Санкт-Петербургский государственный университет

St. Petersburg University

Всего 16–17 млрд руб. — и к 2020 году старые предписания будут выполнены

Санкт-Петербургский государственный университет основан указом императора Петра Великого в 1724 году. Ни один другой вуз России еще не перешагнул 290-летний рубеж своей истории. Особый статус первого вуза России закреплен Федеральным законом «О Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете», согласно которому СПбГУ и МГУ присвоен особый статус «уникальных научно-образовательных комплексов, старейших вузов страны, имеющих огромное значение для развития российского общества». В СПбГУ обучается более 30 тысяч человек.

Наряду с тем, что Санкт-Петербургский государственный университет — научно-образовательный центр мирового значения, это еще и огромный хозяйственный организм, который включает комплекс зданий и сооружений, разнообразное сложное оборудование, здесь также работают специалисты, которые содержат все это имущество в эксплуатационном состоянии.

По состоянию на сегодняшний день СПбГУ принадлежит более 350 зданий и сооружений, из них более 60 зданий являются объектами культурного наследия. Особый статус Университета подразумевает:

  • отдельную строку в бюджете РФ;
  • право проводить дополнительные испытания по всем основным образовательным программам;
  • право самостоятельно устанавливать собственные образовательные стандарты;
  • право присваивать собственные ученые степени;
  • право определять собственные правила проведения конкурсов на должности научно- педагогических работников;
  • назначение ректора СПбГУ указом президента РФ.

Особый статус Университета не распространяется на имущественную и хозяйственную деятельность. СПбГУ, как и любой другой университет, обязан соблюдать действующее законодательство и требования органов финансового контроля и надзора, органов по надзору в сфере образования, здравоохранения, защиты прав потребителей и всех других!

С начала 2000-х годов в Университете периодически возникали публичные обсуждения идеи получения Университетом особых прав, например отдельной строки в бюджете РФ. Сторонники реализации этой идеи (декан И. П. Бойко, декан Н. М. Кропачев) всегда подчеркивали, что отдельная строка в бюджете даст шанс руководству Университета попытаться увеличить бюджет, как это делал МГУ. Московский университет имеет отдельную строку в бюджете РФ многие десятилетия. Противники получения отдельной строки (главный бухгалтер СПбГУ Р. И. Цветов и проректор по административно-хозяйственной работе Л. В. Огнев) подчеркивали, что удасться ли увеличить бюджет СПбГУ, еще неизвестно, а вот появление отдельной строки приведет к тому, что СПбГУ будет ежегодно проверяться Счетной палатой РФ. На что сторонники получения отдельной строки отвечали: «Хорошо. Будет больше порядка!» (Напомним, что в 2006–2010 годах проректор Л. В. Огнев, главный инженер Ю. В. Чекалин проходили обвиняемыми по нескольким уголовным делам о многомиллионных хищениях в СПбГУ и были осуждены: см. «Университетский авианосец потоплен», газета «Наша Версия на Неве», № 58, 29.12.2008, Скандал в СПбГУ - выявлены крупные финансовые нарушенияПроректора СПбГУ приговорили к 8-ми годам условно; За растрату в СПбГУ осудили строителей; Главный инженер СПбГУ обвиняется в хищении 38 бюджетных миллионов, Фонтанка, 09.08.2010; Главный инженер СПбГУ обвиняется в хищении 38 млн, Деловой Петербург, 10.08.2010; За хищение 38 млн при реконструкции СПбГУ судят главного инженераПраво.ru, 09.08.2010.)

В итоге появление у Университета отдельной строки, прямое подчинение Правительству и назначаемость ректора позволили руководству за период с 2008 по 2015 год добиться увеличения объемов финансирования Университета из федерального бюджета по разделам, связанным с научными исследованиями, более чем в 3 раза, а по разделу, связанному с образованием, — более чем в 2 раза.

Исходя из специфики деятельности Университета и количества закрепленных за ним объектов недвижимости, ежегодно Университет подлежит проверке различными административно-надзорными органами государственной власти. Это Счетная палата, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная налоговая служба, прокуратура, Федеральная антимонопольная служба, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Федеральная служба по интеллектуальной собственности, Федеральное казначейство, Государственная инспекция труда, Государственный пожарный надзор, Государственная административно-техническая инспекция, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, Федеральное агентство по недропользованию, а также недавно упраздненные Федеральная миграционная служба и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Министерство образования и науки, трудовая инспекция...

Всего за год в Университете проходят десятки плановых и внеплановых проверок контрольных и надзорных органов. Кроме того, почти все эти контрольные и надзорные органы проводят проверки по обращениям граждан и юридических лиц или предписывают руководству Университета разобраться в жалобе, провести проверку, направить ответ заявителю, а копию направить в орган, в который поступила жалоба. В эти органы поступает меньше жалоб на действия должностных лиц СПбГУ, чем в отношении сотрудников других вузов, подведомственных Правительству РФ. Однако и этих жалоб несколько десятков в год.

По результатам проверки каждый административно-надзорный орган при выявлении нарушений обязательных требований выдает СПбГУ предписание об их устранении с указание сроков его исполнения. В контрольной деятельности проверяющих органов стоит отметить несколько важных моментов. Во-первых, постоянно происходят изменения в нормативной базе и, соответственно, в требованиях проверяющих органов. Причем эти изменения часто вводятся неожиданно, без широкого обсуждения, не учитывают выделение необходимых для устранения средств и временных интервалов для принятия мер реагирования. Во-вторых, разные контрольные органы не всегда одинаково применяют одни и те же положения законодательства.

Особенно ярко это проявилось при анализе предписаний, выдаваемых органами пожарного надзора МЧС России по устранению нарушений в зданиях, сооружениях и помещениях СПбГУ. Очень часто буквальное исполнение таких предписаний невозможно без нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (например, отсутствие второго выхода в Петровском зале здания Двенадцати коллегий, о чем речь пойдет в дальнейшем).

Добавим, что разные территориальные структуры одного органа показывают порой разные подходы к пониманию и применению прописанных в нормативной базе требований и по-своему трактуют одни и те же положения, при том что здания СПбГУ располагаются в восьми административных районах Санкт-Петербурга (Василеостровском, Центральном, Адмиралтейском, Выборгском, Невском, Приморском, Петродворцовом, Пушкинском), а также в Ленинградской и Белгородской областях, Краснодарском крае, Республике Карелия и Республике Крым.

В-третьих, на разное понимание требований накладывается человеческий фактор, когда конкретные должностные лица, проверяя один и тот же объект, порой весьма своеобразно распоряжаются своими полномочиями. Особенно «славятся» этим отдельные должностные лица  органов пожарного надзора МЧС России, когда, проводя проверки исполнения соблюдения требований пожарной безопасности, должностные лица обнаруживают несколько нарушений норм и правил, но в протоколах и в постановлениях фиксируют только часть из них, оставляя незафиксированные нарушения, что называется, «на потом». При этом СПбГУ привлекается к административной ответственности в виде уплаты штрафа и ему выдают предписание об устранении нарушений законодательства. СПбГУ устраняет нарушения и выполняет предписание в том объеме, в котором оно выдается.

Если бы сотрудников Университета проинформировали еще и о других выявленных, но нарочно не зафиксированных нарушениях, мы устранили бы и эти нарушения. Но об этих нарушениях проверяющий умалчивает и держит их «про запас» до следующей проверки. По прошествии полугода или года органы пожарного надзора МЧС России выходят формально с проверкой исполнения своего предписания и, обнаруживая, что выявленные нарушения устранены, фиксируют в итоговом документе «новые» нарушения, которые они реально уже обнаружили в ходе предыдущей проверки, но о которых они СПбГУ не сообщили. И главное даже не в том, что тем самым СПбГУ вынуждают заплатить новый штраф (будь эти нарушения зафиксированы в ходе первой проверки, штраф был бы один), а в том, что в период между проверками нарушения не устраняются, создавая дополнительные риски!

Есть и другие странности в подходах. Например, МЧС предписало провести замену перегородок, поскольку перегородки сделаны из материала, который, по мнению инспектора МЧС, не соответствует требованиям пожарной безопасности. Университет демонтирует перегородку и ставит новую перегородку из другого материала. Проходит год, и инспектор в новом акте предписывает провести в том же помещении замену навесного потолка. Надо делать новый ремонт. А еще через год по той же причине предписывают заменить опять-таки в том же самом помещении напольное покрытие или еще что-нибудь.

Похожая практика складывается и при проверке соблюдения Университетом требований федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Мало того, что практика разных территориальных органов ФАС России (например, Санкт-Петербургского и Московского, а также центрального аппарата) может сильно различаться, так даже разные комиссии Санкт-Петербургского УФАС принимают порой диаметрально противоположные решения в аналогичных и идентичных правовых ситуациях. Кроме того, при проверке комплектов конкурсных или аукционных документов Университета территориальный орган ФАС России может проверять одну и ту же документацию дважды, а то и трижды, не «заметив» нарушение в ходе первой проверки и выявив его только в ходе последующей, второй или третьей проверки. Как «нейтрализует» таких проверяющих руководство частных компаний? Как решались такие вопросы во времена до отказа СПбГУ от собственных вступительных испытаний и приема в СПбГУ только по результатам ЕГЭ? Ответы на эти вопросы всем понятны!

Устранение нарушений в установленные сроки порой требует высокой внутренней координации специалистов СПбГУ в предпринимаемых действиях, составления и проработки сложной технической документации, последующего ее согласования в разных государственных органах и, главное, выделения достаточных средств на устранение этих предписаний. Между тем в СПбГУ долгое время вообще не было дееспособной службы, которая занималась бы такой работой. В период с начала 90-х до 2010 года эксплуатация большей части зданий Университета находилась в управлении деканов факультетов, в подчинении которых таких специалистов никогда не было. Неслучайно именно в это время за счет бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности Университета в «зданиях факультетов» были проведены массовые перепланировки и ремонты (см. Несанкционированные перепланировки и реконструкции помещений в зданиях Университета). С нарушением правил: наиболее грубые, вопиющие нарушения были допущены при проведении строительных работ в следующих зданиях СПбГУ: Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7–9–11, лит. С, ОА и Филологический пер., д. 3, лит. П.

В частности, в здании по адресу: Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7–9–11, лит. ОА проведена реконструкция в части надстройки этажа (переоборудование чердака в мансарду). В здании по адресу: Санкт-Петербург, Филологический пер., д. 3, лит. П незаконная реконструкция с надстройкой 5-го этажа была произведена по решению деканов во время работ по капитальному ремонту в период до 2008 года. В отношении зданий по адресу: Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7–9–11, лит. С и Ш — реконструкция зданий для Научной размещения библиотеки им. М. Горького СПбГУ проводилась не по проекту, который прошел государственную экспертизу и под который выделялись деньги из федеральной программы, а «на глазок», исходя из непонятных соображений.

Такие действия являются нецелевым расходованием бюджетных средств (см. Злой умысел или преступная халатность?). В результате в 2005–2006 годах к зданиям были сделаны не предусмотренные проектом пристройки, а одно из зданий в нарушение проекта соединили с расположенной рядом газовой котельной. В связи с явными нарушениями, допущенными при строительстве, в 2007–2008 годах финансирование работ было остановлено. При этом рассматривался вопрос о возможности перепроектирования здания по адресу: Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7–9–11, лит. Ш под учебные цели, однако момент для проведения реконструкции был упущен: в очередной раз ужесточились градостроительное законодательство и правила реконструкции объектов культурного наследия, поэтому в настоящее время не представляется возможным получить согласования на выполнение необходимых Университету проектных и строительных работ на указанном здании в КГИОП Санкт-Петербурга (см. Материалы ректорского совещания от 07.10.2013).

В 2009–2010 годах пришлось практически с нуля создавать университетскую службу — Управление недвижимости и земельных ресурсов, поскольку до этого вопросам оформления прав СПбГУ на недвижимое имущество не уделялось сколько-нибудь заметного внимания, а вопрос о законном оформлении проведенных с нарушениями перепланировок и реконструкций вообще не поднимался (см. Почему до сих пор не оформлены права СПбГУ на объекты недвижимости?).

С 2010 года ведется планомерная работа по узаконению объектов недвижимости, переданных СПбГУ на праве оперативного управления, участков земли, перепланировок (см. Почему до сих пор не оформлены права СПбГУ на объекты недвижимости?), но из-за тяжелого наследия «эффективной» деятельности руководителей хозяйственных служб Университета и ряда деканов факультетов на протяжении 2008–2016 годов СПбГУ не может получить разрешения на ввод в эксплуатацию объектов недвижимости по следующим адресам:

  1. Санкт-Петербург, В. О., 22-я линия, д. 7, лит. А;
  2. Санкт-Петербург, В. О., Университетская наб., д. 7–9–11, лит. ОА;
  3. Санкт-Петербург, В. О., Университетская наб., д. 7–9–11, лит. С;
  4. Санкт-Петербург, В. О., Филологический пер., д. 3, лит. П;
  5. Санкт-Петербург, Петергоф, Ульяновская ул., д. 5, лит. А;
  6. Санкт-Петербург, Петергоф, Университетский пр., д. 35, лит. В;
  7. Санкт-Петербург, Петергоф, Университетский пр., д. 35, лит. Е;
  8. Ленинградская область, Выборгский р-н, 19км Средне-Выборгского шоссе, пос. Тарасово, лит. М;
  9. Ленинградская область, Выборгский р-н, 19км Средне-Выборгского шоссе, пос. Тарасово, лит. Н;
  10. Ленинградская область, Лодейнопольский р-н, Шамокшинская волость, деревня Заостровье, ул. Центральная, д. 33, корпус 4, лит. Д;
  11. Ленинградская область, Приозерский р-н, поселок Кузнечное, лит. В;
  12. Ленинградская область, Тосненский р-н, поселок Ульяновка, 14-я улица, д. 8, лит. А;
  13. Ленинградская область, Тосненский р-н, поселок Ульяновка, пр. Советский, д. 205, лит. М;
  14. Ленинградская область, Тосненский р-н, поселок Ульяновка, пр. Советский, д. 205, лит. Р;
  15. Ленинградская область, Тосненский р-н, поселок Ульяновка, пр. Советский, д. 205, лит. С;
  16. Ленинградская область, Тосненский р-н, поселок Ульяновка, пр. Советский, д. 205, лит. Ф,

а также согласовать проведенные перепланировки и реконструкции, что в конечном итоге влечет за собой невозможность осуществления в установленном порядке государственной регистрации права федеральной собственности, права оперативного управления СПбГУ на вышеуказанные здания, а также права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками СПбГУ, на которых расположены такие здания. До такой регистрации/оформления соответствующие здания приобретают статус самовольной постройки.

Отказ в государственной регистрации права федеральной собственности, права оперативного управления и права постоянного (бессрочного) пользования СПбГУ, с одной стороны, не снимает с Университета обязанности выполнять предписания контрольных органов (например, МЧС), но, с другой стороны, не позволяет использовать бюджетные средства на ремонт, перепланировку и т. д. таких объектов. А зарегистрировать эти объекты можно только после того, как будут устранены незаконные перепланировки в этих зданиях. В общем, замкнутый круг. Значит, для исполнения законных предписаний проверяющих и контролирующих органов СПбГУ надо изыскивать внебюджетные средства.

Расходы СПбГУ с 2008 года по настоящее время на устранение перечисленных выше нарушений, допущенных в 1990-е годы и практически до конца 2000-х руководством хозяйственных служб и деканами факультетов при проведении строительных работ, уже превысили 33 млн руб., включая стоимость строительной экспертизы в отношении зданий по адресу: Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7–9–11, лит. С — около 1 000 000 руб., лит. Ш — около 4 500 000 руб., лит. ОА — около 1 500 000 руб. и Филологический пер., д. 3, лит. П — около 500 000 руб.

Стоит отметить, что регистрация прав на самовольную постройку возможна только в судебном порядке, причем СПбГУ не имеет права обращаться с таким иском в суд. Это может делать только Территориальное управление Росимущества в городе Санкт-Петербурге. При этом именно СПбГУ несет значительные судебные расходы на проведение судебных строительно-технических экспертиз — в частности, по находящемуся уже в производстве арбитражного суда делу о признании права собственности на самовольную постройку — здание по адресу: 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7–9–11, лит. С — стоимость экспертизы составила 60 000 руб.

Тем не менее руководство СПбГУ принимает все возможные меры для исполнения требований уже имеющихся предписаний. Выполнение мероприятий по устранению требований предписаний в СПбГУ носит системный характер. Небольшие мероприятия проводятся оперативно собственными силами, а в случаях, когда требуется привлечение специализированной организации, проблемы решаются путем заключения договоров с привлечением различных источников финансирования.

Наибольшее количество предписаний сегодня выдано СПбГУ в области предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций; предотвращения вреда жизни и здоровья работниками и обучающимся, окружающей среде; соответствия требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств и осуществляемых технологических процессов. В этих направлениях главным показателем успешной работы СПбГУ по соблюдению требований законодательства РФ является динамика снижения количества требований предписаний.

 

  1. Предписания по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций

За период с 2007 по 2016 год выданы 38 предписаний Госпожнадзора о нарушениях состояния пожарной безопасности. Например, Университету были выданы замечания по устранению таких нарушений как: отсутствие второго выхода в Петровском зале в здании Двенадцати Коллегий (единственный зал, сохранившийся в первоначальном виде со времён Петра Первого), перепад пола выше требуемых значений (пол первого этажа здания с XVIII века расположен прямо на грунте, подвал в здании отсутствует),  ограждения по периметру крыши здания (при том что такое ограждение нарушило бы выданное СПбГУ охранное обязательство на памятник истории и культуры); во Дворце Петра II также были выявлены «нарушения» в виде отсутствующего  ограждения по периметру крыши здания и несоответствие коридоров в здании XVIII века, минимальным требованиям по их ширине, которые введены в XXI веке.

Для справки: проведение любых работ в памятниках истории и архитектуры требует разрешения КГИОП с оформлением согласованной технической документации на каждый вид работ. Чтобы требования об устранении ряда конструктивных недостатков этих зданий были исключены из предписаний, пришлось обращаться в Главное управление Госпожнадзора МЧС РФ, где после долгих обсуждений было получено согласие на их исключение, а по другим пришлось проводить дорогостоящие мероприятия, усиливающие меры пожарной безопасности.

Стоит отметить, что здания строятся и оснащаются оборудованием по тем требованиям, которые действуют на момент строительства, а постоянное ужесточение Правил пожарной безопасности делает гонку за соответствием этим правилам бесконечным процессом.

В свое время Университет затратил значительные средства на демонтаж запрещенных глухих решеток на окнах, массово установленных в лихие 90-е годы, и на замену дверей в связи с требованием, чтобы они открывались только по ходу эвакуации, а в связи с принятием новых «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, требования изменились. Зато в 2014 году с принятием Федерального закона от 10.07.2012 № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Технический регламент о требованиях пожарной безопасности“» появилось требование об обязательном оснащением каждого здания образовательных учреждений системой поступления сигнала о пожаре прямо на пульт пожарной части.

За период с 2010 до 2015 год для устранения нарушений нережимного (некапитального) характера Университету пришлось израсходовать 124 000 000 руб., что позволило лишь частично выполнить предписания контрольных органов. Динамика снижения количества не устраненных нарушений: 2010 год — 1436, 2013 год — 800, 2014 год — 499, 2015 год — 349, 2016 год — 265. Таким образом, количество требований предписаний по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, выданных Госпожнадзором, уменьшилось в 6 раз, с 1520 пунктов в 2008 году до 265 пунктов в 2016 году.

Для такой результативной работы потребовались годы на изменение отношения к мерам пожарной безопасности буквально всех работников — от руководителей до рядового персонала, а также проведение постоянной работы с обучающимися. Теперь в Университете широко распространена практика выдачи внутренних предписаний специалистами по пожарной безопасности о необходимости принятии срочных мер по устранению выявленных собственными проверками нарушений, которые обязательны для всех должностных лиц Университета. Не обошлось без применения предусмотренных Трудовым кодексом РФ дисциплинарных взысканий к конкретным работникам.

В настоящее время по 80 объектам имеется 4 действующих предписания Госпожнадзора. Общий объем финансирования, необходимый для устранения только этих предписаний, составляет 365 000 000 руб. Для устранения всех нарушений требований пожарной безопасности необходимо финансирование в размере 495 000 000 руб. А теперь внимание! На все эти цели из федерального бюджета в год выделяется не более 3-х млн руб.

Так как на ряде объектов СПбГУ эксплуатирует газовые котельные, Северо-Западным управлением Ростехнадзора проведена проверка соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. По результатам 3 плановых и 1 внеплановой проверок в 2015 году управлением выданы 3 предписания. Для устранения нарушений пришлось израсходовать 106 000 руб. Из 59 нарушений устранено 58.

 

  1. Предписания по предотвращению вреда жизни и здоровья сотрудникам и обучающимся, окружающей среде

В настоящее время выполнены все предписания на разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выданные СПбГУ за период с 2010 по 2015 год Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности правительства Санкт-Петербурга.

В период с 2013 по 2015 год СПбГУ выдано четыре предписания Роспотребнадзора. Проведена разработка, согласование программы производственного контроля состава и свойств сточных вод, организованы 3 пункта мониторинга состава сточных вод, отводимых в Финский залив от объекта по адресу: г. Петергоф, Ораниенбаумское ш., д. 2 («Сергиевка»), проект допустимых выбросов (ПДВ) для объекта по адресу: Университетская наб., д. 7–9–11.

Действующим является только одно предписание со сроками устранения до конца 2016 года. Работы по устранению нарушений согласно предписанию организованы и проводятся в соответствии с разработанным планом.

Для устранения нарушений необходимо найти почти 110 000 000 руб. на проведение ремонта помещений, очистных сооружений, инженерных систем, оборудования рабочих мест, обеспечение специальной одеждой и т. д.

За период с 2013 по 2016 год Университет получил предписания Государственной инспекции труда в г. Санкт-Петербурге по результатам 5 проверок (1 плановая и 4 внеплановых по несчастным случаям). Для устранения нарушений пришлось израсходовать из Фонда социального страхования 8 993 973,06 руб., что позволило в полном объеме исполнить предписания о проведении в СПбГУ аттестации рабочих мест (специальная оценка рабочих мест) и только частично выполнить предписания по обучению руководителей и специалистов по вопросам охраны труда (обучено 591 чел.) и по проведению периодических медосмотров сотрудников (обследовано 103 чел.).

 

  1. Выполнение требований по сохранению культурного наследия и содержанию фасадов зданий

С 1975 года Санкт-Петербургскому (Ленинградскому) университету органами по охране памятников Санкт-Петербурга (Ленинграда) выдано 45 охранных обязательств, которыми предусмотрены мероприятия по сохранению объектов культурного наследия. 7 охранных обязательств не предусматривают выполнение работ на объектах; требования 6-ти — выполнены в полном объеме, в том числе 4-х из них — полностью за счет средств Министерства культуры РФ в результате участия СПбГУ в федеральной целевой программе «Культура России (2012–2018 годы)». Сумма, на которую Министерством культуры РФ выполнены работы по реставрации объектов СПбГУ, составила порядка 1 000 000 000 руб. Требования 7-ми охранных обязательств выполнены частично, в том числе в результате работ, выполненных Министерством культуры РФ и правительством Санкт-Петербурга. Основной сложностью при выполнении мероприятий по сохранению объектов культурного наследия являются требования законодательства РФ, которые не позволяют Университету выполнять работы на памятниках собственными силами. В связи с недостаточным финансированием, выделяемым из федерального бюджета, СПбГУ изыскивает дополнительное финансирование, принимая участие в различных программах, проводимых Правительством Российской Федерации. По состоянию на сегодняшний день сумма, необходимая для выполнения требований КГИОП Санкт-Петербурга, составляет порядка 16 000 000 000 руб. Читатель, прошу вас еще раз прочитать эту цифру — 16 млрд руб.!

Для устранения предписаний, выданных Государственной административно-технической инспекцией, работниками СПбГУ разработано и согласовано в Комитете по градостроительству и архитектуре г. Санкт-Петербурга 46 паспортов фасадов зданий СПбГУ, 16 проектов замены оконных заполнений на здания СПбГУ, 54 архитектурно-планировочных задания на размещение дополнительного оборудования, вышеуказанные работы регламентированы постановлением правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135 «Об утверждении Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений Санкт-Петербурга». Работа по разработке проектов паспортов фасадов и проектов оконных заполнений была выполнена инженерами СПбГУ без привлечения сторонних организаций. При этом фонд экономии средств СПбГУ составил порядка 16 млн руб.

 

Читайте также: Университет. Перезагрузка

 

 

Ответственный за содержание: Елена Александровна Осиновская, редактор сайта, 8 (812) 3280162, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.