Дмитрий Кознов
Профессор, кафедра системного программирования СПбГУ; академический консультант, Chebyshev Research Center
Направление подготовки и год выпуска: Математика и компьютерные науки, 1994
- Формат работы: онлайн/офлайн

Профессиональный опыт
В течение всей своей карьеры в ИТ работал и продолжаю работать на стыке индустрии и университетов. Окончил СПбГУ и там же работаю. Область моих научно-исследовательских интересов — средства разработки ПО, в частности, средства визуального моделирования, предметно-ориентированные языки, применение этих инструментов для телекоммуникационных систем, а также методы и средства работы с данными.
Был руководителем департамента в ИТ-компании ЗАО ЛАНИТ-ТЕРКОМ, работал в компании JetBrains в секторе связей с университетами, в настоящее время работаю академическим консультантом в Chebyshev Research Center. Участвовал и продолжаю участвовать в различных интересных ИТ-проектах — разработка ландшафтной ИТ-архитектуры для ЗАО «Газпром-Нефть», создание инструментов разработки для департамента проводных сетей компании Chebyshev Research Center, разработка инструментов на основе глубоких нейросетей для управления бизнес-данными и др.
У меня есть опыт менторства. Я курирую индустриальные дипломные работы кафедры системного программирования (примерно 30 дипломников в год из разных компаний), руковожу индустриальными соискателями при подготовке кандидатских диссертаций, имею значительный опыт руководства студенческими научно-производственными проектами.
Автор пособия «Как написать хороший диплом по программированию», рассмотрел вопрос создания ИТ-диплома (диссертации) на фоне широкого контекста — от истории западноевропейских университетов до современного состояния ИТ-науки.
С чем готов помочь менти?
- Сориентироваться в ИТ-мире студентам с нестандартными, интересными запросами по созданию собственной ИТ-карьеры
- Спроектировать собственную карьеру — начиная от стажировок в ИТ-компаниях, выбора темы для ВКР (возможно, уже в индустриальной компании) до устройства на работу, выбора базовых технологий/областей для профессионального роста, а также совмещения исследовательской и производственной деятельности