Научный парк

В состав Научного парка СПбГУ входит 26 ресурсных центров, стоимость оборудования которых составляет более 7 млрд рублей. Общая площадь Научного парка — более 30 тысяч квадратных метров. Его доступность обеспечена и штатом из более чем 280 высококвалифицированных инженеров и стопроцентным финансированием расходных материалов со стороны Университета.

Современную науку, безусловно, делают люди — ведущие ученые, способные расширять горизонты, изобретать еще не существующее и решать проблемы, которые уже стоят перед человечеством. Однако без высокотехнологичных приборов даже выдающиеся исследователи сегодня не могут достичь значимых результатов.

Только с января 2015 по июль 2016 года в Научном парке СПбГУ выполнено 1 985 научных проектов, проведено больше 76 936 измерений. По результатам научных исследований, проведенных с использованием оборудования Научного парка, ученые опубликовали свыше 980 статей, из которых более 850 — в журналах, индексируемых в WoS CC и Scopus.

16 часов

в день — средняя загруженность оборудования Научного парка СПбГУ.

В настоящее время в Научном парке СПбГУ открыто 26 ресурсных центров. Они объединены в группы по основным направлениям Программы развития СПбГУ: «Нанотехнологии и материаловедение», «Биомедицина и здоровье человека», «Экология и рациональное природопользование», «Информационные системы и технологии».

Биомедицина и здоровье человека

Культивирование микроорганизмов

Ресурсный центр «Культивирование микроорганизмов» предоставляет оборудование и квалифицированный технический персонал для поддержания живых культур эукариотических микроорганизмов, цианобактерий и мелких водных беспозвоночных.

Образовательный ресурсный центр по направлению химия

Центр позволяет получать базовые навыки лабораторной работы уровня магистра химических наук. Возможности ресурсного центра позволяют организовать отдельный учебный курс, программу повышения профессиональной квалификации или систему курсов длительностью в несколько лет.

Развитие молекулярных и клеточных технологий

Ресурсный центр «Развитие молекулярных и клеточных технологий» — это современный многопрофильный центр, обладающий широким спектром инструментальных и методических решений, как для специализированных исследований, так и для комплексных междисциплинарных проектов.

Центр биобанк

Центр биобанк — не только специализированное криохранилище биологических материалов, клинической, лабораторной и персональной информации для реализации научных, биомедицинских и медицинских целей, но лаборатория по изучению различных биообразцов на эпидемиологическом, геномном и протеомном уровнях.

Центр микроскопии и микроанализа

Центр создан на базе ранее существовавшей лаборатории электронной микроскопии и микроанализа. В настоящее время лаборатория получила статус межфакультетской учебной лаборатории, обслуживающей биолого-почвенный и геологический факультеты.

Центр диагностики функциональных материалов для медицины, фармакологии и наноэлектроники

Центр ориентирован на диагностику и изучение свойств новых функциональных материалов, применяемых в том числе в медицине и медицинских технологиях, фармакологии, микро- и нано- электронике.

ЦКП «Хромас»

«Хромас» — это аналитический ресурсный центр, являющийся частью инфраструктуры Научного парка СПбГУ и специализирующийся на исследованиях в области клеточной биологии, молекулярной цитогенетики, биологии развития, микробиологии и других направлениях медико-биологических наук.

Информационные системы и технологии

Вычислительный центр СПбГУ

Цель создания Центра — развитие среды для научных исследований, требующей использования ресурсоемкого программного обеспечения, высокопроизводительных вычислительных систем и сопровождения квалифицированными сотрудниками.

Центр коммуникативных компетенций

В Центре реализуются технологии формального грамматического анализа текста, включая текстографический, морфологический, синтаксический, семантический анализ, а также синтез из универсальной семантической структуры предложения на выходном языке.

Центр социологических и интернет-исследований

Целью создания Центра — проведение исследований, направленных на изучение общественного мнения, социального взаимодействия и процессов, происходящих в интернете, техническое обеспечение и методическое сопровождение использования программного продукта и оборудования.

Нанотехнологии и материаловедение

Инновационные технологии композитных наноматериалов

Центр создан для технологического сопровождения исследовательских работ в области материаловедения. Оборудование центра позволяет проводить синтез полимерных, тонкоплёночных, дисперсных, керамических и различных композитных материалов, а также исследовать их физико-химические свойства.

Магнитно-резонансные методы исследования

Центр является межфакультетской лабораторией, предоставляющей доступ к оборудованию, инфраструктуре и практическому опыту своих сотрудников для выполнения и сопровождения исследований в естественнонаучных областях и фундаментальных и инновационных проектах.

Междисциплинарный ресурсный центр по направлению «Нанотехнологии»

Основные направления деятельности Центра: аналитическая электронная и ионная микроскопии, электронно- и ионнолучевая нанолитография, прецизионная подготовка образцов для исследований методами микроскопии.

Методы анализа состава вещества

В Центре возможно провести анализы веществ различной сложности различными методами исследований. Результаты анализа пробы различными методами позволяют получить более полную информацию о её составе.

Наноконструирование фотоактивных материалов

Основные задачи Центра — разработка, создание и экспресс-тестирование фотоактивных нанокомпозитных материалов и элементов для оптических и квантовых суперкомпьютеров, наноэлектроники и микромеханики, солнечной энергетики и фотокатализа, фотоактивных нанопокрытий и сенсоров.

Нейтронная физика — нейтронные исследования

Центр выполняет заявки на исследования структуры и свойств материалов и предлагает пользователю широкий спектр нейтрон-дифракционных методов: порошковая дифракция нейтронов, монокристальная дифракция нейтронов, малоугловое рассеяние нейтронов, рефлектометрия нейтронов.

Образовательный ресурсный центр по направлению физика

На базе образовательного ресурсного центра проводятся занятия для студентов 1–3 курсов соответствующих направлений обучения в рамках учебных дисциплин по физическому практикуму. Цель проведения учебных занятий — углубление знаний, полученных в процессе изучения курсов общей физики.

Оптические и лазерные методы исследования вещества

Существом деятельности Центра является выполнение широкого круга экспериментальных исследований как с целью определения состава, оптических и физико-химических свойств веществ и материалов, так и с целью исследования целого ряда физических явлений при взаимодействии излучения с веществом.

Рентгенодифракционные методы исследования

Центр осуществляет научное и методическое обеспечение исследований с использованием комплекса методов изучения вещества, основанных на рентгеновской дифракции.

Термогравиметрические и калориметрические методы исследования

Деятельность центра сосредоточена на сопровождении фундаментальных и прикладных исследований, требующих проведения термического анализа и определения физико-химических свойств веществ и материалов.

Физические методы исследования поверхности

Центр предназначен для проведения научно-исследовательских работ в условиях сверхвысокого вакуума, посвященных исследованию поверхностных наноструктур и композитных материалов, анализу локальной атомной структуры, морфологии, особенностей электронной энергетической и спиновой структуры.

Центр прикладной аэродинамики

Центр снабжен современным измерительным оборудованием и технологиями измерений, включая специализированное метрологическое обеспечение. По возможностям предоставляемых методик он один из сильнейших в России и может быть центром подготовки специалистов в области экспериментальной аэродинамики.

Экология и рациональное природопользование

Геомодель

Долгосрочной целью центра является достижение прогресса в понимании масштабов и темпов изменений глобальной климатической системы, вызванных результатами человеческой деятельности.

Космические и геоинформационные технологии

Центр создан с целью методического и технического обеспечения образовательных и исследовательских проектов в сфере естественных и фундаментальных наук, а также, для формирования интегрированной образовательной и исследовательской системы в данной области.

Обсерватория экологической безопасности

Цель создания Обсерватории — формирование интегрированной образовательной и исследовательской системы в области экологической безопасности и устойчивого развития регионов.