Санкт-Петербургский государственный университет

St. Petersburg University

Участники конкурса бизнес-проектов «Start-up СПбГУ» работают над созданием единой виртуальной площадки для музеев, где экспонаты можно не только разглядывать, но и почти по-настоящему трогать руками. Первыми 3D-моделями станут Главное здание СПбГУ и Музей-архив Дмитрия Менделеева.

Главная идея проекта — открыть всем желающим, не зависимо от их местоположения и физических возможностей, доступ к коллекциям самых отдаленных музеев. Команда планирует не просто объединить коллекции экспонатов на базе одной интернет-платформы, а создать их виртуальные модели. В итоге студенты СПбГУ хотят создать 3D-музей, посетить который можно будет при помощи VR-гарнитуры (virtual reality).

Над проектом трудятся аспирант направления «Компьютерные и информационные науки» Ильшат Дулатов, аспирант направления «Информатика и вычислительная техника» Анггаи Сажарво, а также магистрантка направления «Финансы и кредит» Виктория Голубенцева. Ребята подчеркивают: у их подхода есть множество преимуществ. К примеру, пользователь получит персональную экскурсионную программу, сможет детально изучить представленные объекты, а зайдя на интернет-платформу, посмотреть экспонаты различных музеев по одной теме, не отправляясь в далекое путешествие по разным городам. К тому же это свободный график посещения музеев без очередей и неограниченное время просмотра экспонатов.

«У многих музеев уже есть свои съемки, которые можно посмотреть на их сайтах, но это лишь панорамные снимки на 360 градусов, сделанные с одной точки, — объясняет капитан команды Ильшат Дулатов. — Можно приблизить или отдалить снятые объекты, а также увеличить масштаб, но главный минус такой съемки: ты все равно не можешь взаимодействовать с экспонатами. Мы же говорим о том, что посетитель действительно будет ходить по музею. Надев очки, он окажется в пространстве, а не останется наблюдать со стороны. Он сможет взять предмет, осмотреть его со всех сторон, прочитать о нем информацию. Музейные экспонаты, как мы знаем, трогать нельзя, но с помощью 3D-реальности любой сможет прикоснуться к истории».

Ребята планируют разработать программное обеспечение и для виртуальных квестов, что позволит посетителям получать необходимую информацию в игровой форме, а также изучать эпоху, в которой проходит квест. Проект также предполагает создание «умного» алгоритма, который, основываясь на предыдущих запросах, будет рекомендовать пользователю интересные ему объекты.

«Как математикам нам интересно заниматься созданием баз данных, которые будут мгновенно обрабатывать запросы, — делится Ильшат. — Загрузка любого сайта занимает три-четыре секунды — и это нормально, но в виртуальной реальности загрузка материалов должна занимать не более микросекунды».

С каждым виртуальным объектом ребята работают по отдельности, чтобы пользователи смогли передвигать конкретные экспонаты, — к примеру, перевесить картину с места на место или пролистать изданную в середине XIX века газету. Сейчас команда трудится над созданием 3D-модели главного здания Университета, включая Музей-архив Дмитрия Менделеева.

В будущем подобную технологию можно будет использовать, например, в создании виртуальной модели строящегося жилья. Главное — разработать систему переноса объектов в виртуальную реальность, а переориентировать проект, как уверены участники команды, будет довольно просто.

 

 

Ответственный за содержание: Елена Александровна Осиновская, редактор сайта, 8 (812) 3280162, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.