Менеджмент (Master in Management — MIM)
38.04.02 На английском языке
Уровень обучения Магистратура
Форма обучения Очная
Продолжительность обучения 2 года
Направление Экономика и управление
- Master in Management — это флагманская программа Высшей школы менеджмента СПбГУ, которая существует с 1999 года. Программа Master in Management — первая программа в России в престижном рейтинге Financial Times. В 2022 году программа поднялась на 21-е место среди 100 лучших программ бизнес-школ мира
- Master in Management — программа, открывающая возможность построения международной карьеры за счёт возможности прохождения стажировки в одной из лучших бизнес-школ мира, участия в международных проектах, обучения в кросс-культурной среде. Программа готовит лидеров с аналитическим мышлением, способных работать в динамичной глобальной среде.
- Master in Management обеспечит быстрый вход в консалтинг. На программе открыт трек (траектория обучения) «Стратегия и консалтинг», который реализуется совместно с лидером в сфере консалтинга — компанией «Яков и партнеры». Эта профессиональная область — лифт к высотам управленческой карьеры. Студенты, прошедшие конкурсный отбор на трек, смогут погрузиться в сферу консалтинга, как в рамках учебного процесса, так и через внеурочную деятельность, организованную ВШМ СПбГУ совместно с компанией «Яков и партнеры»
Преимущества обучения на треке:
- Учебная программа, отвечающая требованиям рынка
- Подготовка к работе в консалтинге за 1,5 года
- Ускоренный отбор на позиции в компанию «Яков и Партнеры» (fast track)
- Семинары по функциональным и отраслевым направлениям
- Преподаватели и гостевые спикеры — практики с разносторонним опытом
- Активное взаимодействие с консультантами «Яков и партнеры» — мероприятия, нетворкинг
- Возможность решать актуальные задачи и применять знания и умения на практике
Кто может принять участие: студенты программы MIM, зачисленные на 1 год обучения в магистратуре
Как участвовать в конкурсе: подать заявки на участие в конкурсном отборе (включая резюме и мотивационное письмо) в течение объявленного срока
Отбор на трек состоит из трех основных этапов:
- Тест на решение задач в онлайн-формате
- Онлайн-собеседование с участием рекрутеров и консультантов из «Яков и партнеры»
- Результаты зимней экзаменационной сессии
Студенты программы Master in Management приобретают профессиональные бизнес-навыки и развивают коммуникативные, креативные и лидерские способности. Программа учит студентов применению системного подхода к управлению организациями в разных областях и контекстах. Чутко следуя тенденциям на рынке, программа предполагает изучение таких актуальных направлений, как ведение бизнеса в Азии, особенности бизнес-трансформации на принципах устойчивого развития и принятие решений в условиях неопределенности.
Программа хорошо подойдет абитуриентам, ранее не изучавшим менеджмент, тем, кто хочет получить универсальные навыки управления различными подразделениями российских и международных компаний, а также тем, кто хочет углубить свои компетенции в сфере менеджмента. Возможность формирования индивидуальной образовательной траектории — отличительная особенность программы Master in Management.
Обязательные дисциплины:
- Управленческая экономика / Managerial Economics
- Современный стратегический анализ / Contemporary Strategic Analysis
- Корпоративные финансы / Corporate Finance
- Количественные методы исследований в менеджменте / Quantitative Methods of Business Research
- Организационное поведение и управление человеческими ресурсами / Organizational Behaviour and Human Resource Management
- Профессиональные навыки менеджера / Manager Professional Skills
Дисциплины по выбору*:
- Бизнес-аналитика и большие данные / Business Analytics and Big Data
- Стратегии международного бизнеса / International Business Strategy
- Управление проектами / Project Management
- Стратегический управленческий учет / Strategic Management Accounting
- Маркетинг в социальных медиа / Marketing in Social Media
- Ведение бизнеса в Китае / Doing Business in China
- Практика управления талантливыми сотрудниками: глобальные вызовы и специфика Азии / Talent Management: Global Challenges and Asian Perspective
- Управление цепочками поставок: перспективы глобального Юга / Supply Chain Management: Global South Perspectives
- Межкультурная коммуникация в Азии / Cross-Cultural Communications in Asia
- Стратегии устойчивого бизнеса / Strategies for Sustainable Business
- Принятие решений, основанных на фактических данных, в условиях неопределенности / Making Evidence-Based Decisions under Uncertainty
* Полный список дисциплин доступен в ученом плане Программы
- Ю. Е. Благов — доцент кафедры стратегического и международного менеджмента СПбГУ, директор Центра корпоративной социальной ответственности, ВШМ СПбГУ
- Ю. Б. Ильина — доцент кафедры финансов и учёта, председатель квалификационной кадровой комиссии в области менеджмента
- М. М. Смирнова — доцент кафедры маркетинга, заведующая кафедрой маркетинга; директор Центра стратегического маркетинга и инноваций, ВШМ СПбГУ
- Иоаннис Христодоулоу — PhD, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента, академический директор программы CEMS MIM
- Х.С. Фрейшанет — доцент кафедры маркетинга
- Д. Г. Кучеров — доцент кафедры организационного поведения и управления персоналом, заместитель главного редактора Российского журнала менеджмента, председатель научной комиссии
- Т. А. Гаврилова — доктор технических наук, профессор кафедры информационных технологий в менеджменте, ВШМ СПГУ
- Практико-ориентированный характер программы: привлечение преподавателей-практиков к чтению лекций, обязательные летняя производственная практика после первого года обучения и выполнение консультационных проектов на втором году обучения для компаний-партнеров СПбГУ
- Профессорско-преподавательский состав с опытом преподавания в ведущих зарубежных школах бизнеса, в том числе гостевые лекторы из лучших зарубежных бизнес-школ и представители-лидеры профессионального сообщества
- Программа реализуется полностью на английском языке, процесс обучения проходит в кросс-культурной среде, что позволяет повысить конкурентоспособность выпускников на международном рынке труда
- Студенты могут на конкурсной основе пройти семестр обучения за рубежом в одном из ведущих университетов / бизнес-школ, входящих в список академических партнеров СПбГУ
- Студенты программы могут принимать участие в исследовательских проектах ведущих ученых СПбГУ в различных областях менеджмента, в том числе при подготовке выпускной квалификационной работы
- Студентам предоставляется возможность изучить второй иностранный язык для получения дополнительного конкурентного преимущества (китайский, французский, немецкий, испанский, русский как иностранный). Второй иностранный язык, помимо английского, является частью учебного плана и обязательным требованием для всех обучающихся
- Студенты изучают особенности управления в странах Азии и Латинской Америки, осваивают работу в условиях неопределенности и кризис-менеджмент. Программа предполагает изучение актуальных направлений, таких как особенности бизнес-трансформации на принципах устойчивого развития
- Студенты имеют возможность пройти обучение на треке «Стратегия и консалтинг», реализуемом совместно с лидером рынка компанией «Яков и партнёры»
Исследования студентов программы MiM направлены на изучение актуальных аспектов управления современными российскими и международными компаниями, сфокусированы на различных функциональных областях менеджмента и затрагивают широкий спектр исследовательских вопросов на разных уровнях анализа. Примеры направлений исследований:
- Локализация маркетинговых стратегий многонациональных компаний при выходе на зарубежные рынки
- Цифровая трансформация в компаниях
- Влияние практик обучения персонала на инновационное рабочее поведение и инновационную результативность фирмы
- Оценка эффектов корпоративной социальной деятельности и влияние на стратегии и бизнес- процессы компании
- Факторы, влияющие на текучесть кадров и их удержание
- Влияние опыта онлайн-шоппинга на восприятие покупателем упаковки продуктов питания
- Влияние международных сделок слияний и поглощений на интернационализацию компаний
- Целевое управление финансовыми цепями поставок
- Преимущества внедрения блокчейна с точки зрения бизнеса и потребителей
Места прохождения практики
Студенты проходят практику в ведущих российских и международных компаниях: РЖД, Роснефть, Норникель, Транснефть, USM, Газпромбанк,TELE2, Газпром, Газпром нефть, Северсталь, Сибур, ВТБ, ДРТ, Технологии Доверия, Яков и Партнеры, BIOCAD, Unilever, ВКонтакте многих других
Программа направлена на подготовку специалистов, способных участвовать в принятии обоснованных решений в различных функциональных областях менеджмента на основе системы современных управленческих знаний и глобального видения
Перечень ключевых профессий
- Менеджер проекта
- Менеджер по маркетингу
- Менеджер продукта
- Бренд-менеджер
- Предприниматель
- Бизнес-аналитик
- Бизнес-консультант
Организации, в которых работают выпускники
- ПАО «Банк ВТБ»
- ПАО «Газпром»
- АО «Тинькофф Банк»
- ОАО «РЖД»
- ПАО «Сбербанк России»
- ООО «Яндекс»
- ООО «Технологии Доверия»
-
ООО «Селектел»
-
ООО «Яков и Партнёры»
-
ООО «В Контакте»
-
АО «Группа Б1»
-
ООО «Пивоваренная Компания «Балтика»
-
ОАНО ДПО «Скаенг»
-
Mars Incorporated
- Heineken International
- Henkel AG & Company
-
JTI (Japan Tobacco Incorporated)
- L’Oréal Group
- P&G (Procter & Gamble Co.)
- Программа прошла международную аккредитацию European Quality Improvement System (EQUIS) в рамках институциональной аккредитации Института «Высшая школа менеджмента», сертификат от 16.11.2021
- Программа прошла международную аккредитацию Association to Advance Collegiate Schools of Business (AACSB) в рамках институциональной аккредитации Института «Высшая школа менеджмента», сертификат от 17.12.2021