Социальная реклама от студентов СПбГУ появится на улицах города
В СПбГУ назвали имена победителей конкурса социальной рекламы «Стоп ВИЧ/СПИД», стартовавшего 1 декабря — в Международный день борьбы со СПИДом. Лучшие студенческие работы петербуржцы смогут увидеть на рекламных щитах уже в мае этого года.
За время проведения конкурса в нем приняли участие несколько десятков студентов Университета самых разных направлений обучения. Некоторые авторы представили сразу несколько работ, поэтому жюри рассмотрело более 60 наиболее интересных макетов.
На самом деле в зоне риска находятся все — и мы сами, и наши близкие.
И. о. начальника отдела социальных программ и взаимодействия с общественными объединениями Комитета по молодежной политике правительства Санкт-Петербурга Ольга Крючкова
«Приятно видеть, что молодежь активно старается привлечь внимание своих сверстников к проблеме заболеваемости ВИЧ/СПИД, — сказала Ольга Крючкова, и. о. начальника отдела социальных программ и взаимодействия с общественными объединениями Комитета по молодежной политике правительства Санкт-Петербурга. — Это действительно большая проблема: в прошлом году в Москве проходила всемирная конференция по профилактике ВИЧ-инфекции, в которой приняли участие представители 79 стран мира. Особый акцент во время обсуждений был сделан на том, что многие люди зачастую думают, будто их это никогда не коснется. На самом деле в зоне риска находятся все — и мы сами, и наши близкие».
Она отметила, что ряд мероприятий, запланированных в этом году комитетом и направленных на повышение информированности молодежи, предполагается провести на площадках Университета. Это будет отличным поводом растиражировать работы победителей конкурса, чтобы их смогли увидеть как можно больше молодых людей. Ольга Крючкова поблагодарила универсантов за активную жизненную позицию и неравнодушие и добавила, что Комитет по молодежной политике всегда открыт для их проектов и инициатив.
Санкт-Петербургский университет не только участвует во всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД», но и сам реализует целый комплекс мероприятий, направленных на привлечение внимания к вопросу профилактики ВИЧ-инфекции, и конкурс социальной рекламы станет его новым направлением. Сергей Дугин, руководитель фонда «Гуманитарное действие», сообщил, что Университет первым среди учебных заведений города смог реализовать проект подобного уровня. Поэтому лучшие работы студентов, выполненные на стыке психологии, дизайна и рекламы, достойны размещения в городской среде.
Идею, содержание и исполнение проектов универсантов оценивала экспертная комиссия. В ее состав вошли председатель правления Санкт-Петербургского союза дизайнеров Александр Тимофеев, доцент СПбГУ Ксения Позднякова и Алла Шаболтас, декан факультета психологии СПбГУ. «Уже более 15 лет Университет целенаправленно занимается вопросом профилактики ВИЧ, — отметила Алла Вадимовна. — Но необходимо, чтобы и со стороны тех, о ком мы хотим позаботиться, было движение навстречу. Все участники конкурса — победители, потому что само по себе участие и желание что-то сделать — уже важно». Можно считать, что красота спасет мир, заметила она, но в области здоровья нужна еще и активная позиция, поэтому конкурсантам предложили размещать работы в соцсетях, показать своим близким и друзьям, чтобы рассказать о распространении ВИЧ-инфекции.
Диплом победителя конкурса получила студентка второго курса Анастасия Шупегина — ее работа попадет на стенды городской рекламы. Второе место разделили Ольга Боритко и Ванг Яо, а третье место жюри присудило сразу четырем дизайн-проектам, которые выполнили Анастасия Берман, Екатерина Моргель, Дарья Романова и Владислав Квач. Работы других конкурсантов студенты СПбГУ смогут увидеть на открытках, которые будут представлены в кафе Университета.