Право и политика в современном философском дискурсе

47.04.01На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания
  • Философия — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
  • Философия — конкурс документов (портфолио)* (для иностранных граждан)

*При оценке портфолио за наличие результата тестирования по русскому языку как иностранному (не ниже ТРКИ–2) начисляется пять баллов

Зачет онлайн-курсов

Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает десять дополнительных баллов при поступлении

Основные учебные курсы
  • Философия политики
  • Философия права
  • Мифология государства
  • Политическая антропология
  • Биополитика
  • Социальная политика
  • Культурная политика
  • Национальная политика
  • Этика права
  • Cоциология права
Преимущества образования
  • Программа предполагает комплексное исследование политико-правовых проблем на основе использования современных философских методологий
  • В курсах рассматриваются актуальные вопросы международной политики и права, биополитики, антропологии политики, социальной и культурной политики, этики права и др.
  • Уникальность данной программы заключается в постановке задач, основной из которыхявляется раскрытие философских аспектов изучения политико-правовых проблем в связи с анализом различных практических сторон их решения, представленных как в классической философской литературе, так и в современных отечественных и зарубежных философских работах
  • Особое место занимает исследование русской философии политики и права, политико-правовой культуры и государственности России
  • Программу отличает адаптирование теоретических обобщений к проблемам политико-правового регулирования общественной жизни и актуализации ценностных ориентиров развития современной цивилизации
Известные преподаватели
  • Н. В. Кузнецов — доктор философских наук, доцент
  • В. Ю. Быстров — доктор философских наук, профессор, автор более 140 научно-теоретических и методических публикаций и большого числа переводов научно-теоретической литературы по философской антропологии, истории, религиоведению, социологии. Среди переведенных на русский язык авторов — П. Хаттон, А. Мальро, Ж. Бофре, Л. Гольдман, Ж. Бернанос, Ж. Валь, Р. Генон, К. Грасе д’Орсе, Ж. Бенда, Ж. Делез и др. Его научно-исследовательская работа неоднократно поддерживалась зарубежными и отечественными организациями. В 1998-2002 годах был участником международной научно-исследовательской программы обмена между НовГУ и Университетом штата Род-Айленд. Программа поддержана фондом USIA (Информационное Агентство США). В 2007-2011 годах был руководителем НИР на тему «Культурно-исторические и религиозные традиции в современном мире», поддержанную Министерством образования и науки РФ. С 2015 года — руководитель гранта РГНФ «Идеология европоцентризма и философские основания ее критики»
  • Б. В. Марков — доктор философских наук, профессор, является основателем и лидером Петербургской школы философской антропологии, известным и признанным специалистом по философии языка. Им опубликовано более 400 научных работ, в том числе 12 монографий и шесть авторских учебников. Он был редактором более 15 коллективных монографий, членом авторского коллектива многих учебников по философии. Более десятка трудов Б. В. Маркова переведено на иностранные языки. Его работы по методологии науки, по философской и культурной антропологии, по философии языка и теории коммуникации, читаются и обсуждаются научной общественностью, по его учебникам занимаются студенты 175 вузов страны. Научно-исследовательские и издательские проекты Б. В. Маркова неоднократно поддерживались российскими федеральными и международными программами, по которым он успешно выступал в качестве научного руководителя и ответственного исполнителя. С 1993 по 2000 год руководил коллективом кафедры в разработке международного исследовательского проекта, совместно с институтом философии Грайфсвальдского университета, где читал курс лекций о развитии философской антропологии в России. Совместно с немецкими коллегами было издано пять монографий на немецком и русском языках
  • А. И. Стребков — доктор политических наук, профессор, заведующий кафедрой конфликтологии со дня ее образования, руководитель образовательной программы, разработчик всех Федеральных государственных стандартов по направлению подготовки «Конфликтология» уровня бакалавриата и магистратуры, активный сторонник движения за признание конфликтологии как междисциплинарной науки и интеграции знаний о человеке и обществе. Организатор первого в России специализированного научно-практического журнала «Конфликтология», автор свыше 100 работ по проблемам конфликта и безопасности
  • И. Д. Осипов — профессор, доктор философских наук. Специалист по истории русской философии и культуры. Особенное внимание уделяет исследованию философии политики и права в России, различных политико-идеологических концепций: евразийства, народничества, либерализма, консерватизма, марксизма, считает необходимым сохранение исторически сложившегося многонационального и межконфессионального духовного и политического единства народов России, лучших традиций российской государственности и права
  • А. М. Соколов — доктор философских наук, профессор заведующий кафедрой социальной философии и философии истории СПбГУ
Международные связи
  • Гейдельбергский университетом имени Рупрехта и Карла (Германия)
  • Тюбингенский университет Эберхарда и Карла (Германия)
Основные направления исследований
  • Современные философские проблемы развития правового государства
  • Философия демократии в современном дискурсе
  • Международная политика в современном философском дискурсе
  • Современные направления философии политики
  • Современные направления философии права
  • Право и политика в контексте отечественной философии
  • Традиции российского правопонимания
  • Русская философия политики и права ХХ века
Практика и будущая карьера

Программа готовит специалистов, знания и умения которых могут найти достойное применение в самых разных областях гуманитарной деятельности, способных творчески решать поставленные задачи с использованием современных образовательных и коммуникационных технологий, будут востребованы при разработке стратегий развития общественно-политической и социокультурной деятельности; при организации и проведении воспитательно-идеологической работы.