СПбГУ научит экономистов работать в цифровом мире
В 2018/19 учебном году в Санкт-Петербургском университете будет запущено 29 новых магистерских программ, одна из которых — «Управление бизнесом в цифровой экономике» — подготовит специалистов, готовых брать на себя критически важные роли в подготовке и переходе компаний к новым цифровым реалиям.
Профессиональные компетенции будущих выпускников новой междисциплинарной программы преподаватели СПбГУ, в числе которых научный руководитель программы профессор Игорь Аренков и доценты Татьяна Лёзина и Мария Ценжарик, определили совместно с работодателями-партнерами.
Сейчас существует такая иллюзия, что всех нужно обучать программированию.
Профессор СПбГУ Игорь Аренков
«Однако, тщательно изучив опыт ведущих зарубежных вузов, мы пришли к выводу, что будущих управленцев в первую очередь нужно научить строить модель бизнеса и правильно ставить задачи программистам и разработчикам ПО», — сообщил руководитель программы профессор СПбГУ Игорь Аренков.
Основная цель программы «Управление бизнесом в цифровой экономике» заключается в подготовке высококвалифицированных специалистов, владеющих знаниями в областях экономики, менеджмента, информационных технологий для работы в компаниях, стремящихся максимально использовать цифровые технологии в своих бизнес-процессах.
Акцент сделан на доминирующее значение цифровых технологий и бизнес-моделей в деятельности компаний.
Доцент СПбГУ Татьяна Лёзина
«Примером могут служить лучшие бизнес-практики, реализованные в сфере I-Business: Bosch I-Business, iBusiness Banking, I-Commerce Uber Technologies Inc., Ozon.ru, Спортмастер, Таксовичкофф и другие», — подчеркнула Татьяна Андреевна.
Учебный план всей программы выстроен вокруг проекта, который предлагается реализовывать обучающимся в группах по три человека. Студенты могут самостоятельно выбрать тему своего проекта с учетом своего практического опыта или взять за основу идеи, предложенные компаниями-партнерами. «Обучающиеся, прослушав определенную дисциплину, будут сдавать в качестве промежуточной аттестации подготовку конкретного фрагмента проекта. Например, после курса по маркетингу студенты защищают маркетинговую составляющую разрабатываемой бизнес-идеи перед всей группой», — пояснила Татьяна Лёзина.
Навыки грамотного изложения концепции своего проекта — не единственное конкурентное преимущество будущих выпускников программы «Управление бизнесом в цифровой экономике». Учебные планы магистратуры включают в себя большое количество мастер-классов от представителей ведущих инновационных компаний России, сотрудничающих с Университетом. Это позволит универсантам быть в курсе самых последних тенденций в сфере управления, а также перенимать опыт практиков. Другая уникальная возможность, предоставляемая студентам СПбГУ, — включенное обучение в лучших университетах мира.