Менеджмент (Master in Management — MIM)
38.04.02 На английском языке
Уровень обучения Магистратура
Форма обучения Очная
Продолжительность обучения 2 года
Направление Экономика и управление
- Master in Management — это флагманская программа Высшей школы менеджмента СПбГУ, которая существует с 1999 года. Программа Master in Management — первая программа в России в престижном рейтинге Financial Times. В 2022 году программа поднялась на 21-е место среди 100 лучших программ бизнес-школ мира
- Master in Management — программа, открывающая возможность построения международной карьеры за счёт возможности прохождения стажировки в одной из лучших бизнес-школ мира, участия в международных проектах, обучения в кросс-культурной среде
- Master in Management обеспечит быстрый вход в консалтинг. Эта профессиональная область — лифт к высотам управленческой карьеры. На программе открыт трек «Стратегия и консалтинг», который реализуется совместно с лидером в сфере консалтинга — компанией «Яков и партнеры». Студенты, прошедшие конкурсный отбор на трек, смогут погрузиться в сферу консалтинга, как в рамках учебного процесса, так и через внеурочную деятельность, организованную ВШМ СПбГУ совместно с компанией «Яков и партнеры»
- Студенты программы Master in Management приобретают профессиональные бизнес-навыки и развивают коммуникативные, креативные и лидерские способности. Чутко следуя тенденциям на рынке, программа предполагает изучение таких актуальных направлений, как ведение бизнеса в Азии, особенности бизнес-трансформации на принципах устойчивого развития и принятие решений в условиях неопределенности
- Программа хорошо подойдет абитуриентам, ранее не изучавшим менеджмент, тем, кто хочет получить универсальные навыки управления различными подразделениями российских и международных компаний, а также тем, кто хочет углубить свои компетенции в сфере менеджмента. Возможность формирования индивидуальной образовательной траектории — отличительная особенность программы Master in Management
- Деловые коммуникации — устно-письменный экзамен (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
-
Деловой английский язык — письменный экзамен (для граждан РФ и соотечественников)
Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:
- Brand management in digital economy
- Conflict and stress management
- Contemporary Finance (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Creating Talent Leadership in Different Contexts
- Doing Business in Russia
- Emerging Multinationals and Global Strategy
- ESG Finance
- ESG-трансформация компаний в условиях новых вызовов (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- ESG-трансформация компаний: стратегия и тактика
- Financial Accounting
- Global Talent Management (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Introduction to the Topic of Finance Essentials
- Investments and Valuation
- LegalTech (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Machine Learning Based Econometrics
- Managing Diverse Talent
- Performance Management and Decision-Making
- Talent Management in Global Organization
Обязательные дисциплины:
- Управленческая экономика / Managerial Economics
- Современный стратегический анализ / Contemporary Strategic Analysis
- Корпоративные финансы / Corporate Finance
- Количественные методы исследований в менеджменте / Quantitative Methods of Business Research
- Организационное поведение и управление человеческими ресурсами / Organizational Behaviour and Human Resource Management
- Профессиональные навыки менеджера / Manager Professional Skills
Дисциплины по выбору:
- Стратегии международного бизнеса / International Business Strategy
- Управление проектами / Project Management
- Стратегический управленческий учет / Strategic Management Accounting
- Маркетинг в социальных медиа / Marketing in Social Media
- Ведение бизнеса в Китае / Doing Business in China
- Практика управления талантливыми сотрудниками: глобальные вызовы и специфика Азии / Talent Management: Global Challenges and Asian Perspective
- Управление цепочками поставок: перспективы глобального Юга / Supply Chain Management: Global South Perspectives
- Стратегии международного бизнеса / International Business Strategy
- Стратегии устойчивого бизнеса / Strategies for Sustainable Business
Ю. Е. Благов — доцент кафедры стратегического и международного менеджмента СПбГУ, директор Центра корпоративной социальной ответственности, ВШМ СПбГУ
Ю.Б. Ильина — доцент кафедры финансов и учёта, председатель квалификационной кадровой комиссии в области менеджмента
М. М. Смирнова - доцент кафедры маркетинга, заведующая кафедрой маркетинга; директор Центра стратегического маркетинга и инноваций, ВШМ СПбГУ
Иоаннис Христодоулоу — PhD, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента, академический директор программы CEMS MIM
Х.С. Фрейшанет – доцент кафедры маркетинга
Д.Г. Кучеров - Доцент кафедры организационного поведения и управления персоналом, заместитель главного редактора Российского журнала менеджмента, председатель научной комиссии
- Практико-ориентированный характер программы: привлечение преподавателей-практиков к чтению лекций, обязательные летняя производственная практика после первого года обучения и выполнение консультационных проектов на втором году обучения для компаний-партнеров СПбГУ
- Профессорско-преподавательский состав с опытом преподавания в ведущих зарубежных школах бизнеса, в том числе гостевые лекторы из лучших зарубежных бизнес-школ и представители-лидеры профессионального сообщества
- Программа реализуется полностью на английском языке, процесс обучения проходит в кросс-культурной среде, что позволяет повысить конкурентоспособность выпускников на международном рынке труда
- Студенты могут на конкурсной основе пройти семестр обучения за рубежом в одном из ведущих университетов / бизнес-школ, входящих в список академических партнеров СПбГУ
- Студенты программы могут принимать участие в исследовательских проектах ведущих ученых СПбГУ в различных областях менеджмента, в том числе при подготовке выпускной квалификационной работы
- Студентам предоставляется возможность изучить второй иностранный язык для получения дополнительного конкурентного преимущества (французский, немецкий, испанский, русский как иностранный). Второй иностранный язык, помимо английского, является частью учебного плана и обязательным требованием для всех обучающихся
- Студенты изучают особенности управления в странах Азии и Латинской Америки, осваивают работу в условиях неопределенности и кризис-менеджмент. Программа предполагает изучение актуальных направлений, таких как особенности бизнес-трансформации на принципах устойчивого развития
- Студенты имеют возможность пройти обучение на треке «Стратегия и консалтинг», реализуемом совместно с лидером рынка компанией «Яков и партнёры»
Всего более 80 партнеров, в том числе:
- Высшая коммерческая школа Парижа (Франция)
- Школа Бизнеса и Маркетинга ESIC (Испания)
- Венский экономический университет (Австрия)
- Высшая школа бизнеса UCD им. Майкла Смерфита Университетского колледжа г. Дублина (Ирландия)
- Университет коммерции им. Луиджи Боккони (Италия)
- Университет Сент-Галлена (Швейцария)
- Стокгольмская школа экономики (Швеция)
- Школа бизнеса и экономики NOVA (Португалия)
- Роттердамская школа менеджмента университета Эразмус (Нидерланды)
- Школа бизнеса Университета Квинс (Канада)
- Бэбсон колледж (США)
Исследования студентов программы MiM направлены на изучение актуальных аспектов управления современными российскими и международными компаниями, сфокусированы на различных функциональных областях менеджмента и затрагивают широкий спектр исследовательских вопросов на разных уровнях анализа. Примеры направлений исследований:
- Локализация маркетинговых стратегий многонациональных компаний при выходе на зарубежные рынки
- Цифровая трансформация в компаниях
- Влияние практик обучения персонала на инновационное рабочее поведение и инновационную результативность фирмы
- Оценка эффектов корпоративной социальной деятельности и влияние на стратегии и бизнес- процессы компании
- Факторы, влияющие на текучесть кадров и их удержание
- Влияние опыта онлайн-шоппинга на восприятие покупателем упаковки продуктов питания
- Влияние международных сделок слияний и поглощений на интернационализацию компаний
- Целевое управление финансовыми цепями поставок
- Преимущества внедрения блокчейна с точки зрения бизнеса и потребителей
Места прохождения практики
Студенты проходят практику в ведущих российских и международных компаниях: РЖД, Роснефть, Сбербанк, Adidas Group, Citibank, Colliers International, Corinthia Nevskij Palace Hotel, Maersk Line, Nokian Tyres, DHL, Ernst & Young, KPMG, L’Oreal, Philip Morris, PricewaterhouseCoopers, Unilever и многих других
Программа направлена на подготовку специалистов, способных участвовать в принятии обоснованных решений в различных функциональных областях менеджмента на основе системы современных управленческих знаний и глобального видения
Перечень ключевых профессий
- Менеджер проекта
- Менеджер по маркетингу
- Менеджер продукта
- Бренд-менеджер
- Предприниматель
- Бизнес-аналитик
- Бизнес-консультант
Организации, в которых работают выпускники
- ПАО «Банк ВТБ»
- ПАО «Газпром»
- ПАО «МТС»
- ОАО «РЖД»
- ПАО «Сбербанк России»
- ООО «Яндекс»
- British American Tobacco plc
- The Boston Consulting Group
- DHL Group
- EY (Ernst & Young)
- Google Inc.
- Heineken International
- Henkel AG & Company
- KPMG
- L’Oréal Group
- Microsoft Corporation
- McKinsey & Company
- P&G (Procter & Gamble Co.)
- PwC
- SAP
- Программа прошла международную аккредитацию European Quality Improvement System (EQUIS) в рамках институциональной аккредитации Института «Высшая школа менеджмента», сертификат от 16.11.2021
- Программа прошла международную аккредитацию Association to Advance Collegiate Schools of Business (AACSB) в рамках институциональной аккредитации Института «Высшая школа менеджмента», сертификат от 17.12.2021