Опубликованы материалы очередного ректорского совещания.

1. Информация о достижениях универсантов

2. Информация о встрече ректоров с Председателем Правительства Российской Федерации

3. Информация об обращении к ректору и проректорам

4. О результатах переводной комиссии

5. О ходе поселения в общежития

6. Конкурсный отбор студентов и преподавателей

7. О сотрудничестве с Компанией Microsoft

8. О предоставлении справок о судимости

 

1. Информация о достижениях универсантов

Декан Математико-механического факультета Г.А.Леонов сообщил, что университетская команда студентов заняла 4 общекомандное место на международных соревнованиях по математике и, как обычно, оказалась первой среди команд ведущих российских вузов. Проректор И.А.Дементьев рассказал о победе сборной студенческой команды Университета по академической гребле, сформированной всего лишь год назад, на  чемпионате Европы по гребле среди университетских команд. Проректор И. А. Дементьев также сообщил о письме главы Туапсинского района с благодарностью в адрес студентов, отдыхавших на базе ”Горизонт”, которые помогли в ликвидации последствий стихийных бедствий, произошедших в Краснодарском крае в августе. Ректор поручил И. А. Горлинскому рассмотреть вопрос об их поощрении. Декан факультета журналистики А. С. Пую также сообщил, что команда КВН, в состав которой входят несколько выпускников  университета, а также выпускники других вузов заняла в финале Премьер-лиги КВН второе место.

 
2. Информация о встрече ректоров с Председателем Правительства Российской Федерации
Ректор Н. М. Кропачев рассказал об итогах встречи Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина с активом Российского Союза ректоров. Было отмечено, что помимо повышенного внимания к проблемам университетской, студенческой, научной жизни на совещании обсуждались следующие вопросы: 1) Некоторые российские вузы принимают абитуриентов с баллами ЕГЭ ниже 50. (Ректор отметил, что в Университете  нет ни одной специальности, где бы балл по ЕГЭ был ниже 65). 2). Более 100 российских вузов имеют недобор на  бюджетные места. Подобной ситуации в нашем Университете нет,поскольку на некоторые программы даже на места с оплатой обучения – конкурс. 3). Некоторые российские вузы устанавливают плату за обучение ниже фактического бюджетного финансирования. Эта проблема начала решаться в нашем Университете несколько лет назад и на сегодняшний момент еще не решена в полном объеме – необходимо доработать методику расчета себестоимости обучения по конкретным образовательным программам. Но в этом году в Университет стоимость обучения, установленная приказом первого проректора по экономике, не ниже нормативного финансирования. 4). Средняя зарплата профессорско-преподавательского состава в Российской Федерации составляет 21,7 тыс. руб. Ректор отметил, что ситуация в нашем университете принципиально отличается.По состоянию на 2010 год только у двух коллективов двух факультетов средняя заработная плата ниже 30 тыс. руб. Это филологический факультет со средней зарплатой 24 тыс. руб. и биолого-почвенный факультет со средней зарплатой 27 тыс. руб. Средняя заработная плата ППС по Университету была около 40 тыс. руб. Только в коллективах 6 факультетов средняя зарплата ППС ниже 35 тыс. руб.5). Обсуждалась на совещании и тема зарплаты  ректоров вузов, которая у некоторых ректоров в 8-15 раз превышает среднюю зарплату в своем вузе. Ректор отметил, что в Университете и заработная зарплата ректора жестко привязана к средней заработной плате в университете, и зарплата проректоров рассчитывается на основе заработной платы 10% наименее оплачиваемых работников. Ректор рассказал, что в ходе встречи с Председателем Правительства РФ было задано много вопросов,  нашли поддержку следующие предложения:1). О поддержке предметных олимпиад школьников.2). О выделении земельных участков для сотрудников.В связи с этим, с информацией о работе над оформлением земельных участков в дер. Велигонты выступил проректор И.А.Дементьев. Он сказал, что значительное время ушло на решение вопросов по снятию обременений в виде устаревших санитарно-защитных зон, после чего в июле 2011 Правительство Ленинградской области приняло решение о передаче этих земель в аренду. После изменения категории земли (с «сельскохозяйственного назначения»на «дачное строительство») будет заключен договор об аренде и партнерство”Коллегия” получит 23 га земли в аренду стоимостью 800 тыс. руб. в год. После проведения межевания и начала строительства, каждый участник партнерства сможет выкупить участок земли в собственность по цене около 10 000 руб. Отвечая на вопросы участников совещания относительно  организации проведения выборов, научно-педагогических работников, проректор И.А. Дементьев сообщил,что в Правительство был  отправлен проект устава Университета,который отправлен на согласование в профильные министерства Минфин,Минэкономразвития, Минюст и Минобрнауки. Ожидается, что Устав будет утвержден к концу года. Поэтому выборы всех научно-педагогических работников должны пока происходить на Ученом совете университета.
 
3. Информация об обращении к ректору и проректорам
Проректор И.А. Дементьев представил информацию запрошлый учебный год, согласно которой к ректору через приемную обратились более 100 сотрудников, студентов и аспирантов Университета, 20 выпускников и около 50 человек, не имеющих отношения к Университету. Наибольшую активность проявили студенты экономического и физического факультетов, а одним из аспирантов в ходе нескольких встреч на приеме у ректора и письменных обращений был поставлен в общей сложности 241 вопрос. Среди преподавателей наибольшую активность проявили члены профкома  преподавателей и сотрудников университета.  Количество обращений через интернет-приемную по сравнению с прошлым годом выросло в 2 раза. Среди проректоров наибольшее количество обращений было адресовано Е.Г. Бабелюк и Г.С. Васильеву. Ректор отметил, что  на сайте Университета открыт раздел, в котором публикуются обращения студентов и ответы на них. Кроме того продолжается сотрудничество с Фонтанкой.ру, где с конца августа  открыта новая рубрика ”Консультации для студентов и абитуриентов”. Ректор поручил декану юридического факультета проф. Н.А. Швелевой проработать вопрос о возможности  расширить рубрику, добавив и консультации для научно-педагогических работников вузов и научных учреждений.
 
4. О результатах переводной комиссии
Проректор Н. В. Каледин проинформировал, что 29.08.2011 состоялось заседание комиссии по переводу и восстановлению. Он отметил, что в состав комиссии в первый раз вошли представители студенческого совета и председатель студенческого профсоюза. Подведены итоги:1). Количество вакантных мест составило 1937 (меньше,чем в 2010 году).2). Количество поданных заявлений: на бюджетную основу обучения - 807 (в 2010 году 859), на платную основу обучения – 575 (на 50  больше, чем в 2010 году)3). Восстановлено 680 человек, в том числе 254 человека - на бюджетную основу и 426 человек - на платную основу (на 70 чел.больше, чем в 2010 году). При этом, многие восстанавливающиеся возвращаются не на специальности, а восстанавливались  на направления, что свидетельствует об устойчивом росте интереса к магистратуре. 4). Переводы из других вузов соответствуют показателям прошлого года: 33 человека на бюджетную основу и 18 человек на платную.5). Изменение образовательных программ:62 человека на бюджетную основу и 17 человек на платную.6). С основы на основу переведено: 95 человек на бюджетную основу, 3 человека на платную.7). Изменение формы обучения: 14 человек – бюджетная основа, 7 человек –платная основа.Всего было удовлетворено 929 заявлений: 458 на бюджетную основу, 471 на платную основу (на 40 заявлений больше, чем в 2010году).
 
5. О ходе поселения в общежития
Проректор Г.С. Васильев сообщил, что поселение завершается. В день заселяется 5-15 чел.  Несколько сотен мест на текущий момент все еще заняты бакалаврами и магистрами, среди которых есть восстановившиеся, а остальные должны были освободить их 01.09.2011. Кроме того,в Василеостровской части Студгородка к 15.02.2012 должен быть завершен ремонт,  и это добавит еще 137 мест, а в Петродворцовой в начале октября будут  введены еще 480 мест в общежитии № 10.Ректор отметил, что  необходима полная инвентаризация всех мест,  имеющихся в общежитиях. Он надеется на помощь со стороны профсоюзов и студенческих советов.И. о. декана физического факультета С. Ф. Бурейкозадал вопрос о целесообразности поселения студентов, обучающихся на различных образовательных программах, в общежития, в которые ранее селили только студентов-физиков. С. Ф. Бурейко поставил этот вопрос в том числе в связи стем, что часть средств от приносящей доход деятельности, которыми распоряжался декан физического факультета, в 2005-2009 годах направлялись на ремонт соответствующего общежития в расчете на то, что там будут проживать именно студенты-физики.Ректор Н. М. Кропачев ответил, что если следовать такой логике, то студенты одних «богатых факультетов» будут жить в прекрасно отремонтированных и удобных общежитиях, а студенты других факультетов(например, химического, биолого- почвенного) в такие общежития пускать не будут. Такая практика и сложилась в университете к концу прошлого века.Типичным ее продолжением была ситуации сложившаяся с использованием  и «общежития для физиков» и «общежития для юристов» (общежития на 8 линии).В начале 2000-х гг. здание на 8-й линии было «капитально отремонтировано».  Из всех членов комиссии по приемке работ только первый  зам. декана юридического факультета В.Лукьянов отказался подписать акт приемки и представил список недоделок, которые, по его мнению, исключали какую либо возможность считать договор о проведении капитальных работ выполненным. Несмотря на это, соответствующие должностные лица университета признали договор выполненным и подписали документы об отказе от университетского здания на  Мытнинской наб., д. 2, в котором проживали студенты юристы и филологи. Университет за это получил отвратительно отремонтированное здание на 8 линии и не малые  средства для ремонта общежитий, в которые должны были быть переведены студенты филологи, ранее проживавшие в общежитии по адресу Мытнинская наб., д.2. В первую же зиму после,так называемого «капитального ремонта», в  общежитии на 8 линии  температура в комнатах не поднималась выше 7, а в некоторых комнатах 3 градусов тепла. Кроме того, на значительной  части потолков продолжали проступать  масляные пятна, в следствии чего состояние воздуха  в общежитии не соответствовало требованиям СЭС.Все стены здания были покрыты грибком.  Все эти и многие (более 100) другие причины исключали возможность использования этого здания в качестве общежития. А потому значительная часть студентов юристов, выселенных из общежития по адресу Мытнинская наб., д.2. Были переведены в общежития ПУНКа. Еженедельно первым  зам. декана юридического факультета (декан факультета, будучи председателем Уставного суда города, не имел права заниматься финансово- хозяйственной деятельность и потому не имел соответствующей доверенности от ректора)  направлялись служебные записки проректорам и ректору с требованием навести порядок. К сожалению, никаких мер не предпринималось. В этой ситуации  первый заместитель декана юрфака принял решение провести по сути новый ремонт здания. Всего на повторный ремонт, из средств, которыми распоряжался первый замдекана, в 2003-2005 гг. было израсходовано 38,5 млн. руб. (на ремонтные и монтажные работы, ОПС, СКД,мебель и оборудование). И, как и вначале 90-х гг., когда восстанавливалось из руин здание юрфака, проведение этого ремонта негативно сказалось на зарплатах преподавателей юристов, поскольку все эти годы на зарплату преподавателей юристов расходовались не 50 (и более) процентов от дохода, как позволялось приказом ректора, а 25-35 процентов, а в период с 1993 г. по 1997 г. 7- 11 процентов от дохода.    В тоже время,  в  результате ремонта в университете появилось прекрасное общежитие , которое более 5 лет использовалось только для проживания коммерческих студентов юристов. В этом году , как и было сказано еще в конце прошлого учебного года, общежитие на 8 линии заселяется студентами всех факультетов.  Ректор подчеркнул, что все  университетские ресурсы: общежития, оборудование, программное обеспечение и т.д. должны быть равно доступны для всех студентов,преподавателей и сотрудников университета. И  надо стараться сделать все, для того чтобы  эти ресурсы были  открытыми,  современными и эффективными. А все  общежития безусловно должны быть удобными для проживания всех студентов .
См. также:
 
6. Конкурсный отбор студентов и преподавателей
Первый проректор по учебной и научной работе И.А.Горлинский сообщил, что с 19 по 21 сентября 2011 года пройдет очередной этап студенческого конкурса, организованного Благотворительным фондом Потанина. По итогам конкурса планируется 40 победителям выплачивать в течение года ежемесячную стипендию в размере 4 тыс.руб. Также будет проводится конкурс для молодых преподавателей, для призеров которого выделено 120 грантов по 170 тыс.руб. От Университета в конкурсе могут принять участие 10 преподавателей моложе 35 лет.
 
7. О сотрудничестве с Компанией Microsoft
Первый проректор по учебной и научной работе И.А.Горлинский сообщил, что удалось достичь соглашения с Компанией Microsoft,которая ранее заключала договоры с каждым отдельным деканом факультета. На данный момент она подходит к Университету, как к единой организации, ив  результате  сотрудники всех факультетов будут обеспечены лицензионной продукцией Компании Microsoft, а это более 4 тысяч компьютеров.Цена договора - 234 тыс. руб.
 
8. О предоставлении справок о судимости
По информации проректора И.А. Дементьева с февраля 2011 года в Трудовом Кодексе внесены изменения, согласно которым,образовательные организации при заключении трудовых договоров обязаны требовать от работников справку об отсутствии судимости. Информация была доведена до кадровых служб, но окончательно еще не дошла до работников Университета. В.П.Журавлеву поручено подготовить приказ, в котором будет разъяснена информация и установлены сроки предоставления справок. Известно, что в органах, выдающих такие справки, сейчас огромные очереди. Проректор подчеркнул, что по предложению председателя профкома сотрудников и преподавателей В.П. Журавлевым принято решение предоставить всем желающим отсрочку – 3 месяца для получения соответствующей справки. Без справки будет заключаться временный договор на 3 месяца. Безусловно, сотрудникам отдела кадров придется выполнять двойную работу– дважды за полгода оформлять трудовые договоры, но предоставление отсрочки всем желающим позволит сотрудникам и преподавателям выбрать удобное время для получения справок. 

 

 

Ответственный за содержание: Елена Александровна Осиновская, редактор сайта, 8 (812) 3280162, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

При полном или частичном использовании материалов, ссылка на официальный сайт СПбГУ обязательна.