Студенты ведущих вузов России и Республики Корея предлагают развивать образовательные программы «двойного диплома»
В Калининграде завершился V Молодежный форум «Диалог Россия — Республика Корея». 40 студентов ведущих вузов двух стран приняли решение о необходимости активно развивать академический обмен и открывать образовательные программы по модели «двойного диплома».
Форум «Диалог Россия — Республика Корея» был создан в 2010 году по инициативе президентов Российской Федерации и Республики Корея. Развитие молодежного сотрудничества является одним из главных приоритетов форума. Первый российско-корейский молодежный форум состоялся в июле 2010 года на базе Университета Коре в Сеуле и на острове Чечжудо. В 2011, 2012 и 2013 годах в рамках форума прошли еще три студенческие российско-корейские встречи.
«Обучение по такой программе предполагает повышенную нагрузку и большую отдачу и от студентов, и от преподавателей, но все участники согласились, что этот уникальный опыт стоит любых затрат», — рассказала участница российской делегации, магистрант СПбГУ Мария Иванова, которая сейчас осваивает российско-германскую программу «двойного диплома» по направлению «Журналистика». Чтобы гостям было легче освоиться, участники форума предложили совершенствовать систему адаптации и поддержки иностранных студентов силами самих студентов. «Распределение студентов и менторов сейчас проходит на случайной основе, в будущем мы считаем необходимым согласовывать тандемы по интересам, хобби, предпочтениям», — говорится в финальной резолюции молодежного форума, которая будет представлена для рассмотрения координационными комитетами «взрослого» российско-корейского «Диалога».
Темами молодежного форума в этом году стали интернационализация образования и роль молодежи в укреплении доверия между странами. Прежде чем начать работу в группах, участники форума прослушали лекции специалистов в области востоковедения и международных отношений, преподавателей Санкт-Петербургского государственного университета Сергея Олеговича Курбанова и Андрея Владимировича Ковша.
Профессор Курбанов рассказал не только о стереотипах, существующих в России и Республике Корея в отношении друг друга, но и о сложившемся мнении жителей о своих собственных странах. Так, например, корейцы гордятся своей 5000-летней историей и корейским алфавитом, изобретенным в XV веке. То, что корейцы пишут иероглифами, — одно из самых распространенных заблуждений в России. Иероглифы существуют, но современный корейский язык имеет алфавит. Стандартные стереотипы о Корее и России веселили всех участников: русские пьют водку, корейцы едят собак... Но были и такие убеждения, которые необходимо менять: к сожалению, молодые корейцы нередко думают, что русские все еще живут в СССР, а многие русские не понимают разницы между Северной и Южной Кореей.
Развеять многие мифы участникам форума помогло неформальное общение: культурная программа была не менее насыщенной, чем деловая. Самое яркое впечатление на студентов произвела калининградская «Школа будущего». «Это же настоящий Хогвартс!» — воскликнул корейский студент Су Мин, увидев школу, в которой может учиться самый обычный маленький житель Калининграда. Экскурсия «в будущее» началась с традиционного приветствия: хлеба с солью и народных песен. Но больше ничего привычного не было. В холле стоит памятник бумажному классному журналу: преподаватели уже давно перешли на электронные носители.
В работе V Молодежного форума «Диалог Россия — Республика Корея» приняли участие студенты: Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта, МГУ им. М. В. Ломоносова, Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД России, Российского университета дружбы народов, Санкт-Петербургского государственного университета, Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова, Южного федерального университета, Университета Тангук, Ульсанского национального института науки и технологии, Университета Коре, Университета Енсе, Сеульского национального университета, Университета Енгин, Университета иностранных языков Хангук, Пусанского национального университета, Университета Сонгюнгван.
Участникам форума показали достижения учеников кружка робототехники, которые занимаются программированием с пяти лет. День экскурсии удачно совпал с открытием детского чемпионата по игре «Го» — логической настольной игре, мировое первенстве в которой прочно занимают именно корейцы. Корейская делегация сказала несколько слов напутствия юным игрокам и официально открыла чемпионат. Большое внимание создатели «Школы будущего» уделяют и физическому развитию своих подопечных: здесь есть каток, тренажерный зал, занятия боевыми искусствами, уроки стрельбы и даже скалодром. Последним немедленно воспользовались корейские студенты, а вместе с ними и директор школы Алексей Голубицкий. «Когда мы строили школу, то попросили учеников и родителей высказать свои пожелания, — рассказал он. — Самые удачные мы реализовали, это сделало школу комфортнее и уютнее для детей».
Дискуссии, лекции, экскурсии и презентации — за несколько дней форума участники успели очень многое. Официальным итогом форума стало согласование резолюции, которая выразила все пожелания студентов. Но еще важнее настоящее, «неофициальное», сплочение молодежи. Ребята проявили свои лучшие качества за эти дни, попыталась понять другую культуру и начали учить новые языки. На третий день форума каждый участник постоянно повторял два слова — «камсамнида» (спасибо) и «пожалуйста».