Женщины, победившие рак, будут консультировать пациентов в Клинике СПбГУ

В Клинике высоких медицинских технологий имени Пирогова Санкт-Петербургского университета открылся кабинет равного консультирования. Пациентки, столкнувшиеся с диагнозом «рак молочной железы», смогут получить консультацию у женщин, которые сами уже успешно прошли лечение того же заболевания и сейчас находятся в ремиссии.

Равное консультирование реализуются сразу в нескольких регионах России. В Северо-Западном округе Клиника Пирогова — первое медицинское учреждение, присоединившееся к проекту. Его запуск был приурочен к началу октября — месяца борьбы с раком молочной железы, но организаторы подчеркнули: это не временная акция, кабинет теперь будет работать в клинике постоянно.

Что важно — записаться на прием к равному консультанту может любая женщина, которая хочет получить ответы на вопросы, вне зависимости от того, в каком медицинском центре она наблюдается. «Мы открыты для всех. Услуга абсолютно бесплатная», — заметил Владимир Воротников, врач онколог-маммолог университетской клиники, куратор проекта. По его словам, сегодня рак молочной железы — наиболее распространенное онкологическое заболевание у женщин: «Когда тебе ставят диагноз "рак", реакция всегда очень сильная, потому что в нашем обществе есть определенный стереотип: рак не поддается лечению, от него умирают. Для любого человека это огромнейший стресс. Но важно знать: рак молочной железы уже достаточно неплохо поддается лечению даже на четвертой стадии».

Равный консультант — это женщина, которая получила эффективное лечение онкологического заболевания и находится в ремиссии. 

Бывшие пациентки показывают свои примером, что рак действительно может лечиться и достаточно успешно лечится, что они уже через это прошли и находятся прямо перед вами.

Врач онколог-маммолог университетской клиники Владимир Воротников

Организаторы также рассказали: когда пациент сталкивается с таким диагнозом, разговоры с врачом часто ограничиваются только конкретными вопросами, связанными непосредственно со схемой лечения. Личные, иногда неудобные вопросы, остаются за скобками. Врачи считают, что задать такие вопросы мешает ментальность, убеждения, стереотипы пациента относительно врача или просто нехватка времени. Так, например, пациенты иногда даже не пытаются узнать, как во время лечения изменится их личная жизнь, внешний облик, привычки, отношения с близкими и общее эмоциональное состояние. «Наш проект — это не замена психолога и тем более врача, это дополнение к ним и комфорт наших женщин», — отметил Владимир Воротников.

Телефон для записи: +7 (911) 027–72–04 (по рабочим дням с 11:00 до 18:00).

Все волонтеры задолго до разговора с пациентом проходят специальное полугодовое обучение (лекции, семинары, тренинги) у медицинских психологов и онкологов и получают сертификат. Такое обучение совместно с врачами университетской клиники проводится благотворительной программой «Женское здоровье» фонда социальной поддержки женщин «Александра». Руководитель «Александры» Татьяна Голованова рассказала, что ошибки в общении с пациентом исключаются за счет двойного контроля: за работой консультанта наблюдают супервизор и лечащий врач.

Директор программы «Женское здоровье» фонда поддержки женщин «Александра» — Екатерина Башта, организатор проекта, руководитель Фонда «Александра» — Татьяна Голованова, куратор в Санкт-Петербурге — клинический психолог Светлана Гаврилова.

Несмотря на то что в Клинике Пирогова проект реализуется немногим больше двух недель, уже есть первые пациенты, воспользовавшиеся услугой. Владимир Воротников также рассказал, что о каких-то конкретных результатах говорить пока рано, но обратная связь, которую получают врачи положительная. По словам онкологов, в случае успешной апробации всех процессов список заболеваний может быть расширен.

Между собой врачи называют такой кабинет «кабинетом психологической разгрузки». «Каждому важно понять, что он не один столкнулся с этой проблемой, ты не одинок, у этой проблемы есть решение», — добавил Владимир Воротников.