Санкт-Петербургский государственный университет

St. Petersburg University

Очередная встреча ректора СПбГУ Н. М. Кропачева со студентами состоялась 1 апреля (см. на сайте СПбГУ: от 17 марта: Встреча со студентами — членами библиотечных советов; от 21 марта: Работать на перспективу). На встречу были приглашены студенты члены Ученого совета СПбГУ. Поскольку накануне, 31 марта, состоялось заседание Ученого совета СПбГУ, то обсуждаемые вопросы были особенно актуальными.

Отвечая на вопросы ректора, студенты высказали ряд замечаний и предложений по организации работы Ученого совета СПбГУ: о решении кадровых вопросов, о представлении документов в бумажной и электронной форме, о сроках рассылки документов перед очередным заседанием, о научных докладах, об организации дискуссий и др.

Многие их предложения нашли не только поддержку у ректора, но и были развиты в процессе обсуждения, и даже начали воплощаться в жизнь. Например, студенты высказали опасение, что кадровые вопросы могут решаться формально, поскольку члены Ученого совета не знают претендентов на должности НПР. В ответ Н. М. Кропачев объяснил, что информация об условиях всех конкурсов и о претендентах на должности НПР публикуется на сайте СПбГУ заранее и каждый может с ней ознакомиться. А кроме того, студенты могут высказывать свое мнение о кандидатурах тех преподавателей, которых они знают, если Студсовет СПбГУ заранее будет проводить опросы среди студентов (например, спрашивать студентов-химиков о качестве работы преподавателей-химиков, а студентов-экономистов — о качестве работы преподавателей-экономистов, и т. д. — тех, кто претендует на должности НПР). Тогда на заседании Ученого совета СПбГУ, где решается вопрос о выборах на должности НПР, студенты смогут сообщить результаты такого опроса. И при голосовании члены Ученого совета будут учитывать это аргументированное мнение студенческих коллективов… Егор Лазаренко, обучающийся 2-го курса бакалавриата по направлению «Менеджмент», сообщил, что опросы студентов о работе преподавателей регулярно проводят в коллективе ВШМ. А Наталья Даева, обучающаяся 4-го курса по специальности «Клиническая психология», добавила, что и в коллективе психологов начали проводить такие опросы.

А вот предложение студентов вернуться к документам в бумажной форме (из-за того, что не все члены Ученого совета являются активными пользователями Интернета) ректор не поддержал. Н. М. Кропачев объяснил студентам, что неумение некоторых не должно сдерживать остальных — и, наоборот, пересылка документов в электронной форме членам Ученого совета и их публикация на сайте СПбГУ (см. в разделе Ученый совет) для кого-то может послужить стимулом к освоению Интернета. А кроме того, печать сотен документов на бумаге и работа с десятками килограммов бумажных документов неудобна и экономически неэффективна. Обучающийся 1-го курса магистратуры по направлению «Юриспруденция» Жанат Нургалиев, который на недавнем заседании Ученого совета СПбГУ работал в счетной комиссии, подтвердил: документов было очень много и трудно было их обработать быстро.

Вспомнив о научных докладах на заседаниях Ученого совета, Наталья Даева предложила такие доклады публиковать на сайте СПбГУ, чтобы расширить их аудиторию, чтобы с ними могли ознакомиться не только члены Ученого совета, но и другие универсанты. Ректор тут же дал соответствующее поручение пресс-секретарю СПбГУ А. А. Заварзину, и это предложение стало реализовываться… Эта идея получила и другое развитие: студенты предложили организовать в больших залах Университета специальные дискуссии по обсуждению различных научных тем. По их мнению, такая дискуссионность привлекательна для многих студентов, а кроме того, даст возможность студентам разных направлений чаще встречаться и общаться. Но прежде чем его реализовывать, это предложение решили обсудить на ближайшем заседании Студсовета СПбГУ.

Кроме обсуждения работы Ученого совета СПбГУ студенты подняли и ряд других вопросов: о возможности посещать лекции, не входящие в образовательную программу, и организации факультативов; о зарубежных стажировках студентов; о расширении информационного поля (группах студентов в социальных сетях и на сайте СПбГУ); о совместной деятельности студентов разных направлений и др. Заинтересованное обсуждение с ректором «студенческих» тем продолжалось больше двух часов и, по мнению студентов, «подвигло их к конкретным действиям».

 

 

 

Ответственный за содержание: Елена Александровна Осиновская, редактор сайта, 8 (812) 3280162, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.