Dialogue philosophique entre Russie et France / Философский диалог России и Франции

47.04.01На русском и французском языках

Два диплома Реализуется по модели «два диплома»

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания
  • Философский диалог Росcии и Франции — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
Зачет онлайн-курсов

Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:

Основные учебные курсы
  • Философия французского Просвещения
  • Современные проблемы французской философии (на французском языке)
  • Научно-исследовательская работа «Культурные доминанты Франции»
  • Экзистенциализм во Франции (на французском языке)
  • Научно-исследовательская работа «Философия истории во Франции»
  • Постмодернизм во Франции
  • Научно-исследовательская работа «Психиатрический дискурс во французской философии XX века»
  • Русское Просвещение
  • Специфика русской философии
  • Философская мысль в Древней Руси: имена, проблемы, тексты
  • Марксизм в России
  • Философия русского консерватизма
  • Русская Идея
  • Русский позитивизм
Преимущества обучения
  • Программа принадлежит к новому типу магистерских программ, уникальных как для СПбГУ, так и для всего образовательного пространства России: в соответствии с существующей договоренностью между СПбГУ и Университетом Сорбонны обучающиеся будут иметь возможность проходить обучение как в СПбГУ, так и Сорбонне и, в результате, получить дипломы двух университетов
  • Уникальность и новизна программы на рынке образовательных услуг связана с тем, что изучение французской философии и русской философской мысли в их взаимодействии и взаимовлиянии, активное освоение материала в русле двух актуальных образовательных парадигм — русской и французской, — позволит овладеть ведущими на сегодняшний день парадигмами европейской мысли в контексте современных эпистемических и социальных стратегий гуманитарного знания как такового, а также освоить профессиональные компетенции, необходимые для научно-исследовательской и преподавательской деятельности в различных областях социогуманитарного образования, науки и искусства
  • Актуальность программы связана с необходимостью концептуализации философской мысли в России и Франции в контексте истории развития европейского самосознания для решения качественно нового класса гуманитарных задач, диктуемых социокультурной ситуацией в России, во Франции и в мире. Особое внимание уделяется созданию и апробации новых активных и интерактивных форм учебных занятий — науно-исследовательских практикумов, научно-практических семинаров, различных видов внеаудиторных практик с целью максимального приближения обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности.
  • Синтез теоретической и практической подготовки, практико-ориентированный характер обучения
  • Возможность участвовать в программах академической мобильности и успешно продолжать обучение и академическую карьеру в самых престижных университетах мира
  • Программа готовит профессионалов, знания, умения и навыки которых могут найти достойное применение в самых разных областях социальной и гуманитарной деятельности, в государственных, общественных и коммерческих организациях, во всех сферах, где требуются специалисты, способные креативно решать поставленные задачи с использованием самых современных исследовательских, аналитических, образовательных и коммуникационных технологий
Выпускники программы:
  • Обладают знаниями о сущности и особенностях русской и французской философских традиций, об основных проблемах и тенденциях современного практического использования философского знания; о социокультурных факторах возникновения, существования и развития русской и французской философской мысли, об особенности формирования культуры, мировоззрения и ценностных ориентаций в их историческом измерении и их влияния на бытие человека в современной социокультурной и политической ситуации России и Франции
  • Обладают навыками проводить исследования значимых научных проблем в области философии на основе использования различных теоретико-методологических подходов, использовать категориальный аппарат гуманитарных и социальных наук с учетом специфики исследуемых явлений
  • Обладают способностями составлять социокультурные обзоры, прогнозы; осуществлять экспертные оценки в области философии и межкультурного взаимодействия, разрабатывать и внедрять в практику философски обоснованные программы коммуникации между французскими и российскими государственными и негосударственными институтами; разрабатывать рабочие программы курсов, читать лекции, проводить семинары, контролировать усвоение знаний, руководить практикой, учебной, научно-исследовательской работой обучающихся
Известные преподаватели
  • А. М. Соколов — доктор философских наук, профессор, автор научных работ в области русской социальной философии, философии политики, русского самосознания
  • Б. Г. Соколов — доктор философских наук, профессор, автор многочисленных научных работ по истории французской философии, современной французской мысли, особенностях французского философского дискурса
  • А. В. Дьяков — доктор философских наук, профессор, автор переводов работ французских философов ХХ века, специалист по истории современной французской мысли
  • Т. В. Чумакова — доктор философских наук, профессор, автор работ по истории русской общественной мысли
Международные связи
  • Университет Сорбонна (Франция)
Основные направления исследований
  • Философия во Франции
  • Философская мысль в России
  • Взаимодействие и взаимовлияние французской и русской философской мысли
  • Специфика русской философской традиции
  • Особенности французского философского дискурса
Практика и будущая карьера
Обучение предполагает прохождение следующих практик

Учебной, педагогической и научно-исследовательской практик на базе СПбГУ. В ходе практик учащиеся проводят самостоятельные занятия, осваивают образовательные методики, осуществляют исследования в области французской и русской философии; получают навыки аналитической работы с методами проведения социально- гуманитарных экспертиз.

Перечень ключевых профессий

В результате освоения программы выпускники могут работать в научных и образовательных учреждениях, экспертами, менеджерами и консультантами по социально- гуманитарным вопросам, межличностным и социальным взаимодействиям в государственных учреждениях и в частных компаниях.

Реализация программ по модели «два диплома»
Второй диплом:
  • Университет Сорбонна (Франция)
Преимущества:
  • Образовательные программы СПбГУ по модели «два диплома» реализуются совместно с организациями-партнёрами, в том числе иностранными, на основе международных межуниверситетских соглашений. Программы предполагают поступление обучающихся в каждую из организаций-партнёров и присвоение выпускникам степеней (квалификаций) университетов двух стран с выдачей соответствующих документов о высшем образовании (диплом СПбГУ и диплом университета-партнёра)
  • Поступление на любую из таких «совместных программ» свободное, открытое и доступное — условия поступления едины для всех желающих, изложены в Правилах приёма и опубликованы на портале СПбГУ. Единственным лимитирующим фактором является установленное количество мест для приёма. Кроме того, для поступивших на программы в формате «два диплома», нередко существует внутренний «отборочный конкурс», условия которого установлены в соглашении с иностранным вузом-партнёром
  • Для активизации и институализации этой работы в СПбГУ издан локальный нормативный акт «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке соглашений о сотрудничестве в реализации образовательных программ с иностранными партнёрами», разработаны проекты Методических указаний по организации сетевого взаимодействия в реализации образовательных программ СПбГУ