Педагогика (теория, методология, сравнительные исследования и прогнозирование)

44.06.01На русском языке

Уровень обучения Аспирантура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 3 года

Вступительные испытания
  • Педагогика (теория, методология, сравнительные исследования и прогнозирование) — конкурс документов (портфолио)
  • Иностранный язык — конкурс документов (портфолио)
Описание программы
  • Программа обучения аспирантов предполагает подготовку кадров высшей квалификации, способных к реализации активной исследовательской и проектировочной деятельности в системе образования, в том числе к экспертизе и оценке качества образовательного процесса. Выпускники программы обретают опыт разработки и реализации инновационных учебно-методических комплексов
  • Программа готовит выпускников к участию в формировании, осмыслении и реализации образовательной политики в России на современном этапе развития общества. Аспиранты проходят практику в ведущих образовательных организациях страны
  • Отличительной особенностью программы является то, что по ней могут обучаться выпускники непедагогических специальностей
Зачет онлайн-курсов

Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:

Основные учебные курсы
  • Редактирование научного текста
  • Общая педагогика, история педагогики и образования
  • Популяризация научных идей
  • Прогнозирование и экспертиза в образовании
  • Сравнительные исследования в сфере образования
  • Методология научно-педагогических исследований
Известные преподаватели
  • Е. И. Казакова — член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики СПбГУ, председатель Федерального учебно-методического объединения по высшему педагогическому образованию, научный руководитель программы «Литературное творчество» образовательного Фонда «Талант и успех»
  • Т. С. Галактионова — доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики СПбГУ, ведущий эксперт ряда федеральных программ по развитию читательской культуры в обществе
  • Л. С. Илюшин — доктор педагогический наук, профессор кафедры педагогики Санкт-Петербургского государственного университета, ведущий эксперт образовательного проекта «Школьная лига РОСНАНО», консультант программы «Литературное творчество» образовательного Фонда «Талант и успех»
  • И. А.Писаренко — кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Санкт-Петербургского государственного университета
Ресурсные возможности для исследований
  • Научная библиотека имени М. Горького СПбГУ
  • Доступ к университетской сети баз данных академических журналов (в том числе зарубежных) по теме научной специальности
  • Доступ к мировым информационным ресурсам: «Эльзевир» (платформа Science Direct), «Электронная библиотека диссертаций», EBSCO и др.
  • Уникальная база для научно-исследовательской и педагогической практики в лучших образовательных организациях и программах страны
Академические партнеры
  • Университет Хельсинки (Финляндия)
  • Университет Утрехта (Голландия)
  • Университет Копенгагена (Дания)
  • Университет Лозанны (Швейцария)
  • Карлов университет в Праге (Чехия)
  • Варшавский университет (Польша)
  • Международная ассоциация чтения
Проекты и гранты
  • Построение федеральной образовательной сети поддержки естествнаучного, технологического и технопредпринимательского образования  «Школьная лига РОснано» (более 1000 организаций, содержание деятельности – разработка и реализация образовательных программ, экспертиза)
  • Разработка и реализация  сетевой образовательный программы «Персонализированное образование  в условиях цифровой трансформации общества» (СберКласс) (2600 школ, более 500000 пользователей, разработка программ, методологии, технологических решений, учебных модулей, экспертиза)
  • Образовательная программа по выявлению и поддержке филологически-одаренной молодежи (Фонд «Талант и Успех», ОЦ «Сириус», разработка и реализация образовательных программ, повышение квалификации, экспертиза, включая работу в региональных образовательных центрах)
  • Гранты с вузами-партнерами: Консорциум педагогических вузов России по программе «Развитие личностного потенциала в образовании»
Квалификация выпускников и перспективы защиты
  • Квалификация: исследователь, преподаватель-исследователь. Итоговая аттестация: защита выпускной квалификационной работы
  • Возможность защиты кандидатской диссертации на степень кандидата педагогических наук в диссертационном совете СПбГУ
Ключевые моменты
  • В рамках обучения аспиранты включены в актуальные исследования педагогических процессов, образовательных систем и их закономерностей. Они получают возможность заниматься разработкой и использованием педагогических технологий, остро востребованных в решении задач образования, науки, культуры и социальной сферы различных регионов РФ. Аспиранты проходят практику в ведущих образовательных организациях страны (Школьная лига РОСНАНО», Образовательный центр «Сириус» программа «Литературное творчество» образовательного Фонда «Талант и успех», ГБУ ДО «Ленинградский областной центр развития творчества одаренных детей и юношества «Интеллект», СПбГУ Академическая гимназия имени Д. К. Фаддеева)
  • Опыт обучения в данной аспирантуре позволяет выпускникам уверено чувствовать себя в различных областях профессиональной деятельности, включая: научную педагогическую деятельность; сравнительный анализ международного образовательного опыта; деятельность по проектированию новых педагогических технологий образовательных программ и проектов (включая сетевые и электронные); экспертно-прогностическую деятельность в области образовательной политики; преподавательскую педагогическую деятельность; разработку и реализацию программ и проектов в области популяризации образования; корпоративное образование