Лоббизм и управление государственными коммуникациями

42.04.01На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания
  • Реклама и связи с общественностью — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
Основные учебные курсы
  • Лоббизм и GR: теория и технологии
  • Управление государственными коммуникациями
  • Технологии лоббизма и GR: зарубежный опыт
  • Процесс принятия и реализации государственных решений
  • Политический консалтинг
  • Рекламные коммуникации в политике и государственном управлении
  • Современная пресс-служба
  • Психология политического поведения
  • Политические письменные коммуникации и спичрайтинг
  • Методология социальных исследований и прикладной анализ данных
Преимущества обучения
  • Единственная в России образовательная программа, отвечающая современным вызовам управления государственными и политическими коммуникациями. В программе синтезируется отечественный и зарубежный опыт решения проблем, возникающих в процессе принятия политических решений, включая непопулярные. Особое внимание уделяется таким коммуникационным видам деятельности, как лоббизм и GR (связи с органами государственной власти), информационное сопровождение деятельности органов государственной и муниципальной власти, политический консалтинг
  • Образовательный процесс предполагает
    • тесное взаимодействие с профессиональным сообществом: Европейской ассоциацией политических консультантов, Российской ассоциацией политических консультантов, Российской ассоциацией по связям с общественностью, Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью, Ассоциацией коммуникационных агентств России
    • реализацию профильных проектов на площадках профессиональной активности: Медиацентр СПбГУ, международные конкурсы PolitPRpro, Proba Awards, «Серебряный Лучник»
  • Высококвалифицированный преподавательский состав: авторы популярных учебников в сфере связей с общественностью, политических коммуникаций, связей с органами государственной власти (GR), известные практики — руководители и топ-менеджеры коммуникационных агентств, политтехнологи, консультанты по корпоративным коммуникациям, обладатели престижных профессиональных премий и наград
  • Обширная база зарубежных партнеров, позволяющая осуществлять международные обмены и реализовывать совместные программы
  • Профессиональная студенческая практика в ведущих коммуникационных агентствах, рекламных и PR-службах государственных и бизнес-структур, позволяющая выпускникам стать максимально конкурентоспособными на рынке труда
Известные преподаватели
  • В. А. Ачкасова — заведующая кафедрой связей с общественностью в политике и государственном управлении, профессор, доктор политических наук, член Северо-Западного отделения Российской Ассоциации по связям с общественностью, Российской Ассоциации политической науки, Ассоциации преподавателей СО
  • И. Е. Минтусов — доцент, основатель первого российского PR-агентства «Никколо М», первый президент Российской ассоциации политических консультантов, член Совета Директоров Международной ассоциации политических консультантов
  • Д. П. Гавра — заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе, профессор, доктор социологических наук, лауреат Премии Правительства РФ в области печатных СМИ, победитель международного конкурса в области имиджелогии «Имидж-директория»
Основные направления исследований
  • Коммуникационный аудит и анализ эффективности корпоративных коммуникаций
  • Модели консультирования в кризисных и рискогенных ситуациях
  • Управленческое консультирование как метасистема коммуникационного консалтинга
  • Эффективность коммуникативного консалтинга в социальных медиа
  • Брендинг территорий
  • Кризисные коммуникации в онлайн и оффлайн среде
  • Стратегии коммуникационных кампаний крупных корпораций
  • Стратегические брендинговые кампании
  • Стратегические коммуникации в сфере социального здоровья
  • Стратегические коммуникационные проекты в интернет-пространстве
Международные связи
  • Свободный университет Берлина (Германия)
  • Технический университет Дортмунда (Германия)
  • Университет Вольды (Норвегия)
  • Второй Пекинский университет иностранных языков (КНР)
  • Университет Адама Мицкевича (Польша)
  • Университет Джорджа Мэйсона (США)
Практика и будущая карьера
Места прохождения практик
  • Газпром нефть
  • Экспофорум
  • Аэропорт «Пулково»
  • Законодательное собрание Санкт-Петербурга
  • СЗФ ПАО «МегаФон»
  • Росконгресс
  • Торгово-промышленная палата Ленинградской области
  • ТГК—1
  • Ginza
  • ЦВЗ «Манеж»
  • Aurora Fashion Week
  • BBDO Moscow
  • Нетология
  • BC Communicaions
  • SPN Communications
  • HR Solutions
  • Благотворительный фонд Advita
  • Центр «Антон тут рядом»

Всего заключено около 200 договоров.

Перечень ключевых профессий

В результате обучения на рынок труда выходит специалист в области стратегических коммуникаций, управления процессами разработки и реализации крупных коммуникационных программ и проектов в сферах политики, бизнеса, продвижения территорий; специалисты в области общественных связей и рекламы, владеющие профессиональными навыками консультирования в сфере коммуникативных технологий

Будущая карьера
  • Коммерческие фирмы, заинтересованные в эффективном взаимодействии с органами государственной власти
  • Органы государственной власти местного самоуправления
  • Политические партии и общественно-политические организации
  • Ведущие российские и иностранные СМИ, медиахолдинги и коммуникационные агентства
  • СПбГУ и другие учебные заведения (преподавательская деятельность)
  • Научно-исследовательские институты и организации (научно-исследовательская деятельность)