Медиатекст в массовых коммуникациях

42.04.02На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Направление Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело

Вступительные испытания
  • Журналистика — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)

Основные учебные курсы
  • Медиафилософия
  • Современный литературный поток и медиасреда
  • Языковая картина современности
  • Креативное письмо
  • Производство и продюсирование подкастов
  • Нарратология
  • Маркетинговый медиатекст
  • Авторские медиа и блогинг
  • Основы драматургии и сценарного мастерства
  • Визуализация данных в дизайне рекламной и журналистской информации
  • Разработка и продвижение контента
  • Арт-критика
Преимущества обучения
  • Наличие технологичных профессиональных комплексов, позволяющих студентам получать практические навыки и регулярно побеждать в российских и международных профессиональных конкурсах
  • Выпускники программы способны создавать полноценные информационные продукты (тексты, документы, сценарные заявки, мультимедийные материалы, креативные концепции и иные творческие произведения) для различных медийных сред, анализировать и осуществлять постпродакшн медиаконтента и цифровых продуктов с использованием современных технологий
  • Выпускники программы обладают навыками продуцирования профессионального авторского контента для социальных сетей, блогов, мессенджеров, гибридных медиапроектов и его продвижения на цифровых платформах. Они смогут придумывать и создавать «под ключ» проекты для цифровых медиа и в сфере коммуникации, делать постпродакшн с использованием современных инструментов
  • Большая часть курсов построена на проектной деятельности, позволяющей как приобрести практические умения, так и выработать исследовательские навыки. Защиты и презентации проектов, как правило, проходят публично с участием приглашенных экспертов и работодателей. В ходе обучения магистранты формируют профессиональное портфолио из материалов и проектов, выполненных под конкретного заказчика.
  • Обширная база отечественных и зарубежных партнеров, позволяющая осуществлять международные обмены
  • Магистранты в начале обучения получают креативный блокнот, разработанный специально студентами старшего курса нашей программы. Эта рабочая тетрадь «Медиатекст» поможет выстроить и пройти индивидуальный образовательный маршрут
  • Помимо базовых курсов, магистранты могут выбрать для освоения дисциплины одного из трех тематических блоков: «Текст в цифровых медиа», «Медиалингвистика» и «Контент-маркетинг»
  • Обучение в лаборатории Mediatext lab – работа с менторами, экспертами, мозговые штурмы, летучки, медиахакатон и решение кейсов, которые развивают навыки создания медийных материалов и покажут точки практического приложения изученной теории.
  • Партнеры программы – лаборатория мультимедийных коммуникаций Silamedia, КБ «Палиндром», «Медиагруппа “Журналист”». Наличие площадок для профессиональной активности: Клиника коммуникационных проектов СПбГУ, лаборатория медиатекста Mediatextlab, информационно-образовательный портал «1-я линия», «Медиацентр» СПбГУ, международные конкурсы «Масс-медиа перспектива» и PolitPRpro, «Медиакарьера»
Известные преподаватели
  • К. Р. Нигматуллина — доктор политических наук, доцент, заведующая кафедрой цифровых медиакоммуникаций, член Национальной ассоциации медиаисследователей, член Союза журналистов России, победитель конкурса на соискание премий Правительства Санкт-Петербурга в области научно-педагогической деятельности, обозреватель журнала «Журналист», ведущий вебинаров и тренингов, в 2020 году вошла в топ-50 наиболее авторитетных и влиятельных экспертов в сфере СМИ и современных медиа по версии ЦПК
  • Г. С. Мельник – доктор политических наук, профессор, член-корреспондент РАЕ, Почетный работник высшей школы и специального образования, член редакционного совета журнала «Наука и жизнь Казахстана», член Санкт-Петербургского философского общества, член Межрегиональной общественной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области «Ассоциация специалистов по связям с общественностью», член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, член Совета по информационным спорам и сотрудничеству со СМИ Леноблизбиркома.
  • В. И. Коньков – доктор филологических наук,  профессор, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, победитель международного конкурса медиаисследований «НАММИ-2014», автор более ста научных трудов и онлайн-курса «Язык современной публицистики»
  • Л. Р. Дускаева — доктор филологических наук. профессор, заведующая кафедрой медиалингвистики СПбГУ, почетный профессор Второго Пекинского университета иностранных языков, руководитель медиалингвистической комиссии при Международном комитете славистов (комитет под патронатом ЮНЕСКО). Главный редактор международного научного журнала «Медиалингвистика», член редакционной коллегии международного журнала «Stylistyka» (Польша), член научного совета журнала «Polrocznik Jezykoznawczy TERTIUM’ (Linguistics biannual TERTIUM)» (Польша, Краков), «Журналистика и культура речи» (Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова)
  • Н. А. Павлушкина – кандидат филологических наук, доцент, обозреватель журнала «Журналист», член Союза журналистов России, дважды лауреат всероссийского конкурса инновационной журналистики Tech in media, призер международного конкурса образовательных программ ImPRO, победитель конкурса на соискание премий Правительства Санкт-Петербурга в области научно-педагогической деятельности
  • Б. Я. Мисонжников – доктор филологических наук, профессор, главный редактор сетевого издания «Петербургский публицист», член Союза журналистов России, член диссертационного совета СПбГУ, член диссертационного совета Тверского государственного университета, член редакционной коллегии журнала «Вестник Воронежского государственного университета» (серия «Филология. Журналистика»), член экспертного совета журнала «Русский экран» (г. Москва), член Санкт-Петербургского философского общества
  • Н. С. Цветова —доктор филологических наук, профессор, в течение пяти лет работала в университете Кон-Кук (Южная Корея). Автор почти 200 публикаций (в том числе на корейском, английском языках), Награждена почетной грамотой Министерства образования РФ за большой вклад в подготовку кадров, развитие образования и науки
Международные связи
  • Свободный университет Берлина (Германия)
  • Технический университет Дортмунда (Германия)
  • Университет Вольды (Норвегия)
  • Второй Пекинский университет иностранных языков (КНР)
  • Университет Адама Мицкевича (Польша)
  • Университет Джорджа Мэйсона (США)
Основные направления исследований
  • Анализ практики ведущих отечественных и зарубежных медиакоммуникаторов 
  • Анализ результатов научных исследований по данной сфере деятельности и их интерпретация, прогноз использования в редакционной практике
  • Типы аудитории в условиях новой цифровой реальности
  • Современный медиаконтент для мультимедийных СМИ
  • Медиатекст как инструмент бизнеса и политики
  • Методы анализа медиатекста
  • Превентивная экспертиза медиатекстов
  • Семиотика медийного текста
  • Исследования перспектив творческого решения стратегических задач
  • Развитие профессиональной журналистской среды
  • Авторские медиа и блогинг в современной медиасистеме
  • Этапы создания креативного и творческого медиапродукта
  • Организация продвижения на медиарынке
  • Оценка эффективности функционирования информационно-коммуникативных и технологических платформ
  • Профессионально-творческие аспекты журналистики соответствующего профиля
  • Современные тенденции мировой медиаиндустрии
  • Концептуальные подходы к контент-маркетингу
  • Закономерности и механизмы воздействия текста на потребителя
  • Психология восприятия современного медиатекста
  • Цифровые медиатехнологии и конвергентный медиапродукт
  • Механизмы эффективного профессионального общения
  • Методы адаптации контента для различных онлайн-платформ
  • Технологии современного медиапроизводства
  • Нарративные формы медийных произведений
  • Гражданская позиция в медиатексте 
  • Технологии сторителлинга в решении различных задач
  • Приемы создания эффективного текста
  • Визуализация данных в дизайне рекламной и журналистской информации 
  • Медиаэтика и безопасность в цифровой среде 
Практика и будущая карьера

Места прохождения практики

  • ТАСС
  • ЗАО «Интерфакс Северо-Запад»
  • Российская газета
  • Издательский дом «Коммерсантъ»
  • Телеканал «Санкт-Петербург»
  • Интернет-газета «Бумага»
  • ИД «Спорт день за днем»
  • Комсомольская правда в СПб
  • Аргументы и факты
  • «Медиагруппа «Журналист»
  • «Новая газета в Санкт-Петербурге»
  • ООО «НекстМедиа»
  • ФГУП «ВГТРК» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Санкт-Петербург»;
  • Издательский Дом "Премиум Пресс"
  • МЕЛ
  • КБ «Палиндром»
  • Такие дела

Всего заключено более 200 договоров

Перечень ключевых профессий

Выпускника ждет работа в сфере медиакоммуникаций: в различных по типу медиа, бренд-медиа, пресс-центрах, пресс-службах, в отделах по связям с общественностью и рекламы, в коммуникационных агентствах, в индустрии интерактивного контента, в сфере социального маркетинга, а также научные исследования и педагогическая деятельность в области массовых коммуникаций в образовательных учреждениях данного профиля. Кроме того, выпускники смогут создавать профессиональный авторский медиаконтент для социальных сетей, блогов, мессенджеров, гибридных медиапроектов, иных цифровых медиаплатформ и форм немежличностной коммуникации. Программа еще не выпускала магистрантов – первый выпуск состоится в 2022 году.