслуживанию (7)
- оказание услуг по содержанию помещений, территорий (12)
- выполнение аварийных работ (4)
- разработка проектно-сметной документации (23)
- выполнение ремонтных работ (8)
- выполнение работ по капитальному ремонту фасада (1)
План мероприятий по формированию безбарьерной среды
Университет подал заявку для участия в новом этапе федеральной программы «Безбарьерная среда». Утвержден план мероприятий по формированию безбарьерной среды в СПбГУ. Поскольку более 27 % зданий СПбГУ относятся к числу исторических и имеют статус объектов культурного наследия, в этих зданиях, как правило, невозможно создать условия для безбарьерной среды пребывания. Директорам и деканам дано поручение: направить предложения и замечания по плану мероприятий.
О выборах нового состава Ученого совета СПбГУ
На заседании Ученого совета СПбГУ 25 июня было принято решение о проведении 21 сентября очередной конференции научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся СПбГУ для избрания нового состава Ученого совета СПбГУ.
В этой связи обсуждались другие организационные вопросы проведения конференции, в том числе возможные даты проведения ученых советов институтов и факультетов. Были проанализированы предложения директоров институтов и деканов факультетов, касающиеся требований к кандидатам в члены Ученого совета. Подавляющее большинство предлагает Ученому совету Университета зафиксировать требование о наличии определенного научно-педагогического стажа работы именно в нашем Университете, а также требование от кандидата в члены УС СПбГУ о наличии ученой степени. В итоге Ученому совету Университета было предложено сформулировать следующие требования: «Кандидат в члены Ученого совета СПбГУ, избираемый на конференции СПбГУ по представлению ученых советов институтов и факультетов СПбГУ, должен иметь ученую степень, признаваемую в СПбГУ, занимать должность научно-педагогического работника СПбГУ по основному месту работы и иметь не менее пяти лет стажа работы в СПбГУ».
В ходе обсуждения на совещании проекта постановления Ученого совета были добавлены и другие предложения. Кандидатами в члены Ученого совета СПбГУ могут баллотироваться академики или члены-корреспонденты РАН, не обязательно работающие на полную ставку, но имеющие трудовые отношения с СПбГУ. Научно-педагогические работники СПбГУ, имеющие звание «Заслуженный художник РФ» или «Заслуженный артист РФ», приравниваются к лицам, имеющим ученую степень.