Итоги заседания Ученого совета СПбГУ

от 27.06.2022

На заседании Ученого совета СПбГУ 27 июня состоялись выборы декана юридического факультета, выборы заведующих кафедрами, рассмотрен вопрос о присвоении ученых званий, прошел конкурс на замещение должностей научно-педагогических работников. С научным докладом «Петр Великий и реформы в области образования и науки» выступил профессор кафедры источниковедения истории России К. Б. Назаренко.

Заседание проводилось в дистанционном режиме с использованием электронных систем коммуникации. При проведении голосования использовалась программа «Криптовече» — система электронного голосования, разработанная в СПбГУ (В СПбГУ разработали блокчейн-систему для удаленного корпоративного голосования).

Члены Ученого совета почтили минутой молчания память академика РАН, почетного профессора СПбГУ Александра Даниловича Ноздрачева.

Поздравления

Члены Ученого совета поздравили юбиляра — члена Ученого совета СПбГУ: 15 июня отмечался юбилей почетного профессора Санкт-Петербургского университета, заведующей кафедрой истории журналистики Людмилы Петровны Громовой.

Выборы

На заседании Ученого совета СПбГУ 27 июня состоялись выборы декана юридического факультета (претендент — Сергей Александрович Белов, голосовали: «за» — 109, один «против», недействительных бюллетеней нет), выборы заведующих кафедрами (11), рассмотрен вопрос о присвоении ученого звания профессора (2) и доцента (1). Также прошел конкурс на замещение должностей научно-педагогических работников (всего должностей 16, из них на должность профессора — 1, старшего преподавателя — 7, ассистента — 8), в том числе состоялось три конкурса на альтернативной основе (Протокол).

Электронное тайное голосование на заседании Ученого совета СПбГУ при проведении выборов на должности научно-педагогических работников было организовано 27–28 июня с помощью информационной системы «Криптовече», разработанной в Центре технологий распределенных реестров СПбГУ.

Как и на предыдущих заседаниях Ученого совета, основные наукометрические данные претендентов на должности научно-педагогических работников были представлены в сравнении с информацией о достижениях ученых, занимающих в рейтингах по отраслям знаний среди российских ученых не далее сотой позиции. Для сравнения использовалось число публикаций за три года в журналах, индексируемых в РИНЦ, Web of Science Core Collection и Scopus (Выборы).

Все документы Ученого совета были заранее размещены на сайте СПбГУ в разделе «Ученый совет СПбГУ» и разосланы по адресам корпоративной электронной почты членам совета.

Научный доклад

Профессор кафедры источниковедения истории России К. Б. Назаренко выступил с научным докладом «Петр Великий и реформы в области образования и науки». Он сделал обзор основных нововведений Петра в реформировании России (в том числе — создание Навигацкой, Пушкарской, Госпитальной и других школ в 1701 году; основание в 1714 году Кунсткамеры — первого музея; создание Академии наук, Университета и гимназии в 1724 году).

Докладчик подчеркнул, что ключевой реформой Петра Великого стала пересадка в Россию европейской системы воспроизводства науки и культуры, причем сложность этого процесса заключалась в том, что в Европе в то время не существовало системы образования в современном понимании этого слова, академии наук и университеты существовали отдельно, система инженерного образования отсутствовала. И создание в Петербурге единого комплекса науки и образования стало шагом вперед, новой эффективной концепцией, которая доказала свою жизнестойкость. Профессор К. Б. Назаренко также рассказал о других комплексных решениях Петра: объединении теоретического обучения в университете и обязательной летней практики, соединении обучения в медицинском училище и врачебной практики в больнице (Презентация).

Члены Ученого совета с интересом выслушали доклад, профессор К. Б. Назаренко ответил на их вопросы.

Разное

Материалы к вопросам повестки дня в разделе «Разное» были размещены на сайте СПбГУ в разделе «Ученый совет СПбГУ» и разосланы по адресам корпоративной электронной почты членам Ученого совета. Эти вопросы не вызвали дискуссии и были решены единогласно путем открытого голосования.