Модели человека в современной философии и науке

47.04.01На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания
  • Философия — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
  • Философия — конкурс документов (портфолио)* (для иностранных граждан)

*При оценке портфолио за наличие результата тестирования по русскому языку как иностранному (не ниже ТРКИ–2) начисляется пять баллов

Зачет онлайн-курсов

Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает десять дополнительных баллов при поступлении

Основные учебные курсы
  • Философская антропология
  • Философия языка
  • Религиозная антропология
  • Культура повседневности
  • Культурная антропология
  • Политическая антропология
  • Психотехнические практики в духовных традициях Азии
  • История и теория ментальностей
  • Культурно-историческая психология
  • Биологическая судьба человека
  • Душа человека: введение в философию психоанализа
  • Антропология города
  • Аналитика жизненного мира
  • Диалог культур
  • Условия и возможности
  • Гендерная антропология
  • Антропология войны
Преимущества образования
  • Программа основана на признании антропологического поворота в философии ХХ века и построена на синтезе философии, антропологии, этики, экономики, биологии и экологии
  • Философско-антропологическая программа нацелена на изучение сложных социальных систем, которые имеют опасно неустойчивые точки развития, на изучение рисков и катастроф и предотвращение чрезвычайных ситуаций. В современную эпоху признания гуманизма и защиты прав человека особенно пугающими выглядят вспышки насилия, и это заставляет более внимательно изучать природу человека. Философская антропология обобщает разностороннюю информацию о человеке и разрабатывает эффективную технику анализа и решения человеческих проблем, среди которых наиболее актуальными остаются трудности совмещения принципов индивидуальной свободы и единства общества
  • Уникальность программы определяется комплексным изучением актуальных проблем философской антропологии, ориентированным на практическое применение теоретических знаний в сфере образования, политики, экономики, межнациональной и межконфессиональной коммуникации
  • Биоантропология, культурная антропология, политическая антропология, антропология повседневной жизни актуализируют поученные звания в контексте экзистенциальных и феноменальных интерпретаций
Известные преподаватели
  • Б. В. Марков — доктор философских наук, профессор, является основателем и лидером Петербургской школы философской антропологии, известным и признанным специалистом по философии языка. Им опубликовано более 400 научных работ, в том числе 12 монографий и шести авторских учебников. Он был редактором более 15 коллективных монографий, членом авторского коллектива многих учебников по философии. Более десятка трудов Б. В. Маркова переведено на иностранные языки. Его работы по методологии науки, по философской и культурной антропологии, по философии языка и теории коммуникации, читаются и обсуждаются научной общественностью, по его учебникам занимаются студенты 175-ти вузов страны. Под руководством Б. В. Маркова 25 молодых исследователей защитили кандидатские и 16 — докторские диссертации. Научно-исследовательские и издательские проекты Б. В. Маркова неоднократно поддерживались Российскими Федеральными и Международными Программами, по которым он успешно выступал в качестве научного руководителя и ответственного исполнителя. С 1993 по 2000 год руководил коллективом кафедры в разработке международного исследовательского проекта, совместно с институтом философии Грайфсвальдского университета, где читал курс лекций о развитии философской антропологии в России. Совместно с немецкими коллегами было издано пять монографий на немецком и русском языках
  • В. Ю. Быстров — доктор философских наук, профессор, автор более 140 научно-теоретических и методических публикаций. Автор большого числа переводов научно-теоретической литературы по философской антропологии, истории, религиоведению, социологии. Среди переведенных на русский язык авторов — П. Хаттон, А. Мальро, Ж. Бофре, Л. Гольдман, Ж. Бернанос, Ж. Валь, Р. Генон, К. Грасе д’Орсе, Ж. Бенда, Ж. Делез и др. Научно-исследовательская работа неоднократно поддерживалась зарубежными и отечественными организациями. В 1998-2002 годах был участником международной научно-исследовательской программы обмена между НовГУ и Университетом штата Род-Айленд. Программа поддержана фондом USIA (Информационное Агентство США). В 2007-2011 годах был руководителем НИР на тему «Культурно-исторические и религиозные традиции в современном мире», поддержанную Министерством образования и науки РФ. С 2015 года — руководитель гранта РГНФ «Идеология европоцентризма и философские основания ее критики». Под научным руководством с 2004 года по настоящее время подготовлено и успешно защищено восемь диссертаций на соискание ученой степени кандидата философских наук, три магистерских диссертации
  • Доценты А. В. Говорунов, В. М. Литвинский, А. Н. Исаков — специалисты в области психоанализа, философских аспектов антропогенеза, философской герменевтики, семиотики
Основные направления исследований
  • Философская антропология в системе философского знания и культуры в целом
  • Основные закономерности, методы и процедуры постановки и решения проблемы человека в системе естественнонаучного и гуманитарного знания
  • Культурное многообразие проявления основных антропологических феноменов
  • Антропологические основания взаимодействия и диалога различных культур
  • Основные способы, методы и герменевтические стратегии интерпретации текстов культуры
  • Исследование фундаментальных форм и основных констант человеческого бытия, требующее междисциплинарных подходов в сфере образования, науки, искусства, нравственности, религии и т.п.
  • Исследование антропологического смысла основных факторов и форм эволюции человека, соотношения природных и социальных факторов его развития
  • Изучение антропологических параметров информационного общества, современных форм коммуникации и проблем функционирования медиа
  • Исследование различных эпистемологических и культурных оснований технологий воздействия на сознание человека: воспитание, образование, пропаганда и реклама, аргументация и риторика
Практика и будущая карьера
Места прохождения практики
  • Русская Христианская Гуманитарная Академия
  • Санкт-Петербургский филиал ФГУП «Издательство «Наука»
  • ИЦ «Гуманитарная Академия»
  • Колледж «Фонтанка, 15»

Программа направлена на подготовку профессионалов, знания, умения и навыки которых найдут применение в государственных, общественных и коммерческих организациях, во всех сферах, где требуются специалисты, способные творчески решать поставленные задачи социогуманитрной направленности с использованием самых современных исследовательских, аналитических, образовательных и коммуникационных технологий.

Выпускник, освоивший данную программу, овладевает фундаментальными знаниями в области наук о человеке, профессионально разбирается в основных проблемах и тенденциях развития этих наук, владеет методологией научного исследования, культурой аргументации и педагогическими навыками, которые обеспечивают широкий спектр трудоустройства.