Визуальные коммуникации в журналистике и рекламе
42.04.02 На русском и английском языках
Уровень обучения Магистратура
Форма обучения Очная
Продолжительность обучения 2 года
Направление Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело
- Основная образовательная программа «Визуальные коммуникации в журналистике и рекламе» предназначена для выпускников вузов, желающих продолжить образование и овладеть профессиональными навыками в сфере производства, реализации и продюсирования визуальных продуктов с учетом специфики полипрофильных медиа и разнообразных информационно-коммуникационных систем в условиях современного цифрового общества
- Образовательная программа включает в себя дисциплины, которые позволяют сформировать у обучающихся компетенции, помогающие выпускнику успешно работать на рынке медиа и рекламных коммуникаций в области арт-дирекшн, креативного руководства, медиадизайна, брендинга и других профессиональных сфер визуальной коммуникации, что демонстрирует востребованность и потенциал программы с точки зрения задач рынка труда
- Журналистика — письменный экзамен (для граждан РФ и соотечественников)
Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:
- Визуальная риторика в брендинге
- Практика коммуникационного дизайна
- Цифровые технологии: анимация и 3D-моделирование
- Методология UX-дизайна в проектировании цифрового продукта
- VR/AR технологии визуализации
- Видео-арт
- Основы сторителлинга и инфотейнмента визуальных коммуникаций
- Медиапродукт в цифровой среде
- Медиаисскуство
- Цифровые инструменты продвижения и digital-реклама
- Организация и проведение рекламной кампании
- Продюсирование визуального проекта
- Проектный менеджмент
- В рамках обучения у обучающихся сформируется комплекс компетенций для обеспечения практической подготовки специалистов в области визуальных коммуникаций, профессионально владеющих основными организационными, технологическими инструментами и творческими навыками, необходимыми для производства визуального продукта разной степени сложности для разных медиаплощадок.
- Будет разработана индивидуальная траектория развития каждого обучающегося в профессиональной области визуальных коммуникаций с учетом его интересов, а также задач рынка труда.
- Наличие высокотехнологичных профессиональных комплексов, наличие площадок для профессиональной активности обучающихся, а также обширная база отечественных и зарубежных партнеров в области визуальной журналистики и рекламной деятельности позволят раскрыть потенциал каждого обучающегося в полной мере
- Также в рамках программы определяются основные направления педагогической и исследовательской деятельности обучающегося в области визуальных коммуникаций, что позволяет расширить кругозор научного медиа знания
- Э. М. Глинтерник — доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой рекламы СПбГУ, член Союза художников России, член Союза дизайнеров РФ, академик Национальной академии дизайна, награждена медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга»
- К. Р. Нигматуллина — кандидат политических наук, доцент, заведующая кафедрой цифровых медиакоммуникаций, член Национальной ассоциации медиаисследователей, член Союза журналистов России, победитель конкурса на соискание премий Правительства Санкт-Петербурга в области научно-педагогической деятельности, обозреватель журнала «Журналист», ведущий вебинаров и тренингов, в 2020 году вошла в топ-50 наиболее авторитетных и влиятельных экспертов в сфере СМИ и современных медиа по версии ЦПК
-
А.В. Якунин — кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой медиадизайна и информационных технологий
- Исследования перспектив творческого решения стратегических коммуникационных задач
- Развитие профессиональной журналистской среды в области визуальных коммуникаций: мировой опыт и локальная специфика
- Art-direction в медиабизнесе
- Этапы создания креативного и творческого медиапродукта
- Визуальный продукт в медиасреде: особенности создания и продвижения
- Организация продвижения визуального продукта на медиарынке
- Оценка эффективности функционирования информационно-коммуникативных и технологических платформ
- Профессионально-творческие аспекты журналистики
- Концептуальные подходы к визуальной рекламе
- Аудиторный таргетинг: подходы и технологические решения
- Восприятие визуального рекламного продукта поколенческим типом целевой аудитории
- Психологическая и социологическая составляющие визуального рекламного продукта
- Правовое и этическое регулирование рекламы
- VR/AR технологии визуальных коммуникаций и их роль в рекламной кампании
Места прохождения практик
- Издательский Дом "Премиум Пресс"
- ЗАО «Радио Рекорд»
- ОАО ТРК "Петербург" радио "Петербург"
- ЗАО «Комсомольская правда в СПб»
- ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом»
- ЗАО «Коммерсантъ» в Санкт-Петербурге»
- ЗАО «Издательство «Российская газета»
Перечень ключевых профессий
После окончания обучения магистрант может творить и креативить как дизайнер, думать и принимать решения как арт-директор, креативный директор, продюсер. При этом площадки расширяются от медиа-средств (телевидение, печатные СМИ, digital-среда), событийных пространств до рекламных кампаний