От предложений — к конкретным действиям
Очередная встреча ректора СПбГУ Н. М. Кропачева со студентами состоялась 1 апреля. На встречу были приглашены студенты — члены Ученого совета СПбГУ. Поскольку накануне, 31 марта, состоялось заседание Ученого совета СПбГУ, то обсуждаемые вопросы были особенно актуальными.
Отвечая на вопросы ректора, студенты высказали ряд замечаний и предложений по организации работы Ученого совета СПбГУ: о решении кадровых вопросов, о представлении документов в бумажной и электронной форме, о сроках рассылки документов перед очередным заседанием, о научных докладах, об организации дискуссий и др.
Многие их предложения нашли не только поддержку у ректора, но и были развиты в процессе обсуждения, и даже начали воплощаться в жизнь. Например, студенты высказали опасение, что кадровые вопросы могут решаться формально, поскольку члены Ученого совета не знают претендентов на должности НПР. В ответ Н. М. Кропачев объяснил, что информация об условиях всех конкурсов и о претендентах на должности НПР публикуется на сайте СПбГУ заранее и каждый может с ней ознакомиться. А кроме того, студенты могут высказывать свое мнение о кандидатурах тех преподавателей, которых они знают, если Студсовет СПбГУ заранее будет проводить опросы среди студентов (например, спрашивать студентов-химиков о качестве работы преподавателей-химиков, а студентов-экономистов — о качестве работы преподавателей-экономистов, и т. д. — тех, кто претендует на должности НПР). Тогда на заседании Ученого совета СПбГУ, где решается вопрос о выборах на должности НПР, студенты смогут сообщить результаты такого опроса. И при голосовании члены Ученого совета будут учитывать это аргументированное мнение студенческих коллективов... Егор Лазаренко, обучающийся 2-го курса бакалавриата по направлению «Менеджмент», сообщил, что опросы студентов о работе преподавателей регулярно проводят в коллективе ВШМ. А Наталья Даева, обучающаяся 4-го курса по специальности «Клиническая психология», добавила, что и в коллективе психологов начали проводить такие опросы.
А вот предложение студентов вернуться к документам в бумажной форме (из-за того, что не все члены Ученого совета являются активными пользователями Интернета) ректор не поддержал. Н. М. Кропачев объяснил студентам, что неумение некоторых не должно сдерживать остальных — и, наоборот, пересылка документов в электронной форме членам Ученого совета и их публикация на сайте СПбГУ (Ученый совет) для кого-то может послужить стимулом к освоению Интернета. А кроме того, печать сотен документов на бумаге и работа с десятками килограммов бумажных документов неудобна и экономически неэффективна. Обучающийся 1-го курса магистратуры по направлению «Юриспруденция» Жанат Нургалиев, который на недавнем заседании Ученого совета СПбГУ работал в счетной комиссии, подтвердил: документов было очень много и трудно было их обработать быстро.
Вспомнив о научных докладах на заседаниях Ученого совета, Наталья Даева предложила такие доклады публиковать на сайте СПбГУ, чтобы расширить их аудиторию, чтобы с ними могли ознакомиться не только члены Ученого совета, но и другие универсанты. Ректор тут же дал соответствующее поручение пресс-секретарю СПбГУ А. А. Заварзину, и это предложение стало реализовываться... Эта идея получила и другое развитие: студенты предложили организовать в больших залах Университета специальные дискуссии по обсуждению различных научных тем. По их мнению, такая дискуссионность привлекательна для многих студентов, а кроме того, даст возможность студентам разных направлений чаще встречаться и общаться. Но прежде чем его реализовывать, это предложение решили обсудить на ближайшем заседании Студсовета СПбГУ.
Кроме обсуждения работы Ученого совета СПбГУ студенты подняли и ряд других вопросов: о возможности посещать лекции, не входящие в образовательную программу, и организации факультативов; о зарубежных стажировках студентов; о расширении информационного поля (группах студентов в социальных сетях и на сайте СПбГУ); о совместной деятельности студентов разных направлений и др. Заинтересованное обсуждение с ректором «студенческих» тем продолжалось больше двух часов и, по мнению студентов, «подвигло их к конкретным действиям».