Реклама и связи с общественностью

42.04.01На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания
  • Реклама и связи с общественностью — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
  • Реклама и связи с общественностью — конкурс документов (портфолио)* (для иностранных граждан)

*При оценке портфолио за наличие результата тестирования по русскому языку как иностранному (не ниже ТРКИ–2) начисляется пять баллов

Зачет онлайн-курсов

Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:

Основные учебные курсы
  • Бизнес-консалтинг
  • Стратегический брендинг
  • Коммуникации со стейкхолдерами
  • Рекламный сторителлинг и инфотейнмент в цифровой среде
  • Правовое и этическое сопровождение коммуникационной деятельности
  • Теория и практика письменных коммуникаций в бизнесе и политике
  • Стратегические коммуникации в бизнесе
  • Визуальные коммуникации рекламного продукта
  • Стратегические коммуникации в политике
  • Основы режиссуры и сценарного мастерства в событийных коммуникациях
  • Медиапланирование
  • Идентичностиь бренда в рекламе
  • Антикризисные коммуникации
  • Социальные медиа: цели, стратегии, тактика
Преимущества образования
  • Тесное взаимодействие с профессиональным сообществом: Российской ассоциацией по связям с общественностью, Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью, Европейской ассоциацией политических консультантов, Ассоциацией коммуникационных агентств России
  • Участие в мероприятиях для профессионалов отрасли (GR-клуб, «Клуб рекламодателей»)
  • Наличие высокотехнологичных профессиональных комплексов, позволяющих студентам получать практические навыки и регулярно побеждать в российских и международных профессиональных конкурсах
  • Наличие площадок для профессиональной активности: студенческий учебно-образовательный пресс-центр, информационно-образовательный портал «1-я линия», портал «Развилка», Учебная газета, Медиацентр СПбГУ, международные конкурсы «Масс-Медиа Перспектива» и PolitPRpro
  • Высококвалифицированный преподавательский состав: авторы популярных учебников в сфере маркетинга, рекламы, связей с общественностью, журналистики; известные практики — руководители и топ-менеджеры коммуникационных агентств, политтехнологи, консультанты по корпоративным коммуникациям, специалисты по маркетингу, медиапланированию, обладатели престижных профессиональных премий и наград
  • Обширная база зарубежных партнеров, позволяющая осуществлять международные обмены и реализовывать совместные программы
  • Профессиональная студенческая практика в ведущих коммуникационных агентствах, рекламных и PR-службах государственных и бизнес-структур, позволяющая выпускникам стать максимально конкурентоспособными на рынке труда
Международные связи
  • Свободный университет Берлина (Германия)
  • Технический университет Дортмунда (Германия)
  • Университет Вольды (Норвегия)
  • Второй Пекинский университет иностранных языков (КНР)
  • Университет Адама Мицкевича (Польша)
  • Университет Джорджа Мэйсона (США)
Известные преподаватели
  • Д. П. Гавра — заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе, профессор, доктор социологических наук, лауреат Премии Правительства РФ в области печатных СМИ, победитель международного конкурса в области имиджелогии «Имидж-директория»
  • В. А. Ачкасова — заведующая кафедрой связей с общественностью в политике и государственном управлении, профессор, доктор политических наук, член Северо-Западного отделения Российской Ассоциации по связям с общественностью, Российской Ассоциации политической науки, Ассоциации преподавателей СО
  • Э. М. Глинтерник — заведующая кафедрой рекламы, профессор, доктор искусствоведения,, член Союза художников России, член Союза дизайнеров РФ, академик Национальной академии дизайна, награждена медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга»
  • И. Е. Минтусов — доцент, основатель первого российского PR-агентства «Никколо М», первый президент Российской ассоциации политических консультантов, член Совета Директоров Международной ассоциации политических консультантов
  • А. Ю. Дорский — и. о. заведующего кафедрой менеджмента массовых коммуникаций, профессор, доктор философских наук
Основные направления исследований
  • Коммуникационный аудит и анализ эффективности корпоративных коммуникаций
  • Модели консультирования в кризисных и рискогенных ситуациях
  • Управленческое консультирование как метасистема коммуникационного консалтинга
  • Эффективность коммуникативного консалтинга в социальных медиа
  • Брендинг территорий
  • Кризисные коммуникации в онлайн и оффлайн среде
  • Стратегии коммуникационных кампаний крупных корпораций
  • Стратегические брендинговые кампании
  • Стратегические коммуникации в сфере социального здоровья
  • Стратегические коммуникационные проекты в интернет-пространстве
Практика и будущая карьера
Места прохождения практики
  • Газпром нефть
  • Экспофорум
  • Аэропорт «Пулково»
  • Законодательное собрание Санкт-Петербурга
  • СЗФ ПАО «МегаФон»
  • Росконгресс
  • Торгово-промышленная палата Ленинградской области
  • ТГК–1
  • Ginza
  • ЦВЗ «Манеж»
  • Aurora Fashion Week
  • BBDO Moscow
  • Нетология
  • BC Communicaions
  • SPN Communications
  • HR Solutions
  • Благотворительный фонд Advita
  • Центр «Антон тут рядом»

Всего заключено около 200 договоров.

В результате обучения на рынок труда выходит специалист в области стратегических коммуникаций, управления процессами разработки и реализации крупных коммуникационных программ и проектов в сферах политики, бизнеса, продвижения территорий; специалисты в области общественных связей и рекламы, владеющие профессиональными навыками консультирования в сфере коммуникативных технологий.

Будущая карьера
  • Ведущие российские и иностранные СМИ, медиахолдинги и коммуникационные агентства
  • Коммерческие фирмы, заинтересованные в эффективном использовании средств массовой информации и коммуникации
  • Органы государственной власти местного самоуправления
  • СПбГУ и другие учебные заведения (преподавательская деятельность)
  • Научно-исследовательские институты и организации (научно-исследовательская деятельность)
Организации, в которых работают выпускники
  • Коммуникационное агентство SPN Communications
  • ОАО «РЖД»
  • BBDO Moscow
  • Межпарламентская ассамблея государств-участников СНГ
  • Агентство стратегических коммуникаций «Никколо М»
  • Ленэнерго
  • Сбербанк России
  • Законодательное собрание Санкт-Петербурга
  • Газпром-Медиа Холдинг
  • Газпром нефть
Профессионально-общественная аккредитация

Программа имеет профессионально-общественную аккредитацию Ассоциации коммуникационных агентств России. Это признание высокого уровня подготовки выпускников, соответствия требованиям профессиональных стандартов российских и международных организаций.

Свидетельство об аккредитации