Теория и методика обучения иностранным языкам

44.06.01На русском языке

Уровень обучения Аспирантура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 3 года

Вступительные испытания
  • Теория и методика обучения иностранным языкам — конкурс документов (портфолио)
  • Иностранный язык — конкурс документов (портфолио)
Зачет онлайн-курсов
Основные учебные курсы
  • Аспирантский семинар
  • Методология научно-педагогических исследований
  • Педагогика и психология
  • Подготовка выпускной квалификационной работы
  • Психологические основы обучения иностранным языкам
  • Теория и методика обучения и воспитания
  • Теория методов обучения
Известные преподаватели
  • Г. А. Баева — доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой. Сфера научных интересов: методология иноязычного образования, технологии обеспечения качества иноязычного образования, цели и ценности иноязычного образования, лингвистические основы обучения иностранным языкам
  • Л. П. Тарнаева — доктор педагогических наук, профессор. Сфера научных интересов: формирование профессионально-ориентированной лингвокогнитивной компетенции студентов, использование информационно-коммуникационных технологий в обучении, формирование лингвокультурологической компетенции, методика обучения переводу
  • И. Ю. Павловская — доктор филологических наук, профессор. Сфера научных интересов: основы методологии обучения, тестология, обучение фонетике и аудированию, психолингвистические основы обучения иностранным языка, использование информационных технологий в обучении, фоносемантика
  • Т. В. Мальцева — кандидат педагогических наук, доцент. Сфера научных интересов: психолого-педагогическое направление в общеобразовательной подготовке, методическое обеспечение и технологии самообразования
  • М. Ю. Копыловская — кандидат педагогических наук, доцент. Сфера научных интересов: обучение английскому языку как основному языку межкультурной коммуникации, теория и методика цифровизации иноязычного образования (медийная грамотность и медийная компетенция), дискурсивный подход в обучении языкам для специальных целей (профессионально-ориентированный и академический английский язык), медиативная компетенция преподавателя иностранных языков
Ресурсные возможности для исследований

Научная библиотека имени М. Горького СПбГУ, имеющая в своих фондах более чем 6,9 млн печатных книг, рукописей и предоставляющая доступ к более чем 60 млн электронных источников, включая научные журналы, монографии, диссертации, справочные издания и т. д., — одна из лучших по составу фондов университетских библиотек России. В ее составе действует отраслевой отдел по направлению «Филология» — уникальное собрание книг и журналов на 35 языках насчитывает более 350 тысяч единиц хранения. Научная библиотека СПбГУ располагает ресурсом Literature Online, где содержится 357 250 томов произведений мировой классической англо-язычной литературы с XVII века по настоящее время, около 20 тысяч полнотекстовых англоязычных монографий, а также предоставлен доступ к наиболее полной и старейшей универсальной энциклопедии на английском языке — Britannica

Академические партнеры
  • Университет имени Альбрехта Людвига (Германия)
  • Университет имени Эрнста Морица Арндта (Германия)
  • Университет города Мальмо (Швеция)
  • Университет города Констанц (Германия)
Квалификация выпускников и перспективы защиты
  • Квалификация: исследователь, преподаватель-исследователь
  • Итоговая аттестация: защита выпускной квалификационной работы
  • Возможность защиты кандидатской диссертации на степень кандидата наук в диссертационном совете СПбГУ
Проекты и гранты

Руководитель проекта: Л. В. Московкин. Название проекта: «Русский язык в Германии: межпоколенческие изменения. Russian in Germany across Generations: 2021 год» Российского научного фонда совместно с Немецким научно-исследовательским сообществом — DFG (Грайфсвальдский и, Констанцский университеты)

Ключевые моменты
  • Программа направлена на подготовку специалистов – педагогических работников, готовых к преподавательской, научно-исследовательской, методической и организационно-управленческой деятельности в области исследования проблем образования и обучения иностранным языкам различных категорий обучающихся. Программа предоставляет необходимую практическую и теоретическую базу для самостоятельных исследований в таких областях как тестология, компетентностный подход к обучению, общая методология педагогического исследования, психолого-педагогический анализ процесса обучения иностранным языкам
  • Программа сохраняет преемственность традиций научно-методической отечественной школы
  • Представлены авторские курсы профессоров СПбГУ
  • Выпускники аспирантуры получают подготовку для научно-исследовательской и методической деятельности, владеют основными методами теоретического анализа и экспериментального обучения