Модернизация Запада: XVI–XXI века

46.04.01На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания
  • История — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
Основные учебные курсы
  • Истоки современности: динамика и логика развития Запада
  • Конфликты в современных моделях социальной трансформации в Новое и новейшее время
  • Процесс модернизации в современных информационных системах
  • Феномен глобализации в исторической перспективе
  • Становление и упадок европоцентрической модели мира 1492–1918 года
  • Новые модели мироустройства в международных отношениях (1918 год — наше время)
  • От архаики к современности: структуры повседневности в эпоху модернизации
  • Искусство и его влияние на модернизационные процессы XVI–XIX веков
  • Революции и реформы в процессе модернизации Запада
  • Империи, империализм и постимпериализм как факторы модернизации
  • Трансформация естественнонаучной картины мира
  • Историческая наука в эпоху постмодерна
  • Социальные структуры «Старого порядка»
  • От индустриального к постиндустриальному обществу: эволюция социальных структур
  • «Полупериферия»: проблемы модернизации
  • Авторитарные и тоталитарные модели модернизации
  • Иберийский мир и Россия в XVI–XXI веках: основные этапы и особенности кросскультурного взаимодействия
  • Англосаксонский мир и Россия в эпоху модернизации: основные этапы и особенности кросскультурного взаимодействия
Преимущества обучения
  • В рамках обучения на образовательной программе «Модернизация Запада: XVI–XXI века» осуществляется подготовка квалифицированных специалистов, обладающих комплексом современных знаний в области Новой и новейшей истории стран Западной Европы и Америки
  • Образовательная программа нацелена на освоение теоретико-методологических основ анализа политического процесса, методик формирования прогностических оценок тенденций развития стран Западной Европы и Америки, политических и культурных межгосударственных связей
  • В результате освоения образовательной программы выпускник обладает профессиональными компетенциями необходимыми в дальнейшей научной, образовательной, экспертно-аналитической и организационно-управленческой деятельности
  • Образовательная программа разработана с учетом профессиональных стандартов и мнения работодателей о сопоставимости компетенций выпускников и трудовых функций в области профессиональной деятельности
Известные преподаватели
  • В. Н. Барышников — доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории Нового и новейшего времени СПбГУ, специалист по истории скандинавских стран и Финляндии
  • В. Е. Возгрин — доктор исторических наук, профессор кафедры истории Нового и новейшего времени СПбГУ, специалист по истории Швеции и Дании
  • О. Ю. Пленков — доктор исторических наук, профессор кафедры истории Нового и новейшего времени СПбГУ, специалист по истории Германии
  • А. В. Смолин — доктор исторических наук, профессор кафедры истории Нового и новейшего времени СПбГУ, специалист по истории революционного движения и эмиграции
  • В. А. Ушаков — доктор исторических наук, профессор кафедры истории Нового и новейшего времени СПбГУ, специалист по истории США
  • В. Н. Борисенко — кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Нового и новейшего времени СПбГУ, специалист по истории Великобритании Нового времени
  • Т. Н. Гончарова — кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Нового и новейшего времени СПбГУ, специалист по истории Франции Нового времени
  • А. А. Петрова — кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Нового и новейшего времени СПбГУ, специалист по истории стран Латинской Америки и Южной Европы
  • Л. В. Сидоренко — кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Нового и новейшего времени СПбГУ, специалист по политической истории Великобритании
Международные связи
  • Грайфсвальдский Университет (Германия)
  • Вроцлавский Университет (Польша)
  • Манчестер Метрополитан Университет (Великобритания)
Основные направления исследований
  • Исторические процессы и явления в социокультурных, политических, экономических измерениях и их отражение в исторических источниках
  • Макро- и микро- исторические процессы в структурном и историко-антропологическом измерении
  • Основные события и этапы развития мировой истории
  • Политическая, социальная и экономическая история зарубежных стран
  • Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития
  • Объекты исторической коллективной памяти государств, народов, наций и структура национальной и цивилизационной идентичности современного общества
  • Международные отношения, история этносов, наций и национализма
  • История войн и военных конфликтов
  • История международных организаций, политических и общественных институтов
  • Современная зарубежная историография и методики изучения истории
Практика и будущая карьера
Перечень ключевых профессий
  • Научный сотрудник
  • Сотрудник архивов
  • Музейный работник
  • Сотрудник библиотек
  • Редактор средств массовой информации
  • Научный редактор издательства
  • Специалист по историко-культурному и познавательному туризму
  • Экскурсовод
  • Педагог в культурно-просветительских и образовательных центрах
  • Преподаватель в средних и средних специальных учебных заведениях
  • Сценарист и редактор в области документального кино и телевидения
  • Творческий работник рекламных и PR-служб
  • Эксперт-аналитик
  • Эксперт-консультант
  • Контент-менеджер