Медиатекст в массовых коммуникациях
42.04.02 На русском языке
Уровень обучения Магистратура
Форма обучения Очная
Продолжительность обучения 2 года
Направление Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело
Описание программы
- Акцент в программе сделан на освоение приемов нарративной журналистики, технологий сторителлинга и эффективного текста, а также на изучение стратегий решения с помощью контента различных задач, которые ставят медиа, государственные и общественные структуры, бизнес
- Программа ориентирована на широкий круг слушателей, в том числе выпускников непрофильных специальностей, заинтересованных в медийном направлении работы организаций и компаний
-
Программа ведет подготовку:
- авторов, которые владеют технологией сторителлинга и производят креативный контент от поста в соцсетях до большого мультимедийного проекта
- контент-мейкеров, которые умеют визуализировать материалы в актуальных интересных мультимедиа-форматах
- специалистов, которые создают “под ключ” качественные проекты для цифровых медиа
- контент-маркетологов, которые отвечают за создание и дистрибуцию контента каких-либо компаний и организаций, разрабатывают и внедряют контент-стратегию, составляют контент-планы, анализируют аудиторные показатели
Вступительные испытания
- Журналистика — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
Основные учебные курсы
- Медиафилософия
- Современный литературный поток и медиасреда
- Языковая картина современности
- Креативное письмо
- Бренд-журналистика
- Нарратология
- Маркетинговый медиатекст
- Разработка и продвижение контента
- Авторские медиа и блогинг
- Основы драматургии и сценарного мастерства
- Производство и продюсирование подкастов
- Визуализация данных в дизайне рекламной и журналистской информации
- Медиапроект
- Арт-критика
Зачет онлайн-курсов
Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:
Преимущества обучения
- Программа вошла в топ магистратур по версии медиагруппы «Журналист»
- Выпускники программы способны создавать полноценные информационные продукты (тексты, документы, сценарные заявки, мультимедийные материалы, креативные концепции и иные творческие произведения) для различных медийных сред и платформ, анализировать метрики и осуществлять постпродакшн медиаконтента и цифровых продуктов с использованием современных технологий
- Помимо базовых курсов, магистранты могут выбрать для освоения дисциплины одного из трех тематических треков: «Текст в цифровых медиа», «Медиалингвистика» и «Контент-маркетинг»
- Менторская поддержка магистрантов в течение первого года обучения, эксклюзивные учебные курсы с компанией Silamedia, освоение мультимедийных навыков на платформе SilaTrek
- Магистранты в начале обучения получают креативный блокнот, разработанный специально выпускниками нашей программы. Эта рабочая тетрадь «Медиатекст» поможет выстроить и пройти индивидуальный образовательный маршрут
- Основная методика обучения — реальная проектная работа, построенная на решении кейсов и практических задач. Защиты и презентации проектов проходят публично с участием приглашенных экспертов и работодателей. К финалу обучения магистранты формируют профессиональное портфолио из материалов и проектов, выполненных под конкретного заказчика
- Магистранты работают с экспертами отрасли, расширяют профессиональные контакты, повышают собственную экспертность
- Активности вне учебных занятий — полезные интенсивы, мозговые штурмы, мастер-классы от специалистов и медиаменеджеров, Марафон медиатекста, митапы, конференции, конкурсы
- Магистранты становятся участниками исследовательских коллективов и делают большие научные проекты для медиарынка (бренд-медиа, нативная реклама, аудит и ребрендинг медиа)
- Партнеры программы — лаборатория мультимедийных коммуникаций Silamedia, КБ «Палиндром», «Медиагруппа „Журналист“» и Дом журналиста, «Деловой Петербург» и компания Next Media. Наличие площадок для профессиональной активности: лаборатория медиатекста Mediatextlab, Клиника коммуникационных проектов СПбГУ, информационно-образовательный портал «1-я линия», «Медиацентр» СПбГУ, международные конкурсы «Масс-медиа перспектива» и PolitPRpro, «Медиакарьера»
Известные преподаватели
- К. Р. Нигматуллина — заведующая кафедрой цифровых медиакоммуникаций, профессор, доктор политических наук, член Национальной ассоциации медиаисследователей, член Союза журналистов России, победитель конкурса на соискание премий Правительства Санкт-Петербурга в области научно-педагогической деятельности, обозреватель журнала «Журналист», ведущий вебинаров и тренингов, в 2020 году вошла в топ-50 наиболее авторитетных и влиятельных экспертов в сфере СМИ и современных медиа по версии ЦПК
- В. И. Коньков — профессор, доктор филологических наук, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, победитель международного конкурса медиаисследований «НАММИ-2014», автор более ста научных трудов и онлайн-курса «Язык современной публицистики»
- Г. С. Мельник — профессор, доктор политических наук, член-корреспондент РАЕ, Почетный работник высшей школы и специального образования, член редакционного совета журнала «Наука и жизнь Казахстана», член Санкт-Петербургского философского общества, член Межрегиональной общественной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области «Ассоциация специалистов по связям с общественностью», член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, член Совета по информационным спорам и сотрудничеству со СМИ Леноблизбиркома.
- А. Н. Тепляшина — профессор, доктор филологических наук, член учебно-методической комиссии ВШЖиМК, автор большого количества учебников, учебно-методических пособий и научных трудов, посвященных исследованию различных аспектов массовых коммуникаций
- Л. Р. Дускаева — профессор, доктор филологических наук, заведующая кафедрой медиалингвистики СПбГУ, руководитель медиалингвистической комиссии при Международном комитете славистов (комитет под патронатом ЮНЕСКО). Главный редактор международного научного журнала «Медиалингвистика», член редакционной коллегии международного журнала «Stylistyka» (Польша), член научного совета журнала «Polrocznik Jezykoznawczy TERTIUM’ (Linguistics biannual TERTIUM)» (Польша, Краков), «Журналистика и культура речи» (Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова)
- Л. Г. Фещенко — доцент, кандидат филологических наук, автор нескольких учебных пособий и большого количества научных публикаций по рекламоведению и PR-деятельности
- О. В. Силантьева — мультимедийный продюсер, компания Silamedia
- Е. С. Дубовик — директор медицинского бюро КБ «Палиндром», научный коммуникатор
- И. С. Тимченко — начальник редакционного отдела Клиники коммуникационных проектов СПбГУ, ведущая рубрик «Клуб молодого журналиста» и «Клуб продвинутого журналиста» в журнале «Журналист», колумнист, автор учебно-методического пособия «Авторская колонка в современных СМИ»
- Н. А. Павлушкина — доцент, кандидат филологических наук, член Союза журналистов России, автор и ведущая телеграм-медиа «Вечерний Телеграмъ», дважды лауреат всероссийского конкурса инновационной журналистики Tech in media, призер международного конкурса образовательных программ ImPRO, победитель конкурса на соискание премий Правительства Санкт-Петербурга в области научно-педагогической деятельности, победитель конкурса «Академический десант» от БФ В. Потанина, руководитель программы магистратуры
- А. В. Якунин — заведующий кафедрой медиадизайна и информационных технологий, доцент, кандидат филологических наук, автор более 30 научных работ по медиадизайну
Международные связи
- Свободный университет Берлина (Германия)
- Технический университет Дортмунда (Германия)
- Второй Пекинский университет иностранных языков (КНР)
Основные направления исследований
- Типы аудитории в условиях новой цифровой реальности, новые аудитории и поколение W, модели медиапотребления, вовлеченность и взаимодействие
- Современный медиаконтент для мультимедийных СМИ
- Этапы создания креативного и творческого медиапродукта
- Медиатекст как инструмент бизнеса и политики
- Региональные/локальные медиа и их цифровая адаптация
- Методы анализа медиатекста
- Превентивная экспертиза медиатекстов
- Особенности работы, стратегии развития и творческие практики бренд-медиа
- Исследования перспектив творческого решения стратегических задач
- Технологии сторителлинга в решении различных задач
- Приемы создания эффективного текста
- Развитие профессиональной журналистской среды
- Авторские медиа и блогинг в современной медиасистеме
- Организация продвижения на медиарынке и монетизация
- Оценка эффективности функционирования информационно-коммуникативных и технологических платформ
- Современные тенденции мировой медиаиндустрии
- Концептуальные подходы к контент-маркетингу
- Закономерности и механизмы воздействия текста на потребителя
- Психология восприятия современного медиатекста.
- Медиатексты нишевых изданий
- Цифровые медиатехнологии и конвергентный медиапродукт
- Методы адаптации контента для различных онлайн-платформ
- Нарративные формы медийных произведений
- Гражданская позиция в медиатексте
- Визуализация данных в дизайне рекламной и журналистской информации
- Медиаэтика и безопасность в цифровой среде
Практика и будущая карьера
Практика (перечень организаций-партнеров, с кем заключены договоры на прохождение практики)
- Издательский дом «Коммерсантъ»
- «Деловой Петербург»
- Телеканал «Санкт-Петербург»
- «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге»
- Медиагруппа «Журналист»
- ООО «Некстмедиа»
- Издательский Дом «Премиум Пресс»
- ООО «Палиндром», креативное бюро
- ЗАО «Интерфакс Северо-Запад»
- Китайско-Русская Ассоциация Молодых предпринимателей
- ООО «Сеттерс»
- ООО «Мой район-СПб»
- ООО «Региональные медиа» («МК в Питере»)
- ООО «Телекомпания «Пятница»
- Счетная палата Российской Федерации
- АО «Информационно-издательский центр Правительства СПб «Петроцентр»
Всего заключено более 200 договоров.
Перечень известных организаций, в которых работают выпускники
- «Деловой Петербург»
- Skillbox
- Компания Huawei
- ООО «Центр управления проектами»
- Журнал «Выискали» (издатель ООО «Палиндром»)
- агентство контент-маркетинга «Стратегия»
- Компания Itez
- Научно-популярное медиа «Книга животных»
- ООО «Центр управления проектами» Itez (сервис, работающий на стыке новых технологий в мире финансов)