В СПбГУ прошло первое заседание совета образовательных программ аспирантуры и ординатуры

Ведущие специалисты в области акушерства и гинекологии стали членами совета основных образовательных программ ординатуры Санкт-Петербургского университета «Акушерство и гинекология» и аспирантуры — «Клиническая медицина».

В состав совета вошли представители крупнейших медицинских учреждений, в том числе главный врач СПб ГБУЗ «Центр планирования семьи и репродукции» Александр Балдин, главный врач СПб ГБУЗ «Родильный дом № 1» Валентина Мацко, заведующая лабораторией микробиологии ФГБНУ «НИИ акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Д. О. Отта» Алевтина Савичева и другие.

Председателем совета стал Эдуард Айламазян — академик РАН, заслуженный деятель наук РФ, доктор медицинских наук, профессор, директор «НИИ акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Д. О. Отта».

Первый проректор по учебной, внеучебной и учебно-методической работе Екатерина Бабелюк приняла участие в первом заседании совета, на котором обсуждались перспективы развития программ. Проректор отметила, что после вступления в силу Федерального закона «О Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» в СПбГУ, в отличие от других медицинских вузов, программы учебных дисциплин создаются в соответствии с собственным образовательным стандартом, что дает дополнительные возможности в реализации передовых идей в области медицинского образования.

Такой подход к подготовке студентов, аспирантов и ординаторов дает возможность не просто идти в ногу со временем, но порой и опережать самые современные программы других вузов. Отдельно Екатерина Геннадьевна отметила, что в состав совета вошли люди, опыт, научные и профессиональные разработки которых могут послужить развитию потенциала медицинского образования.

Потенциал Университета позволяет нам предлагать те образовательные программы, которые нужны медицине сегодня.

Первый проректор по учебной, внеучебной и учебно-методической работе Екатерина Бабелюк

Эдуард Айламазян, директор «НИИ акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Д. О. Отта», профессор СПбГУ и председатель совета, предложил ориентироваться на несколько целей, среди которых, в первую очередь, отработка системы отбора обучающихся. Традиционно конкурс для поступающих в аспирантуру и ординатуру СПбГУ по акушерству и гинекологии достаточно высокий, и члены совета сходятся во мнении, что Университет имеет возможность принимать на обучение лучших из лучших, как с точки зрения перспективы клинической работы, так и для будущей научно-исследовательской деятельности. В связи с этим прозвучало предложение обсудить целесообразность введения в перечень требований к поступающим в ординатуру сдачу вступительного экзамена по специальности.

Еще одно актуальное направление развития — индивидуализация программ обучения. Эдуард Айламазян заметил: «Поступающие в аспирантуру по-разному видят свою дальнейшую трудовую деятельность: кто-то планирует педагогическую работу, кто-то хотел бы работать в лаборатории или мечтает о клинической практике. Будет уместным учитывать различные предпочтения наших обучающихся при составлении программ, позволяющих разумно выстраивать индивидуальный вектор обучения».

Для Университета актуально, чтобы все наши программы были мирового уровня, нам надо развиваться и выйти за рамки того, что есть сейчас.

Первый проректор по учебной, внеучебной и учебно-методической работе Екатерина Бабелюк

Современная медицина диктует новые требования для врачей — необходимо уметь соотносить затраты и эффективность лечения, рационально организовывать как работу стационара, так и тактику ведения отдельного пациента, в связи с чем прозвучало предложение о введении в учебный план программы ординатуры таких дисциплин, как фармакоэкономика и медицинский менеджмент, что предоставит выпускнику СПбГУ дополнительные преимущества на рынке труда.

Также члены совета обсудили возможность создания программ СПбГУ для иностранных слушателей, которые были бы востребованы на международном рынке образования.

Рабочая группа сформировала направления деятельности и обсудила план работы, работа продолжится в заочном режиме.