Реклама и связи с общественностью

42.06.01На русском языке

Уровень обучения Аспирантура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 3 года

Вступительные испытания
  • Реклама и связи с общественностью — конкурс документов (порфолио)
  • Иностранный язык — письменно
Зачет онлайн-курсов

Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:

Основные учебные курсы
  • Теория социальной коммуникации
  • Методология и методы исследований в рекламе и связях с общественностью
  • Связи с общественностью в политике
  • Педагогика: дидактика высшей школы
  • Теория и практика рекламы
  • Связи с общественностью в бизнесе
  • Журналистика
Известные преподаватели
  • В. А. Ачкасова — область научного руководства: политическая коммуникация, политические конфликты, регионалистика, технологии связей с общественностью
  • Бережная Марина Александровна — область научного руководства: телевидение, социальная проблематика, телевизионное общение
  • Д. П. Гавра — область научного руководства: связи с общественностью, бизнес-консалтинг, бизнес-коммуникации, коммуникативные технологии, имиджмейкинг крупных корпораций, политический и государственный PR, теория коммуникации, социология политики, политические коммуникации, политические технологии, социология общественного мнения, социальная политика и социальная защита
  • Э. М. Глинтерник — область научного руководства: проблематика истории и теории графического дизайна как явления художественной коммуникации, печатные рекламные коммуникации, становление и развитие специального художественного образования в области дизайна
  • Л. П. Громова — область научного руководства: история русской журналистики, печать русского зарубежья, история цензуры в России, русская публицистика XVIII — XIX вв., журналистское образование
  • А. Ю. Дорский — область научного руководства: аксиология, правовое регулирование связей с общественностью и рекламы
  • Л. Р. Дускаева — область научного руководства: стилистика русского языка, этика речевого поведения российских журналистов, журналистика сферы досуга
  • С. Г. Корконосенко — область научного руководства: теория журналистики, социология журналистики и массовых коммуникаций, политология журналистики и массовых коммуникаций, нормативно-правовой анализ журналистики и массовых коммуникаций
  • А. С. Пую — область научного руководства: политическая журналистика, западноевропейская журналистика, информационная логистика и международная безопасность
Ресурсные возможности для исследований
  • Научная библиотека имени М. Горького СПбГУ
  • Договоры с ведущими библиотечными и архивными учреждениями, редакциями СМИ
  • Цикл научный мероприятий − Международный научный форум «Медиа в современном мире. Петербургские чтения», Международная научно-практическая конференция «Стратегические коммуникации в бизнесе и политике», Международная конференция «Медиа в современном мире. Молодые исследователи», Международная научно-практическая конференция «Журналистика XXI века» и др.
  • Научные издания — серия «Век информации», международный научный журнал «Медиалингвистика»
Академические партнеры
  • Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
  • Свободный университет Берлина (Германия)
  • Технический университет Дортмунда (Германия)
Квалификация выпускников и перспективы защиты
  • Квалификация: исследователь, преподаватель-исследователь
  • Итоговая аттестация: защита выпускной квалификационной работы
  • Возможность защиты кандидатской диссертации на степень кандидата наук в диссертационном совете СПбГУ
Ключевые моменты
  • Единственная в России программа аспирантуры по рекламе и связям с общественностью
  • Программа прошла общественно-профессиональную аккредитацию Ассоциацией коммуникационных агентств России, Ассоциацией специалистов в сфере коммуникаций и информационно-аналитической деятельности «Международная академия коммуникалогии»
  • Программа нацелена на развитие способностей к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях. Программа готовит к проектированию и осуществлению комплексных (в том числе междисциплинарных) исследований в области рекламы и связей с общественностью и других средств массовой коммуникации (новые медиа, службы рекламы и связей с общественностью, телевидение, радио, визуальные коммуникации) на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки
  • Программа направлена на подготовку к самостоятельной научно-исследовательской и производственной деятельности в области рекламы и связей с общественностью с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникативных технологий, готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (в соответствии с образовательной программой и профилем обучения), участие в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач, готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках
Профессионально-общественная аккредитация

Программа имеет профессионально-общественную аккредитацию Ассоциации коммуникационных агентств России. Это признание высокого уровня подготовки выпускников, соответствия требованиям профессиональных стандартов российских и международных организаций.

Свидетельство об аккредитации