Педагогика (теория, методология, сравнительные исследования и прогнозирование)

44.06.01На русском языке

Уровень обучения Аспирантура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 3 года

Вступительные испытания
  • Педагогика (теория, методология, сравнительные исследования и прогнозирование) — конкурс документов (портфолио)
  • Иностранный язык — письменно
Зачет онлайн-курсов

Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:

Основные учебные курсы
  • Педагогика
  • Психологические основы образовательного процесса
  • Методология педагогического исследования
  • Сравнительные педагогические исследования
  • Педагогическая прогностика и экспертиза
  • Аспирантский семинар
  • Когнитивные исследования
  • Прогнозирование и экспертиза в образовании
  • Педагогика и психология
  • Информационно-коммуникативные технологии
  • Методология научного исследования в сфере образования
Известные преподаватели
  • Е. И. Казакова — член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики СПбГУ, председатель Федерального учебно-методического объединения по высшему педагогическому образованию, научный руководитель программы «Литературное творчество» образовательного Фонда «Талант и успех»
  • Т. С. Галактионова — доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики СПбГУ, ведущий эксперт ряда федеральных программ по развитию читательской культуры в обществе
  • Л. С. Илюшин — доктор педагогический наук, профессор кафедры педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, ведущий эксперт образовательного проекта «Школьная лига РОСНАНО», консультант программы «Литературное творчество» образовательного Фонда «Талант и успех»
Ресурсные возможности для исследований
  • Научная библиотека имени М. Горького СПбГУ
  • Доступ к университетской сети баз данных академических журналов (в том числе зарубежных) по теме научной специальности
  • Доступ к мировым информационным ресурсам: «Эльзевир» (платформа Science Direct), «Электронная библиотека диссертаций», EBSCO и др.
  • Уникальная база для научно-исследовательской и педагогической практики в лучших образовательных организациях и программах страны
Академические партнеры
  • Университет Хельсинки (Финляндия)
  • Университет Утрехта (Голландия)
  • Университет Копенгагена (Дания)
  • Университет Лозанны (Швейцария)
  • Карлов университет в Праге (Чехия)
  • Варшавский университет (Польша)
  • Международная ассоциация чтения
Проекты и гранты
  • Мегапроект «Развитие образования в России» (НФПК)
  • Построение системы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в России (ЮНЭСКО)
  • Подготовка управленческих кадров для образовательных организаций (НФПК)
  • Русский язык как государственный язык Российской Федерации (ГК ФЦПРЯ)
  • Развитие естественнонаучного и технопредпринимательского образования в России (ФИОП РОСНАНО)
  • Программа подготовки волонтеров чтения (Грант Президента РФ)
Квалификация выпускников и перспективы защиты
  • Квалификация: исследователь, преподаватель-исследователь
  • Итоговая аттестация: защита выпускной квалификационной работы
  • Возможность защиты кандидатской диссертации на степень кандидата наук в диссертационном совете СПбГУ
Ключевые моменты
  • Программа обучения аспирантов предполагает подготовку кадров высшей квалификации, способных к реализации активной исследовательской и проектировочной деятельности в системе образования, в том числе к экспертизе и оценке качества образовательного процесса
  • Выпускники программы обретают опыт разработки и реализации инновационных учебно-методических комплексов
  • Программа готовит выпускников к участию в формировании, осмыслении и реализации образовательной политики в России на современном этапе развития общества
  • Аспиранты проходят практику в ведущих образовательных организациях страны
  • Отличительной особенностью программы является то, что по ней могут обучаться выпускники непедагогических специальностей
Область профессиональной деятельности выпускников включает:
  • Научная педагогическая деятельность
  • Сравнительный анализ международного образовательного опыта
  • Деятельность по проектированию новых педагогических технологий образовательных программ и проектов (включая сетевые и электронные)
  • Экспертно-прогностическая деятельность в области образовательной политики
  • Преподавательская педагогическая деятельность
  • Разработка и реализация программ и проектов в области популяризации образования
  • Корпоративное образование