Материалы приема граждан
Во вторник, 4 июня, прошел очередной прием граждан в здании Двенадцати коллегий. Обязанности ректора исполнял проректор по организации работы с персоналом В. В. Еремеев.
Давайте работать вместе! Вопрос о деятельности поискового отряда «Ингрия»
На прием к ректору пришли научный руководитель поискового отряда «Ингрия» Е. В. Ильин, доцент СПбГУ, и и. о. командира отряда Виктория Бередникова, студентка первого курса магистратуры СПбГУ по направлению «История». Они обратились с вопросом о взаимодействии отряда с сотрудниками Управления по работе молодежью. Аналогичный вопрос обсуждался ранее на ректорском приеме.
И. о. ректора В. В. Еремеев спросил, с кем они обсуждали эту проблему. Е. В. Ильин ответил, что обсуждали вопрос взаимодействия с начальником Управления по работе с молодежью В. А. Савиновым.
И. о. ректора дал поручение первому проректору по учебной и методической работе М. Ю. Лавриковой встретиться с заявителями и решить вопрос взаимодействия (в том числе и организацию Вахты Памяти в июле).
Решение вопроса
19 июня и. о. первого проректора по учебной и методической работе Н. Г. Бойко провела прием Е. В. Ильина и В. Бередниковой с участием начальника Управления по работе с молодежью В. А. Савинова и начальника отдела организации практик и содействия трудоустройству Учебного управления С. С. Суровцевой. В ходе приема обсуждались вопросы, поднятые посетителями на встрече с и. о. ректора В. В. Еремеевым 04.06.2019.
В. А. Савинов сообщил, что вопросы взаимодействия руководителей поискового отряда «Ингрия» и сотрудников Управления по работе с молодежью ранее уже неоднократно обсуждались, ежегодно составлялся план совместной работы и проведения мероприятий патриотической направленности для обучающихся СПбГУ, а в конце мая текущего года он встречался с и. о. командира отряда В. Бередниковой, чтобы обсудить имеющиеся вопросы и договориться о порядке дальнейшего сотрудничества.
В ходе приема обсуждались вопросы информирования университетского сообщества о деятельности поискового отряда «Ингрия» и привлечения обучающихся в отряд, а также к участию в мероприятиях, проводимых поисковым отрядом. Е. В. Ильин сообщил, что, по его мнению, в лыжных походах, которые традиционно в январе и феврале организуются отрядом вместе с Управлением по работе с молодежью, а также в автобусных экскурсиях в мае по местам боевой славы в Ленинградской области, в Вахтах Памяти в основном из года в год участвуют одни и те же студенты, а новых студентов приходят единицы. В. А. Савинов сообщил, что разделяет эту обеспокоенность, и со своей стороны сотрудники Управления по работе с молодежью используют все доступные информационные ресурсы Университета для продвижения информации об отряде и о мероприятиях в студенческом сообществе, в том числе публикации анонсов на сайте, печать и развешивание афиш, рассылку по студенческим советам. Однако результаты этой работы во многом зависят от своевременности, полноты и качества предоставления информации о работе отряда, о его достижениях, о планируемых мероприятиях, походах и т. п. В. А. Савинов подчеркнул, что сотрудники готовы помогать поисковому отряду в его информационной работе с обучающимися и привлекать членов отряда к реализации патриотических мероприятий в Университете. При этом В. А. Савинов обратил внимание присутствующих на то, что поисковый отряд «Ингрия», которым руководит Е. В. Ильин, является межрегиональной общественной организацией, отдельным юридическим лицом. Членами этой организации являются в том числе некоторые студенты и преподаватели Университета, а также выпускники СПбГУ и граждане, которые не имеют отношения к Университету. Поэтому, когда говорится о поддержке отряда со стороны Университета, речь идет о поддержке мероприятий, которые проводятся для студентов СПбГУ, и в которых участвуют студенты СПбГУ.
В. А. Савинов также предложил Е. В. Ильину подумать о создании раздела на портале СПбГУ, посвященного деятельности студенческого поискового отряда. Такие разделы есть у Штаба студенческих отрядов, Клуба иностранных обучающихся, Покровской команды СПбГУ, то есть это является нормой для известных студенческих проектов. В разделе на портале можно было бы размещать отчеты о работе, фотографии, анонсы мероприятий, а также списки студентов — членов отряда, благодарности и прочее.
Отдельно В. А. Савинов остановился на форме отчетов о работе поискового отряда, которые Е. В. Ильин представляет в течение года. Они размещены на портале Университета в разделе «Внеучебная деятельность». По мнению В. А. Савинова, они не совсем подходят для продвижения информации об отряде и приглашения студентов в отряд: отчеты следует делать менее «сухими» и ориентироваться на неискушенного читателя. Е. В. Ильин ответил, что учтет это замечание при подготовке следующего отчета, и что ему нравится идея с разделом на сайте СПбГУ, он предоставит материалы для его наполнения.
Е. В. Ильин спросил, возможно ли издавать приказы ректора или первого проректора по учебной и методической работе об объявлении благодарности некоторым студентам по итогам работы в ходе Вахт Памяти. Н. Г. Бойко ответила, что все предложения Е. В. Ильина об объявлении благодарности студентам будут рассматриваться, и решения об издании приказов будут приниматься индивидуально. В. А. Савинов также сообщил, что информация об объявленных благодарностях может размещаться на портале Университета.
Дополнительно В. А. Савинов отметил, что повышение уровня информированности обучающихся о деятельности студенческого отряда — это одно направление для совместной работы с целью привлечения новых участников. Другое направление — изменение содержания мероприятий и проведение новых по формату мероприятий, чтобы они вызывали интерес у большего числа неискушенных студентов (а также обучающихся Академической гимназии). Сейчас ежегодно проводятся два лыжных похода, три Вахты Памяти, пара автобусных экскурсий, несколько выставок вооружения и вещей, найденных на приуроченных к памятным датам Вахтах Памяти. Можно также проводить лекции, круглые столы и конференции для студентов, а также уроки мужества в Академической гимназии.
Затем Е. В. Ильин поднял вопрос об оформлении приказов о проведении Вахт Памяти: предлагается назначать Е. В. Ильина ответственным за проведение мероприятий, а не только научным руководителем. Обсудив этот вопрос с Н. Г. Бойко и С. С. Суровцевой на примере проведения полевых практик для студентов, В. А. Савинов сообщил, что приказом можно включать Е. В. Ильина (преподавателя Университета) в организационный комитет мероприятия, назначать его ответственным за проведение мероприятия, при этом организация и координация всей работы по подготовке мероприятия будет возлагаться, как и прежде, на административный персонал Управления по работе с молодежью.
Обсуждался также вопрос материально-технического оснащения отряда и финансовой поддержки его деятельности. В. А. Савинов отметил, что в Университете не финансируется деятельность того или иного студенческого объединения, группы, отряда, но выделяются средства на финансирование внеучебных мероприятий, в которых участвуют обучающиеся. Инициаторами мероприятий могут быть и студенты, и сотрудники Университета. Чем мероприятие более массовое, тем больше средств на него может быть выделено. При этом план мероприятий на очередной год обсуждается со Студенческим советом СПбГУ. Кроме того, следует помнить, что, поскольку средства Университету выделяются для проведения внеучебной работы с обучающимися, необходимо вести отчетность о расходах, которая подразумевает также составление списков участников. В связи с этим В. А. Савинов снова попросил Е. В. Ильина по итогам проведения походов и Вахт Памяти представлять списки обучающихся, принявших в них участие, для составления отчетов по расходам на питание и проезд участников. Списки также нужны и сотрудникам учебных отделов для предоставления студентам индивидуального графика сдачи зачетов и экзаменов.
В. А. Савинов сообщил, что питание и трансфер обучающихся СПбГУ, участников очередной Вахты Памяти, которая пройдет в Ленинградской области с конца июня по середину июля 2019 года, организованы; сейчас решается вопрос выделения финансирования для заключительной в этом году Вахты Памяти (в августе-сентябре). Также он сообщил, что в этом году для студентов — членов поискового отряда закупаются новые комплекты формы.
Что касается плана на 2020 год, то запрос на выделение средств будет направлен в установленном порядке с учетом ранее представленных Е. В. Ильиным предложений по финансированию традиционных мероприятий, с учетом расходов в 2019 году на питание и перевозку студентов, участвующих в походах, экскурсиях, Вахтах Памяти, а также разведывательных выездах поискового отряда в Ленинградской области.
С. С. Суровцева отметила, что уже несколько лет при поддержке поискового отряда «Ингрия» в рамках июльских Вахт Памяти Е. В. Ильин проводит практику для обучающихся по основной образовательной программе бакалаврита по направлению подготовки «История». В этом году практика планируется в период с 01.07.2019 по 28.07.2019. Е. В. Ильин спросил о трансфере участников практики и о перевозке снаряжения к месту проведения практики и обратно. С. С. Суровцева ответила, что это запланировано, необходимо будет ближе к концу практики сообщить точное время выезда.
Также С. С. Суровцева сообщила, что достигнута договоренность с Российским военно-историческим обществом, которое готово оказать поддержку, в том числе финансовую, Университету в проведении военно-археологических исследований памятников военной истории в Кировском районе Ленинградской области, а, следовательно, и Вахт Памяти. Е. В. Ильин ответил, что было бы очень хорошо, если бы с помощью Российского военно-исторического общества удалось закупить новые металлоискатели. С. С. Суровцева ответила, что этот запрос будет включен в письмо, которое готовится в адрес общества.
Участники встречи выразили удовлетворенность ее результатами и договорились продолжать сотрудничество.
Статистика
4 июня на прием пришли восемь человек: студенты и абитуриенты (2), аспиранты и соискатели (4), профессора и преподаватели (1), сотрудники (0), не работающие в СПбГУ (1). Рассматривались четыре вопроса, в том числе по темам: образование (0), наука (1), общежития (0), работники и коллективы (1), социальные вопросы (0), Университет и мир (2), прочие (0).
Прием начался в 16:41, закончился в 18:17.