Социология

39.06.01На русском языке

Уровень обучения Аспирантура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 3 года

Вступительные испытания
  • Социология — конкурс документов (порфолио)
  • Иностранный язык — письменно
Основные учебные курсы
  • История и философия науки (History and Philosophy of Science)
  • Иностранный язык (по выбору) (Foreign language (optional))
  • Сравнительно-исторический анализ в социологии и социальной антропологии (Comparative Historical Analysis in Sociology and Social Anthropology)
  • Методология социального познания (Methodology of Social Cognition)
  • Социальная структура и социальная стратификация современного общества (Social Structure and Social Stratification in Modern Society)
  • Современные проблемы теоретической социологии (Modern Problems of Theoretical Sociology)
  • Социальные институты (Social Institutions)
  • Методы и процедуры социологического исследования (Methods and Procedures of Social Research)
  • Проблемы глобализации в современном обществе (Problems of Globalization in Modern Society)
  • Техника научного исследования и научный дискурс (Technical Aspects of Research and Scientific Discourse)
  • Научно-исследовательская работа (Research Work)
  • Педагогическая практика (Pedagogical Work Experience)
Известные преподаватели
  • А. О. Бороноев — доктор философских наук, профессор. Область научного руководства: история российской социологии
  • Ю. В. Веселов — доктор социологических наук, профессор. Область научного руководства: экономическая социология
  • В. В. Василькова — доктор философских наук, профессор. Область научного руководства: социальные коммуникации
  • Н. А. Головин — доктор социологических наук, профессор. Область научного руководства: современные социологические теории
  • Д. В. Иванов — доктор социологических наук, профессор. Область научного руководства: теоретическая социология
  • В. И. Ильин — доктор социологических наук, профессор. Область научного руководства: социология потребления
  • В. В. Козловский — доктор философских наук, профессор. Область научного руководства: социальные коммуникации
  • А. И. Куропятник — доктор социологических наук, профессор. Область научного руководства: социально-культурная антропология
  • В. Н. Минина — доктор социологических наук, профессор. Область научного руководства: социология управления
  • Е. А. Островская — доктор социологических наук, профессор. Область научного руководства: социология религии
  • Н. А. Пруель — доктор социологических наук, профессор. Область научного руководства: социология управления
  • А. В. Резаев — доктор философских наук, профессор. Область научного руководства: сравнительная социология
  • З. В. Сикевич — доктор социологических наук, профессор. Область научного руководства: этническая социология
  • Н. Г. Скворцов — доктор социологических наук, профессор. Область научного руководства: этнические исследования
  • Р. К. Тангалычева — доктор культурологии, доцент. Область научного руководства: межкультурная коммуникация
Ресурсные возможности для исследований
  • Научная библиотека имени М. Горького СПбГУ
  • Международная исследовательская лаборатория СПбГУ «Транснационализм и миграционные процессы» под руководством ведущего ученого — профессора П. Кивисто (США)
  • Ресурсный центр социологических и интернет-исследований СПбГУ
  • Лаборатория этнической социологии и психологии
Академические партнеры
  • Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
  • Социологический институт РАН
  • Университет Билефельда, факультет социологии (Германия)
  • Университет Гамбурга, институт социологии (Германия)
  • Университет Магдебурга имени Отто фон Герике (Германия)
  • Центр германо-российского научного трансфера Высшей школы Вехты (Германия)
  • Университет Хельсинки, центр прогрессивных исследований в области философии социальных наук (Финляндия)
  • Карлов университет (Чехия)
  • Центр международных академических обменов Пекинской академии социальных наук (КНР)
  • Институт российских исследований университета иностранных языков Ханкук (Республика Корея)
Квалификация выпускников и перспективы защиты
  • Квалификация: Исследователь. Преподаватель-исследователь
  • Итоговая аттестация: защита выпускной квалификационной работы
  • Возможность защиты кандидатской диссертации на степень кандидата наук в диссертационном совете СПбГУ
Ключевые моменты
  • Программа призвана обеспечить фундаментальную и прикладную профессиональную подготовку высококвалифицированных кадров, владеющих углубленными и актуальными теоретическими знаниями об обществе, методологией и методами изучения конкретных социальных процессов и явлений, инновационными социальными технологиями и педагогическими навыками, на высоком уровне владеющих иностранным языком
  • Выпускники аспирантуры должны быть способными к эффективной трудовой деятельности в различных сферах профессиональной занятости, готовыми к научно обоснованному анализу социальных проблем и выработке рекомендаций по принятию эффективных управленческих решений в социальной сфере, в том числе применительно к различным типам общественных систем
  • Программа предполагает изучение теорий, раскрывающих сущность социальных процессов и отношений на различных уровнях социальной организации, общественных явлений, закономерностей общественного развития, механизмов социальных изменений на глобальном, национальном, региональных и локальных социальных пространствах. При этом особое внимание уделяется анализу реальных социальных явлений, связей, институтов и процессов в социально-экономических, социально-политических и социально-культурных системах, рассмотрению социальных структур, социальных общностей, социальных групп и слоев, а также взаимоотношений между ними, их отражению в общественном сознании
  • Важную роль в подготовке аспирантов играют подготовка и проведение самостоятельного научного исследования. Эта часть обучения в аспирантуре включает изучение методологии, методики и техники проведения социологических исследований, создание моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, разработку средств социологического анализа в соответствии с поставленными целями и задачами, а также обоснование практических рекомендаций по характеру и способам воздействия на социальные отношения и процессы. В рамках программы также осуществляется подготовка к преподавательской деятельности в высшей школе