Экспертное заключение по вопросам контроля за перевозчиками, осуществляющими «простой на остановках общественного транспорта»
В последнее время участились случаи простоя маршрутных транспортных средств (автобусов, как правило, малой и средней вместимости) на остановках транспорта общего пользования с высоким трафиком движения.
Внешний контроль показывает, что остановка осуществляется и в то время, когда посадка и высадка фактически не осуществляется, т. к. пассажиры на остановке отсутствуют. Такие водители ждут
Перед специалистами СПбГУ были поставлены следующие вопросы:
- Может ли прекращение движения маршрутных транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств для посадки или высадки пассажиров продолжаться неопределенное время и/или обуславливаться моментом заполнения посадочных мест в транспортным средстве?
- Каковы признаки для целей правовой квалификации такого понятия как «осуществление посадки и высадки пассажиров на остановке маршрутных транспортных средств»?
- Возможно ли нормирование времени остановки в государственном контракте на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, заключаемом во исполнение ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 №
220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок...» и Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»? Какие принуждающие меры могли бы быть использованы в этом случае?