Город+: В Петербурге обсудят современное искусство России, Китая и США

Конференция «Искусство XXI века как новое гуманитарное знание. Китай. Россия. США» пройдет в Северной столице с 16 по 17 ноября в рамках Международного культурного форума. Писатели, художники и исследователи из ведущих мировых университетов встретятся, чтобы обменяться опытом и обсудить будущее культуры и искусства.

Как рассказал в студии Города филолог, писатель и преподаватель СПбГУ Андрей Аствацатуров, событие поможет странам с разными историей и политическими взглядами лучше понять друг друга.

«Это очень важная конференция, которая захватывает взаимодействие трех сильнейших мировых зон. Например, Китай — наш ближайший экономический и политический партнер, но мы почти ничего не знаем о его культуре. Мы ориентированы на Европу, завязаны на политические процессы и скандалы. А культура — это мост между цивилизациями, который может объединить людей, несмотря ни на что», — считает филолог.

Китай — хранитель восточного взгляда на мир. США — ярчайший пример западного государства. А Россия находится между ними, объединяя в себе черты обоих, но двигаясь своим путем. Чтобы мировая культура развивалась гармонично и успешно, важно знать, хранить и уважать особенности каждой страны. По мнению участников конференции, без диалога культур невозможно искусство. Наладить такой диалог — главная цель конференции.

Спикеры и гости конференции выделят самые характерные направления в искусстве трех стран и осветят творчество нового поколения американских, российских и китайских художников. Лекции будут посвящены сохранению национальных традиций, преодолению границ, единству мировой истории и свободе от предрассудков.

В диалоге культур возникает особая художественная продуктивность. В СССР мы долгое время были изолированы от мира и занимались своими проблемами. Наше искусство не плохое, просто оно региональное. Для нас очень плодотворно было бы понять, что делают китайцы и американцы. Культура, которая замкнута в самой себе, начинает постепенно вымирать.

Доцент СПбГУ Андрей Аствацатуров

«Александр Пушкин и Михаил Лермонтов были ориентированы на британскую и французскую литературу, а Эзра Паунд и Генри Миллер использовали китайский язык как источник поэтики», — говорит Андрей Аствацатуров.

По словам исследователя, американскому современному искусству свойственны проблемы человека в мегаполисе и гендерные вопросы. Китайский автор чаще мыслит категориями природы, общества и долга. А в российском творчестве отражаются все эти темы, но с совершенно другой точки зрения. Если мы поймем, как мыслят китайцы и американцы, мы в сравнении лучше поймем и себя.