Психокоррекционные технологии работы с детьми с проблемами в развитии

В1.0551 «Психокоррекционные технологии работы с детьми с проблемами в развитии» (Psycho Correction Technologies of Working with Children with Disabilities)

Программа направлена на знакомство слушателей с современными психокоррекционными технологиями, использующимися при различных вариантах дизонтогенеза, формирование у них практических представлений о конкретных психотехниках. Руководитель программы — И. И. Мамайчук.

Разделы программы

Психокоррекционные технологии
  • Психокоррекционные технологии работы с детьми с диагнозом аутизм
  • Психокоррекционные технологии работы с детьми с диагнозом задержка психического развития (ЗПР) и для детей с диагнозом синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ)
  • Психокоррекционные технологии работы с детьми с диагнозом специфическое расстройство речи и языка
  • Психокоррекционные технологии работы с детьми с диагнозом умственная отсталость
  • Психокоррекционные технологии работы с детьми с эмоциональными и поведенческими нарушениями
  • Психокоррекционные технологии работы с детьми с детским церебральным параличом (ДЦП)
Психотехники
  • Когнитивная терапия
  • Лечебный режим жизни — координация работы специалистов и семьи
  • Нейропсихологическая коррекция зрительно-пространственных и праксических функций
  • Поведенческая терапия (ABA) — прикладной анализ поведения
  • Техники стимуляции развития речи
  • Технология аутогенной тренировки

Сферы деятельности выпускников — педагоги, психологи, педагоги-дефектологи, логопеды, врачи, социальные работники в области сопровождения детей, воспитывающихся в учреждениях. По результатам итоговой аттестации слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца СПбГУ. Выпускник программы может работать в качестве социального работника, специалистом медико-психологического центра сопровождения.

Требования к предшествующему уровню образования слушателей — высшее образование, клинические детские психологи, преподавательский состав высших и средних образовательных учреждений, коррекционные психологи, аспиранты и магистранты, получающие образование в области коррекционной, клинической психологии и психологического консультирования.

Необходимые документы

  • Оригинал и копия паспорта или документа, заменяющего его
  • Оригинал и копия документа об образовании и квалификации или справка об обучении для лиц, получающих высшее образование
  • Оригинал и копия документа об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)