Экономика фирмы и инновационной деятельности
38.04.01На английском и русском языках
Уровень обучения Магистратура
Форма обучения Очная
Продолжительность обучения 2 года
Направление Экономика и управление
- Современная экономика — конкурс документов (порфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
- Программа построена на концепции устойчивого экономического, социального и экологического развития общества, страны и фирмы
- В рамках этого подхода проводятся обучение и исследования во всех ключевых сферах экономики и управления фирмой
- Программу отличает серьезная аналитическая подготовка магистрантов и ориентация на современные проблемы бизнеса
- Программа готовит экономистов и управленцев, способных занимать лидирующие позиции в компаниях и принимать управленческие решения на основе бизнес-аналитики, организовать деятельность компаний в динамичной рыночной среде, успешно реализовать инновационные конкурентные стратегии в цифровой экономике
Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:
- Просто о статистике с использованием R (любой курс спецализации)
- Эффективный руководитель (любой из курсов специализации)
- Искусство ведения бизнеса (любой курс из специализации)
- Основы эффективного делового общения
- Практики анализа экономических данных: от простого к сложному (любой из курсов специализации)
- Стартап versus Цифровая трансформация (любой из курсов специализации)
- Цифровизация в управлении человеческими ресурсами
- Особенности ведения бизнеса в Арктической зоне РФ
- Doing business in Russia
- Искусство продаж
- Основы бизнеса
- Бухгалтерский учет и аудит. Продвинутый уровень
- Управление конфликтами и стрессами в организации
- Страховое дело
- Современные финансовые технологии
- Управление брендами в цифровой экономике
- Логистика и управление цепочкой поставок: современные вызовы
- Стартап: как вырасти в успешный бизнес
- Основы эффективного делового общения
- Искусство налогового планирования
- Конфликтология
- Маркетинг в VUCA-мире
- Финансовая грамотность
- Как создать культуру в рассредоточенных командах
- Цифровой маркетинг для электронной коммерции
- Цепочка поставок по требованию
- Как: выделиться на переполненном рынке
- Противодействие финансовому мошенничеству и управление индивидуальным риском
- Основы проектной деятельности
- Современные технологии в страховании
- Управление розничными продажами
- Создание и реализация проектов
• Микро- и макроэкономика (продвинутый уровень)
• Эконометрика (продвинутый уровень)
• Иностранный язык
• Экономика фирмы – современные вызовы
• Современные концепции менеджмента
• Корпоративные финансы и финансовый анализ
• Маркетинг в информационном обществе
• Стратегический менеджмент и предпринимательство
• Стратегический маркетинг
• Моделирование и управление бизнес-процессами
• Производственный и операционный менеджмент и логистика
• Методы бизнес-анализа информации
• Корпоративное налоговое планирование
• Экономика предприятия в цифровую эпоху
• Инжиниринг и маркетинг высокотехнологичной продукции
• Социально-экономическое прогнозирование и управление проектами
• Финансирование инвестиционных и инновационных проектов
• Инвестиционное проектирование и управление интеллектуальной собственностью
• Теория и практика предпринимательства
• Инновационное предпринимательство
• Производственная практика (научно-исследовательская работа)
- Высококвалифицированный состав преподавателей, использующих современные образовательные технологии
- Комплексный охват всех сторон деятельности фирмы — формирование компетенций по принятию управленческих решений на базе аналитики
- Широкий опыт работы преподавателей программы в бизнес-консультировании
- Наличие линейки авторских учебников, подготовленных преподавателями, участвующими в программе
- К. К. Рихтер — доктор физико-математических наук, автор свыше 110 научных публикаций в рецензируемых научных изданиях, входящих в базы РИНЦ, Scopus и Web of Science, профессор-эмеритус Европейского университета Виадрина, Германия, Членство в организациях и ассоциациях: German Society for Business Administration; German Society for Operations Research; German Association of university professors
- И. А. Аренков — доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономики предприятия и предпринимательства, профессор, автор более 120 научных публикаций в рецензируемых научных изданиях, входящих в базы РИНЦ, Scopus и Web of Science, Почетный работник высшего профессионального образования, Эксперт Российского Фонда Фундаментальных Исследований
- Н. Н. Молчанов — доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономики исследований и разработок, автор многочисленных учебников по маркетингу инноваций и автор свыше 90 научных публикаций в рецензируемых научных изданиях, входящих в базы РИНЦ, Scopus и Web of Science, автор теории информационного детерминизма в экономике
- О. Н. Кораблева — доктор экономических наук, профессор, автор более 150 научных публикаций в рецензируемых научных изданиях, входящих в базы РИНЦ, Scopus и Web of Science, председатель Программного комитета Международной межвузовской научной конференции «Технологическая перспектива», руководитель научной секции «Наукоемкая экономика и управление знаниями» Дома Ученых РАН им. Горького
- М. К. Ценжарик — кандидат экономических наук, доцент, организатор регулярной международной научной конференции «Управление бизнесом в цифровой экономике»
- Е. А. Спиридонова — кандидат экономических наук, доцент, автор нескольких учебников по экономике и управлению инновациями
- Технический университет Ильменау (Германия)
• Кооперация и конкуренция фирм в современной экономике
• Поведенческая экономика: эксперименты
• Управление цепочками поставок в контексте устойчивого развития
• Интернет-маркетинг и коммуникации
• Клиентоориентированность и управление поведением потребителей
• Управление бизнесом в контексте новой климатической политики
• Жизненные циклы и деловая культура фирмы
• Бизнес-модели компаний в цифровой экономике
• Особенности российского предпринимательства
• Стратегия цифровой трансформации компании
• Разработка стратегий стартапов
• Маркетинг стартап-проектов и малых инновационных компаний
• Разработка траекторий трансфера технологий
• Стратегия коммерциализации интеллектуальной собственности
Места прохождения практики
- ПАО «Газпром»
- Пивоваренная компания «Балтика»
- ООО «Максидом»
- Комитет по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга
- Акционерное общество «Технопарк Санкт-Петербурга»
- Торгово-промышленная палата Санкт-Петербурга
- Публичное акционерное общество «Сбербанк России»
- Технопарк Санкт-Петербург (бизнес-инкубатор «Ингрия»)
- ООО «Консалтинговая компания "Профессиональные комплексные решения"»
- PricewaterhouseCoopers
- Ernst&Young
Перечень ключевых профессий
- экономика и финансы
- стратегический менеджмент
- бизнес-аналитика
- операционный менеджмент
- оценка инновационных проектов
- маркетинг
- логистика
- управление инновациями
- ИТ-менеджмент
Организации, в которых работают выпускники
- Министерство финансов Российской Федерации
- Фонд Президентских грантов Российской Федерации
- Физико-технический университет РАН им. Иоффе
- Университет 20.35. Национальной Технологической Инициативы
- СПб ГБУ Центр развития и поддержки предпринимательства
- PricewaterhouseCoopers
- Ernst&Young
- Мегафон
- Газпромнефть