Педагогика (теория, методология, сравнительные исследования и прогнозирование)
44.06.01На русском языке
Уровень обучения Аспирантура
Форма обучения Очная
Продолжительность обучения 3 года
Вступительные испытания
- Педагогика (теория, методология, сравнительные исследования и прогнозирование) — конкурс документов (портфолио)
- Иностранный язык — конкурс документов (портфолио)
Описание программы
- Программа обучения аспирантов предполагает подготовку кадров высшей квалификации, способных к реализации активной исследовательской и проектировочной деятельности в системе образования, в том числе к экспертизе и оценке качества образовательного процесса. Выпускники программы обретают опыт разработки и реализации инновационных учебно-методических комплексов
- Программа готовит выпускников к участию в формировании, осмыслении и реализации образовательной политики в России на современном этапе развития общества. Аспиранты проходят практику в ведущих образовательных организациях страны
- Отличительной особенностью программы является то, что по ней могут обучаться выпускники непедагогических специальностей
Зачет онлайн-курсов
Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:
Основные учебные курсы
- Редактирование научного текста
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Популяризация научных идей
- Прогнозирование и экспертиза в образовании
- Сравнительные исследования в сфере образования
- Методология научно-педагогических исследований
Известные преподаватели
- Е. И. Казакова — член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики СПбГУ, председатель Федерального учебно-методического объединения по высшему педагогическому образованию, научный руководитель программы «Литературное творчество» образовательного Фонда «Талант и успех»
- Т. С. Галактионова — доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики СПбГУ, ведущий эксперт ряда федеральных программ по развитию читательской культуры в обществе
- Л. С. Илюшин — доктор педагогический наук, профессор кафедры педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, ведущий эксперт образовательного проекта «Школьная лига РОСНАНО», консультант программы «Литературное творчество» образовательного Фонда «Талант и успех»
- И. А.Писаренко — кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Санкт-Петербургского государственного университета
Ресурсные возможности для исследований
- Научная библиотека имени М. Горького СПбГУ
- Доступ к университетской сети баз данных академических журналов (в том числе зарубежных) по теме научной специальности
- Доступ к мировым информационным ресурсам: «Эльзевир» (платформа Science Direct), «Электронная библиотека диссертаций», EBSCO и др.
- Уникальная база для научно-исследовательской и педагогической практики в лучших образовательных организациях и программах страны
Академические партнеры
- Университет Хельсинки (Финляндия)
- Университет Утрехта (Голландия)
- Университет Копенгагена (Дания)
- Университет Лозанны (Швейцария)
- Карлов университет в Праге (Чехия)
- Варшавский университет (Польша)
- Международная ассоциация чтения
Проекты и гранты
- Построение федеральной образовательной сети поддержки естествнаучного, технологического и технопредпринимательского образования «Школьная лига РОснано» (более 1000 организаций, содержание деятельности – разработка и реализация образовательных программ, экспертиза)
- Разработка и реализация сетевой образовательный программы «Персонализированное образование в условиях цифровой трансформации общества» (СберКласс) (2600 школ, более 500000 пользователей, разработка программ, методологии, технологических решений, учебных модулей, экспертиза)
- Образовательная программа по выявлению и поддержке филологически-одаренной молодежи (Фонд «Талант и Успех», ОЦ «Сириус», разработка и реализация образовательных программ, повышение квалификации, экспертиза, включая работу в региональных образовательных центрах)
- Гранты с вузами-партнерами: Консорциум педагогических вузов России по программе «Развитие личностного потенциала в образовании»
Квалификация выпускников и перспективы защиты
- Квалификация: исследователь, преподаватель-исследователь. Итоговая аттестация: защита выпускной квалификационной работы
- Возможность защиты кандидатской диссертации на степень кандидата педагогических наук в диссертационном совете СПбГУ
Ключевые моменты
- В рамках обучения аспиранты включены в актуальные исследования педагогических процессов, образовательных систем и их закономерностей. Они получают возможность заниматься разработкой и использованием педагогических технологий, остро востребованных в решении задач образования, науки, культуры и социальной сферы различных регионов РФ. Аспиранты проходят практику в ведущих образовательных организациях страны (Школьная лига РОСНАНО», Образовательный центр «Сириус» программа «Литературное творчество» образовательного Фонда «Талант и успех», ГБУ ДО «Ленинградский областной центр развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект», СПбГУ Академическая гимназия имени Д. К. Фаддеева)
- Опыт обучения в данной аспирантуре позволяет выпускникам уверено чувствовать себя в различных областях профессиональной деятельности, включая: научную педагогическую деятельность; сравнительный анализ международного образовательного опыта; деятельность по проектированию новых педагогических технологий образовательных программ и проектов (включая сетевые и электронные); экспертно-прогностическую деятельность в области образовательной политики; преподавательскую педагогическую деятельность; разработку и реализацию программ и проектов в области популяризации образования; корпоративное образование