Лечебное дело

31.05.01На русском языке

Уровень обучения Cпециалитет

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 6 лет

Основные учебные курсы
  • История медицины
  • Анатомия человека
  • Зоология с основами паразитологии
  • Общая генетика
  • Биоорганическая химия
  • Биология развития
  • Гистология, эмбриология, цитология
  • Функциональная анатомия человека
  • Нормальная физиология
  • Микробиология, вирусология, иммунология
  • Биохимия
  • История органического мира
  • Патологическая анатомия
  • Фармакология
  • Медицина катастроф (организация медицинской помощи в экстремальных ситуациях)
  • Общая хирургия
  • Гигиена
  • Медицина катастроф (токсикология)
  • Медицинская генетика
  • Лучевая диагностика
  • Пропедевтика внутренних болезней
  • Стоматология
  • Топографическая анатомия и оперативная хирургия
  • Общая онкология
  • Акушерство
  • Дерматовенерология
  • Факультетская терапия
  • Оториноларингология
  • Офтальмология
  • Неврология, нейрохирургия
  • Педиатрия
  • Травматология и ортопедия (военно-полевая хирургия)
  • Эндокринология
  • Госпитальная терапия
  • Детская хирургия
  • Психиатрия, медицинская психология
  • Клиническая патология
  • Инфекционные болезни
  • Общественное здоровье и здравоохранение
  • Фтизиопульмонология
  • Поликлиническая терапия
  • Судебная медицина
  • Поликлиническая терапия
  • Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия
  • Амбулаторная хирургия
Преимущества образования
Преимущества обучения
  • Индивидуальный подход к обучению, обучение в малых группах (5-6 человек).
  • Междисциплинарный характер программы 
  • Практическая направленность обучения: преподавание сестринского дела и практических навыков.
  • Тренажерные технологии обучения, развитие практических навыков на дисциплинах модуля «неотложной медицины».
  • Освоение английского языка до уровня B2, что позволит выпускникам свободно общаться, читать литературу и знакомиться с зарубежными источниками медицинской направленности. Возможность изучения других европейских языков.
  • Введение многопрофильной субординатуры на шестом курсе.
Обучающиеся приобретают навыки и умения:
  • Способность анализа медицинской информации с основой на использование принципов доказательной медицины, теоретических знаний и практических умений, способность анализировать собственную деятельность с целью предотвращения ошибок
  • Навыки анализа клинических синдромов, обоснования методы диагностики, лечения, реабилитации среди населения различных возрастных групп
  • Умение пользоваться медицинским инструментарием, владение техникой ухода за больными
  • Навыки работа с медико-технической аппаратурой, применения возможностей современных информационных технологий в профессиональной деятельности
  • Навыки проведения профилактических мероприятий, применения методов оценки и коррекции природных, медико-социальных факторов среды в развитии болезней
  • Способность поставить диагноз на основании биохимических исследований биологических жидкостей, клинико-иммунологических обследований, способность выявлять основные патологические симптомы и синдромы заболеваний
  • Умение выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослых и подростков, своевременно выявлять опасные для жизни нарушения и оказывать первую помощь, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций
  • Способность назначить адекватное терапевтическое и хирургическое лечение в соответствии с диагнозом, назначать и использовать медикаментозные средства
  • Способность действовать в соответствии с нормативными документами, национальными и международными медицинскими стандартами, а также в соответствии с этическими и нравственными нормами, сохранять врачебную тайну
  • Готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования
Известные преподаватели
  • Н. П. Веселкин — заслуженный деятель науки РФ, академик РАН, член Президиума Санкт-Петербургского научного центра РАН, директор Института эволюционной физиологии и биохимии имени И. В. Сеченова
  • И. В. Гайворонский — заслуженный деятель науки РФ, лауреат Премии Правительства РФ
  • П. К. Яблонский — заслуженный врач Российской Федерации, президент Национальной Ассоциации фтизиатров России, лауреат Премии Правительства РФ в области образования за научно-практическую разработку «Инновационный формы наглядной научно-просветительской работы по сохранению здорового образа жизни и изучению основ медицинских знаний в образовательных учреждениях» и премии Правительства Санкт-Петербурга в номинации «Научные достижения, способствующие повышению качества подготовки специалистов и кадров высшей квалификации»
  • И. М. Акулин — профессор, доктор медицинских наук, председатель правления Ассоциации медицинского права Санкт-Петербурга, председатель Третейского суда по медицинскому страхованию и здравоохранению при Торгово-промышленной палате Санкт-Петербурга, член Консультативного совета при Уполномоченном по правам человека в Санкт-Петербурге
Международные связи
  • Университет Турку (Финляндия)
  • Университет Загреба (Хорватия)
  • Университет Гамбурга (Германия)
  • Харбинский медицинский университет (КНР)
  • Университет Исландии (Исландия)
Практика и будущая карьера
Места прохождения практики
  • СПб ГБУЗ «Городская больница Святого Великомученика Георгия»
  • ФГБУ «СПМЦ» Минздрава России
  • СПб ГБЗУ «Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы»
  • ФГБУЗ «Санкт-Петербургская клиническая больница РАН»
  • ГБУЗ Городская поликлиника № 97
  • ГБУЗ Городская поликлиника № 52
  • ГБУЗ Городская поликлиника № 86
  • ФГБУЗ КБ № 122 имени Л. Г. Соколова ФМБА России
  • СПб ГБУЗ «Городская больница № 20»
  • ГБУЗ «Родильный дом № 9»
  • ФГБУ «НИИАГ имени Д. О. Отта» СЗО РАМН
  • СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 19»
  • ООО «Медицинский центр Эко-безопасность»

Выпускники готовы работать в клиниках, больницах и медицинских центрах, научно-исследовательских институтах, частных медицинских учреждениях в соответствии с выбранным профилем врачебной деятельности, а также заниматься научной и научно-педагогической работой. Программа предполагает изучение сестринского дела и практических навыков, сдачу сертификационного экзамена на право работать на должностях среднего медицинского персонала.

Организации, в которых работают выпускники
  • НИИ онкологии имени Н. Н. Петрова МЗ РФ
  • НИИ скорой помощи имени И. И. Джанелидзе
  • НИИ фтизиопульмонологии МЗ РФ
  • Институт токсикологии ФМБА РФ
  • Клиническая больница № 122 имени Л. Г. Соколова ФМБА РФ
  • Клиника восстановительной медицины СПбГУ
  • Всероссийский центр экологической медицины
  • СПбНИ психоневрологический институт имени В. М. Бехтерева
  • Городская инфекционная больница № 30 имени С. П. Боткина.
  • НИИ акушерства и гинекологии РАМН имени Д. О. Отта.
  • «Федеральный медицинский исследовательский центр имени В. А. Алмазова» МЗ РФ
  • НИИ онкологии имени Н. Н. Петрова МЗ РФ
  • НИИ скорой помощи имени И. И. Джанелидзе
  • НИИ фтизиопульмонологии МЗ РФ
  • Институт токсикологии ФМБА РФ
  • Клиника восстановительной медицины СПбГУ
  • Всероссийский центр экологической медицины
  • СПбНИ психоневрологический институт имени В. М. Бехтерева
  • Городские больницы и клиники

ПОХОЖИЕ ПРОГРАММЫ