СПбГУ сохранил свои позиции в рейтинге Times Higher Education
2 сентября опубликованы результаты ежегодного рейтинга лучших университетов мира THE World University Rankings 2022. Санкт-Петербургский государственный университет сохранил свои позиции в общем рейтинге, а также показал рост по трем группам показателей из пяти.
В этом году рейтинг Times Higher Education оценивал 1662 лучших университета мира — это на 135 участников больше, чем в прошлом году. Количество российских вузов также возросло с 48 до 60. Несмотря на увеличившуюся конкуренцию, Санкт-Петербургский университет продемонстрировал рост по большинству групп показателей. Положительные изменения коснулись научно-исследовательской деятельности, привлекаемых средств от промышленности и уровня интернационализации вуза.
Самый высокий результат СПбГУ получил по критерию «Преподавательская деятельность» — 43,7 балла. По этой группе показателей он занимает 164 место в мире и входит в 9,8 % лучших университетов.
Университет уделяет большое внимание внедрению цифровых технологий в образовательный процесс. Такой подход позволил сотрудникам и студентами быстро приспособиться к резко изменившимся условиям обучения во время пандемии. СПбГУ фактически стал лидером онлайн-образования и первым в России предоставил открытый доступ к своим онлайн-курсам, помогая региональным вузам внедрить онлайн-компонент, а студентам — зачесть пройденные дисциплины. Кроме того, онлайн-курсы позволяют иностранным гражданам со всего мира оценить уровень преподавания в Санкт-Петербургском университете и принять решение о поступлении.
Рейтинг THE World University Rankings, который с 2004 года составляет британское издание Times Higher Education, является одним из четырех официально признанных мировых рейтингов университетов (MosIUR, QS, ARWU и THE). Всего в нем используется 13 показателей, объединенных в пять групп: преподавательская деятельность (Teaching), цитируемость (Citation), научно-исследовательская деятельность (Research), привлекаемые средства от промышленности (Industry Income), а также уровень интернационализации вуза (International Outlook). Составители ранжированного списка собирают данные из трех источников: запрашивают статистическую информацию у вузов, изучают библиографическую базу данных Scopus, а также опрашивают экспертов из академического сообщества.