Управление бизнесом в цифровой экономике

38.04.01На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очно-заочная

Продолжительность обучения 2 года

Профили подготовки
Основные учебные курсы
  • Управление платежеспособностью предприятия посредством рационализации структуры активов
  • Сравнительный анализ моделей антикризисного управления предприятием
  • Циклы и кризисы социально-экономических систем
  • Цели, задачи и сущность антикризисного управления
  • Банкротство фирмы в представлении финансовой науки
Основные направления исследований
  • Управление платежеспособностью предприятия посредством рационализации структуры активов
  • Сравнительный анализ моделей антикризисного управления предприятием
  • Циклы и кризисы социально-экономических систем.
  • Цели, задачи и сущность антикризисного управления
  • Банкротство фирмы в представлениях финансовой науки
  • Процедуры банкротства и методы финансового оздоровления.
  • Методы прогнозирования банкротства
  • Проведение финансового анализа неплатежеспособного предприятия
  • Основные задачи и направления комплексной реструктуризации предприятия
  • Преднамеренное банкротство, использование процедур банкротства с целью недружественного захвата предприятий
  • Методы прогнозирования и предупреждения банкротства предприятия
Основные учебные курсы
  • Ценообразование и ценовая политика
  • Количественные методы маркетинговых исследований
  • Отраслевые рынки и конкурентная политика
  • Бренд-менеджмент
  • Современный кадровый менеджмент
  • Маркетинг в социальных медиа
  • Интегрированные маркетинговые коммуникации
  • В2В маркетинг
  • Интернет-маркетинг
Основные направления исследований
  • Цены и ценообразование как объект маркетингового управления в компании
  • Разработка стратегии ценообразования компании с использованием статистических методов анализа
  • Создание, продвижение и оценка стоимости бренда
  • Управление портфелем брендов
  • Создание и позиционирование бренда с использованием инструментов нейромаркетинга
  • Маркетинг впечатлений в развитии современной компании
  • Электронная коммерция и интеграция каналов продаж в розничной торговле
  • Планирование в сфере электронной коммерции
  • Концепция поведенческой экономики и новые формы мотивации коллектива предприятия
  • Построение системы управления человеческим капиталом в компании.
  • Поведенческая и экспериментальная экономика в розничной торговле
  • Поведенческая и экспериментальная экономика в налогообложении
  • Формирование клиентоориентированной компании
  • Проблемы измерения пожизненной ценности клиентов
  • Управление жалобами
  • Поведение потребителей в Интернет-среде
  • Особенности поведения различных групп потребителей
  • Формирование маркетинговых каналов
  • Отношения участников цепочки создания ценности
  • Отношения участников цепочки создания спроса
  • Разработка стратегии продвижения продукции
  • Управление маркетинговым каналом на рынке FMCG
  • Маркетинг высокотехнологичных услуг
  • Разработка стратегии продвижения продукции с использованием интернет-маркетинга.
  • Разработка методов и оценка эффективности продвижения компании с использованием механизмов PR, GR и IR
  • Специалисты крупных фирм: топ-менеджеры, финансовые аналитики, кризис-менеджеры, маркетологи, специалисты по связям с общественностью и др.
  • Работники различных подразделений банков, инвестиционно-финансовых компаний
  • Работники маркетинговых агентств
  • Работники консалтинговых, аудиторских компаний
  • Работники комитетов администрации Санкт-Петербурга
  • Работники торгово-промышленной палаты Санкт-Петербурга
Вступительные испытания
  • Современная экономика — конкурс документов (портфолио)
Основные учебные курсы
  • Микроэкономика
  • Макроэкономика
  • Экономика предприятия
  • Экологический менеджмент
  • Управление цепочками поставок
  • Налоги и налоговое планирование
  • Финансы предприятия
  • Финансовый менеджмент
  • Менеджмент
  • Стратегический менеджмент
  • Маркетинг
Преимущества образования
  • Магистрантам предоставляется возможность создания индивидуальной траектории обучения, посредством выбора специальных дисциплин, предлагаемых каждым из профилей, с учетом направлений развития карьеры
  • В реализации программы принимают участие зарубежные профессора — участники программ МВА, практикующие специалисты и эксперты, в том числе банковские и фондовые специалисты Санкт-Петербурга
  • Доступ к фондам одной из лучших в городе библиотек экономического профиля, распрягающей доступом к российским и международным полнотекстовым базам данных, включая СПАРК компании Интерфакс, JSTOR, Lexis-Nexis, GMID компании Euromonitor, Web of Science, Bloomberg; электронные ресурсы издательств «Наука», Elsevier, Springer, Oxford, Wiley-Blackwell, World Bank, Cambridge и др.
Известные преподаватели
  • И. А. Аренков — доктор экономических наук, профессор, автор научных работ, монографий по маркетингу, управлению брендами
  • А. В. Воронцовский — доктор экономических наук, профессор, автор научных работ, монографий по оценке инвестиционных проектов, экономике инвестиций
  • Г. В. Кальварский — кандидат экономических наук, доцент, автор более 50 научных работ по финансовому менеджменту и анти-кризисному управлению. Ведет консультационную работу в области финансового менеджмента: стратегического планирования, финансового анализа, оценки бизнеса, разработки программ финансового оздоровления предприятия в условиях банкротства, является экспертом арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  • В. В. Ковалев — доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой, ведущий в стране специалист по финансовому менеджменту, корпоративным финансов, конвергенции моделей бухгалтерского учета
  • Е. Н. Корсакова — кандидат экономических наук, практикующий специалист в области бухгалтерского учёта и аудита
  • Ю. А. Маленков — доктор экономических наук, профессор, известный специалист в области стратегического менеджмента, обладает опытом управленческой работы в ключевых отраслях экономики страны.
  • Н. Н. Молчанов — доктор экономических наук, профессор, участник ряда международных проектов, область научно-прикладных интересов: методы современного маркетинга, маркетинг в информационном обществе
  • О. В. Мотовилов — доктор экономических наук, профессор, научный руководитель дирекции магистерских программ экономического факультета, автор нескольких монографий и учебников по банковскому делу и финансированию инновационной деятельности
  • В. В. Наумов — кандидат юридических наук, доцент, практикующий специалист в области информационного права
  • Н. В. Пахомова — доктор экономических наук, профессор, специалист в области экономики отраслевых рынков и конкурентной политики, инновационной экономики, продовольственной и экологической безопасности
  • К. К. Рихтер — доктор физико-математических наук, профессор Европейского университета «Виадрина», зав. кафедрой экономики предприятия и предпринимательства, ведущий специалист по логистике и управлению цепями поставок, операционному и производственному менеджменту
Международные связи
  • Международный университет Женевы (Швейцария)
  • Университет Билефельда (Германия)
  • Университет Ла Сапиенца (Италия)
  • Нью-Йоркский университет (США)
  • Общественный колледж Фредерика (США)
  • Университет Тампере (Финляндия)
  • Университет Хельсинки (Финляндия)
  • Университет Стокгольма (Швеция)
Практика и будущая карьера
Места прохождения практики
  • Министерство экономического развития Российской Федерации
  • Комитет по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга
  • Комитет финансов Санкт-Петербурга
  • Управление Федерального казначейства по Санкт-Петербургу
  • Управление Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу
  • Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата
  • EY Ernst & Young (CIS) B.V. branch in Saint-Petersburg
  • ПАО Банк «ВТБ 24»
  • ПАО Сбербанк
  • ПАО «Промсвязьбанк»
  • ОАО «Объединённая энергетическая компания»
  • ООО «Пивоваренная компания "Балтика"»
  • АО «Технопарк Санкт-Петербурга» (бизнес-инкубатор «Ингрия»)
  • ПАО «Газпром нефть»
  • ООО «Газпром экспорт»
  • ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», «Информационно-образовательный центр»
  • ПАО СК «Росгосстрах»
  • ООО «Группа Ренессанс Страхование»
  • ООО «ЦРТ-инновации»
  • ООО «Объединённые пивоварни Хейнекен»
  • ООО «Амбассадорс»
  • ОАО «Фацер»
  • Фонд «Центр стратегических разработок "Северо-Запад"»
  • ООО «Максидом»
  • ООО «Сименс технологии газовых турбин»
  • ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» Coca-Cola HBC Eurasia
  • ОАО «Группа Илим»
  • ООО «Амкор Тобакко Пэкеджинг» Санкт-Петербург
  • ООО «Европа Отель» (Belmond)
  • Гостиничный комплекс «Астория»
  • ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС»
Организации, в которых работают выпускники
  • ПАО «Газпром»
  • АО ССМО «ЛенСпецСМУ»
  • Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата
  • ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»
  • ПАО «Банк ВТБ 24»
  • ОАО «Морской порт Санкт-Петербург»
  • ПАО «Ленэнерго»
  • ГУП Водоканал Санкт-Петербурга
  • «PricewaterhouseCoopers»