Студенты СПбГУ воссоздадут аутентичное звучание музыкальных инструментов

Финалисты конкурса «Start-up СПбГУ» разрабатывают новый, современный интерактивный музей-энциклопедию, реализованный на платформе виртуальной реальности.

Для того чтобы оказаться в смоделированном методами 3D-графики музейном зале, экспонатами которого являются музыкальные инструменты, посетителю будет необходим шлем виртуальной реальности. Пользователь сможет не только подойти к любому из экспонатов, подробно рассмотреть инструмент, его составные части, прочитать историю и увидеть наглядное описание принципа его работы, но и насладиться бинауральным звучанием инструмента, технология которого дает возможность услышать объемный звук из различных точек пространства.

Почти все представители команды Time Melody участвуют в конкурсе не в первый раз. Юрий Булавин («Прикладная информатика») — главный разработчик проекта, Екатерина Кирьянова («Менеджмент») — ответственная за финансовую сторону, Юлия Трушина («Прикладная информатика») — 3D-разработчик, и Стефания Данилова («Филология») — PR и HR-менеджер.

На сайте проекта все желающие уже сейчас могут увидеть и услышать некоторые экспонаты музея: древнюю костяную флейту, армянский дудук, который, кстати, был признан шедевром Всемирного нематериального культурного наследия Юнеско, а также лиру. Первая версия музея уже была представлена широкой публике на городском фестивале высоких технологий, науки и искусства, а также на «Фестивале знаний» СПбГУ.

Мы верим в то, что музыка должна быть доступнее, чем она есть сейчас. Не каждый человек имеет возможность лично побывать в закрытых музеях с антикварными музыкальными инструментами и хотя бы посмотреть на них, не говоря уже о том, чтобы услышать. С программно-аппаратным комплексом Time Melody не нужно будет ехать в музей или разбирать на части дорогую арфу, чтобы разобраться в принципе ее работы.

PR-менеджер проекта Time Melody Стефания Данилова

Команда уже ведет переговоры с одним из музеев музыки и занимается поиском подходящего помещения, где ребята смогли бы презентовать демоверсию возможностей проекта всем желающим. Также студенты планируют сотрудничать с музыкальными школами и повышать популярность музыкального образования среди дошкольников, школьников младших и средних классов общеобразовательных и специальных учебных заведений. Кроме того, команда планирует выпустить общедоступное приложение к шлемам VR для частного использования.

«Мы не хотим, чтобы проект "сдулся" и был забыт. Независимо от того, выиграем мы или нет, войдем в тройку или нет, работа будет продолжаться, ведь это не единственный конкурс стартапов в мире, однако СПбГУ — достаточный знак качества и престижа, вершина, которую будет достойно взять», — делится Стефания.