Русская культура (на английском языке)

51.04.01На английском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Для иностранных граждан

Вступительные испытания
  • Русская культура — конкурс документов (портфолио) (для иностранных граждан)
Основные учебные курсы
  • Византизм как религиозное, художественное, культурное явление и его влияние на русскую культуру
  • Консервативные и революционные тенденции в русской культуре
  • Мессианские, просветительские и имперские тенденции/амбиции советской культуры
  • Паттерны нравственности в русской культуре
  • Проблема русской идентичности и категория Чужого
  • Просветительство в России
  • Российская и советская повседневность
  • Русская идея и проекты русской культуры
  • Русская культура советского и постсоветского времени
  • Русская литература и литературоцентризм русской философии
  • Русская народная культура: категории и принципы
  • Русский авангард
  • Русское Зарубежье
  • Славянофильство и западничество в русской культуре
  • Театр в России
  • Русская музыкальная культура
Преимущества обучения
  • Особенностью программы является углубленное изучение основ русской культуры, становления и развития российской культурной самобытности, формирования исследовательских методов при изучении русской культуры, специфики российской ментальности. Цель программы — освоение фундаментальных знаний в различных областях, связанных с изучением российской культуры
  • Программа готовит профессионалов, свободно ориентирующихся в истории русской культуры и в современных культурных процессах, происходящих в России. Выпускник, освоивший данную программу, овладевает фундаментальными знаниями в данной области, владеет основными методологическими приемами, культурой аргументации и ведения научного исследования
  • Программа готовит специалистов, знания и умения которых могут найти достойное применение в самых разных областях гуманитарной деятельности, в государственных и коммерческих организациях, во всех тех сферах, где требуются специалисты, способные творчески решать поставленные задачи с использованием самых современных образовательных и коммуникационных технологий
Известные преподаватели
  • Е. Г. Соколов, профессор, доктор философских наук, заведующий кафедрой русской философии и культуры СПбГУ, член Российского философского общества, автор более 200 научных и научно-методических публикаций
  • А. В. Малинов, профессор, доктор философских наук, организатор «Международных чтений по русской философии», редактор журнала «Полилог», специалист в области философского регионоведения, философии и культуры малых народов России, философии и методологии истории
  • А. Е. Рыбас, доцент, кандидат философских наук, куратор Международного центра изучения русской философии, редактор журнала «Вече», специалист в области философии нигилизма в России, философии Ницше и русской культуры, русского позитивизма, Санкт-Петербурга как проблемы метафизики, современной американской философии, интеркультурной философии
  • С. А. Троицкий, старший преподаватель, кандидат философских наук. Исследователь философии культуры в России, философии смеха, русской народной культуры, инициатор создания философской науки о смехе — гелологии
Международные связи
  • Белорусский государственный университет
  • Гейдельбергский университет имени Рупрехта и Карла
  • Университет Пассау
  • Университет Южной Дании, Факультет гуманитарных наук
  • Тяньцзынский педагогический университет
  • Коллегиум Цивитас
  • Карлов университет
  • Остравский университет
  • Городской университет Хиросимы
Основные направления исследований
  • Аутентичность формы русского культурного наследия, оригинальные письменные источники, произведения искусства
  • Культурное и природное наследие России
  • Легитимные способы утверждения характерных для России культурных значений, средства их распространения, закрепления и потребления в публичной и приватной сферах современного мирового сообщества
  • Межличностные и межкультурные взаимодействия русского мира с народами, нациями и государствами в глобальном и локальном измерениях
  • Научные подходы к изучению русской культуры
  • Основные культурные формы бытования русской культуры
  • Процессы, практики в истории и современной российской действительности
  • Теоретические проблемы истории русской культуры
  • Формирование знаний о значимых для России культурных традициях
  • Формы, способы и средства культурных массовых коммуникаций и их роль в формировании образа России
Практика и будущая карьера
Места прохождения практики
  • Государственное бюджетное учреждение культуры Ленинградской области «Выборгский объединенный музей-заповедник»
  • ООО «Экспериментальный центр по вопросам охраны памятников истории и культуры»
  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный музей обороны и блокады Ленинграда»
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Российский этнографический музей»
  • Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральный музей связи имени А. С. Попова»
  • Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 610 Петроградского района Санкт-Петербурга»
  • Федеральное государственное учреждение культуры «Государственный музей истории религии»
  • Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
  • Центр по организации и обеспечению археологических исследований Новгородского музея-заповедника
  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Центр современного искусства имени Сергея Курехина»
  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры «Центральный парк культуры и отдыха имени С. М. Кирова»
Перечень ключевых профессий

Выпускники программы готовы к работе в органах государственной власти различного уровня, активно взаимодействующих с российскими коллегами: государственных и негосударственных учреждениях культуры — музеях, библиотеках, театрах, концертных организациях, фестивалях; в бизнес-сфере — в качестве сотрудников совместных компаний, работающих как на территории России, так и за ее пределами.