Медиатекст в массовых коммуникациях

42.04.02На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания
  • Журналистика — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
Зачет онлайн-курсов

Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:

Основные учебные курсы
  • Медиафилософия
  • Современный литературный поток и медиасреда
  • Языковая картина современности
  • Креативное письмо
  • Производство и продюсирование подкастов
  • Нарратология
  • Маркетинговый медиатекст
  • Авторские медиа и блогинг
  • Основы драматургии и сценарного мастерства
  • Визуализация данных в дизайне рекламной и журналистской информации
  • Разработка и продвижение контента
  • Арт-критика
Преимущества обучения
  • Наличие высокотехнологичных профессиональных комплексов, позволяющих студентам получать практические навыки и регулярно побеждать в российских и международных профессиональных конкурсах
  • Акцент в программе сделан на освоение приемов нарративной журналистики, технологий сторителлинга и эффективного текста, а также на изучение стратегий решения с помощью контента различных задач, которые ставят медиа, государственные и общественные структуры, бизнес
  • Выпускники программы способны создавать полноценные информационные продукты (тексты, документы, сценарные заявки, мультимедийные материалы, креативные концепции и иные творческие произведения) для различных медийных сред, анализировать и осуществлять постпродакшн медиаконтента и цифровых продуктов с использованием современных технологий
  • Выпускники программы обладают навыками продуцирования профессионального авторского контента для социальных сетей, блогов, мессенджеров, гибридных медиапроектов и его продвижения на цифровых платформах
  • Проектная деятельность, позволяющая как приобрести практические умения, так и выработать исследовательские навыки
  • Обширная база отечественных и зарубежных партнеров, позволяющая осуществлять международные обмены
  • Наличие площадок для профессиональной активности: студенческий учебно-образовательный пресс-центр, информационно-образовательный портал «1-я линия», учебная газета, «Медиацентр» СПбГУ, международные конкурсы «Масс-медиа перспектива» и PolitPRpro
Известные преподаватели
  • К. Р. Нигматуллина — заведующая кафедрой цифровых медиакоммуникаций, доцент, кандидат политических наук, научный руководитель основной образовательной программы бакалавриата «Журналистика», член Национальной ассоциации медиа исследователей, член Союза журналистов России, победитель конкурса на соискание премий Правительства Санкт-Петербурга в области научно-педагогической деятельности, обозреватель журнала «Журналист» и газеты «Петербургский дневник», ведущий вебинаров и тренингов
  • Г. С. Мельник — профессор, доктор политических наук, член-корреспондент РАЕ, Почетный работник высшей школы и специального образования,член редакционного совета журнала «Наука и жизнь Казахстана», член Санкт-Петербургского философского общества, член Межрегиональной общественной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области «Ассоциация специалистов по связям с общественностью», член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, член Совета по информационным спорам и сотрудничеству со СМИ Леноблизбиркома
  • В. И. Коньков — профессор, доктор филологических наук, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, победитель международного конкурса медиаисследований «НАММИ-2014», автор более ста научных трудов и онлайн-курса «Язык современной публицистики»
  • А. Н. Тепляшина — профессор, доктор филологических наук, член учебно-методической комиссии ВШЖиМК, автор большого количества учебников, учебно-методических пособий и научных трудов, посвященных исследованию различных аспектов массовых коммуникаций.
  • Е. А. Королёв — доцент, кандидат политических наук, член Союза журналистов России, обозреватель журнала «Журналист», газеты «Петербургский дневник», интернет-портала «Прочтение», автор блога «Редкий Петербург»
  • Б. Я. Мисонжников — профессор, доктор филологических наук, главный редактор сетевого издания «Петербургский публицист», член Союза журналистов России, член диссертационного совета СПбГУ, член диссертационного совета Тверского государственного университета, член редакционной коллегии журнала «Вестник Воронежского государственного университета» (серия «Филология. Журналистика»), член экспертного совета журнала «Русский экран» (г. Москва), член Санкт-Петербургского философского общества
  • А. А. Пронин — доктор филологических наук, доцент. Автор семи монографий и учебных пособий, более 60 научных статей. Сценарист и режиссер документальных фильмов. Член Союза журналистов России
  • Л. Р. Дускаева — профессор, доктор филологических наук, заведующая кафедрой медиалингвистики СПбГУ, руководитель медиалингвистической комиссией при Международном комитете славистов (комитет под патронатом ЮНЕСКО). Главный редактор международного научного журнала «Медиалингвистика», член редакционной коллегии международного журнала «Stylistyka» (Польша), член научного совета журнала «Polrocznik Jezykoznawczy TERTIUM’ (Linguistics biannual TERTIUM)» (Польша, Краков), «Журналистика и культура речи» (Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова), член редакционных коллегий научных журналов «Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология» (Пермь, ПГНИУ), «Экология языка и коммуникативная практика» (Красноярск, СФУ)
  • О. С. Кругликова — доцент, кандидат филологических наук, председатель научной комиссии Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций
  • Н. А. Павлушкина — доцент, кандидат филологических наук, обозреватель журнала «Журналист», член Союза журналистов России, дважды лауреат всероссийского конкурса инновационной журналистики «Tech in media», призер международного конкурса образовательных программ «ImPRO»,
  • Л. Г. Фещенко — доцент, кандидат филологических наук, автор нескольких учебных пособий и большого количества научных публикаций по рекламоведению и PR-деятельности
  • И. С. Тимченко — старший преподаватель, ведущая рубрик «Клуб молодого журналиста» и «Клуб продвинутого журналиста» в журнале «Журналист», победитель конкурса педагогического мастерства ВШЖиМК, колумнист, автор учебно-методического пособия «Авторская колонка в современных СМИ»
  • А. В. Якунин — заведующий кафедрой медиадизайна и информационных технологий, доцент, кандидат филологических наук, автор более 30 научных работ по медиадизайну
  • Н. С. Цветова — профессор, доктор филологических наук, автор более 200 публикаций (в том числе на корейском, английском языках) посвященных истории русской литературы, культурологии, стилистике текста.
  • Л. В. Балахонская — доцент, кандидат филологических наук, Отличник народного просвещения, победитель Международного конкурса медиаисследований «НАММИ», автор более 160 научных работ, опубликованных в российских и зарубежных изданиях, из которых несколько учебных пособий имеют гриф УМО Министерства образования и науки РФ.
Международные связи
  • Свободный университет Берлина (Германия)
  • Технический университет Дортмунда (Германия)
  • Университет Вольды (Норвегия)
  • Второй Пекинский университет иностранных языков (КНР)
  • Университет Адама Мицкевича (Польша)
  • Университет Джорджа Мэйсона (США)
Основные направления исследований
  • Анализ практики ведущих отечественных и зарубежных медиакоммуникаторов
  • Анализ результатов научных исследований по данной сфере деятельности и их интерпретация, прогноз использования в редакционной практике
  • Типы аудитории в условиях новой цифровой реальности
  • Современный медиаконтент для мультимедийных СМИ
  • Медиатекст как инструмент бизнеса и политики
  • Методы анализа медиатекста
  • Превентивная экспертиза медиатекстов
  • Семиотика медийного текста
  • Исследования перспектив творческого решения стратегических задач
  • Развитие профессиональной журналистской среды
  • Авторские медиа и блогинг в современной медиасистеме
  • Этапы создания креативного и творческого медиапродукта
  • Организация продвижения на медиарынке
  • Оценка эффективности функционирования информационно-коммуникативных и технологических платформ
  • Профессионально-творческие аспекты журналистики соответствующего профиля
  • Современные тенденции мировой медиаиндустрии
  • Концептуальные подходы к контент-маркетингу
  • Закономерности и механизмы воздействия текста на потребителя
  • Психология восприятия современного медиатекста
  • Цифровые медиатехнологии и конвергентный медиапродукт
  • Механизмы эффективного профессионального общения
  • Методы адаптации контента для различных онлайн-платформ
  • Технологии современного медиапроизводства
  • Нарративные формы медийных произведений
  • Гражданская позиция в медиатексте
  • Технологии сторителинга в решении различных задач
  • Приемы создания эффективного текста
  • Визуализация данных в дизайне рекламной и журналистской информации
  • Медиаэтика и безопасность в цифровой среде
Практика и будущая карьера
Места прохождения практик
  • ТАСС
  • Интерфакс
  • Российская газета
  • Издательский дом «Коммерсантъ»
  • Телеканал «Санкт-Петербург»
  • Телерадиокомпания «Мир»
  • Петербургский дневник
  • Интернет-газета «Бумага»
  • «Спорт день за днем»
  • Комсомольская правда
  • Аргументы и факты

Всего заключено около 200 договоров.

Перечень ключевых профессий

Выпускника ждет работа в сфере медиакоммуникаций: в различных по типу медиа, бренд-медиа, пресс-центрах, пресс-службах, в отделах по связям с общественностью и рекламы, в коммуникационных агентствах, в индустрии интерактивного контента, в сфере социального маркетинга, а также научные исследования и педагогическая деятельность в области массовых коммуникаций в образовательных учреждениях данного профиля. Кроме того, выпускники смогут создавать профессиональный авторский медиаконтент для социальных сетей, блогов, мессенджеров, гибридных медиапроектов, иных цифровых медиаплатформ и форм немежличностной коммуникации.