Медиакоммуникации
42.04.01 На русском языке
Уровень обучения Магистратура
Форма обучения Очная
Продолжительность обучения 2 года
Направление Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело
Данная программа создана с учетом потребностей современного рынка медиакоммуникаций, который развивается в сторону гибридных, персонализированных, горизонтальных форм медиатизированного общения. Образовательная программа направлена на подготовку специалистов по коммуникации универсального (интегративного) профиля, производящих контент для массовой, корпоративной и персонализированной коммуникации, блогов и социальных сетей, рекламы, связей с общественностью, иных форм немежличностной коммуникации.
Реклама и связи с общественностью — письменный экзамен (для граждан РФ и соотечественников)
Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:
- Медиапродюсирование
- Методология и методы медиаисследований
- Новостное производство и менеджмент новостей
- Дизайн интерактивных медиапроектов
- Современная цифровая фотография
- Производство видео- и аудиоконтента
- Медиапроект / Проект в сфере коммуникации
- Основы программирования и визуализации для медиапроектов
- Маркетинг товаров, услуг и территориальных образований
- Экономика медиапроектов
- Управление коммуникационным агентством
- Онлайн-платформы и их контент
- Фото- и видеоблоггинг
- SMM: менеджмент социальных сетей
- Big social data: анализ контента социальных сетей
- Программа направлена на развитие у обучающегося универсальных навыков в сфере коммуникации, а также изучения коммуникации и современных медиа
- Обучающиеся получат компетенции с учетом современного состояния коммуникативных рынков. Программа по тематике медиакоммуникаций в Санкт-Петербурге реализуется только в СПбГУ и является наиболее практико-ориентированной из всех существующих
- «Человек = медиа» — миссия данной образовательной программы.
Знания, умения и навыки, предлагаемые студентам, помогут основать собственное медиапредприятие или работать в сферах, связанных с коммуникацией - Умение планировать медиапроект, управлять процессами создания контента и создавать контент самим, анализировать аудиторию и рынок, работать с данными из социальных сетей сочетаются со знаниями о современном обществе, культурных и политических тенденциях его развития, проблемных зонах Интернет-практик
- Получение комплекса знаний, достаточного для решения любых профессиональных задач в области медиакоммуникаций
- Д. П. Гавра — доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе, лауреат Премии Правительства РФ в области печатных СМИ, победитель международного конкурса в области имиджелогии «Имидж-директория»
- В. А. Ачкасова — доктор политических наук, профессор, заведующая кафедрой связей с общественностью в политике и государственном управлении, член Северо-Западного отделения Российской Ассоциации по связям с общественностью, Российской Ассоциации политической науки, Ассоциации преподавателей СО, награждена медалью им. акад. Образцова за успехи в сфере высшего образования
- С. С. Бодрунова — профессор, доктор политических наук, автор монографии «Современные стратегии британской политической коммуникации», вошедшую в лонг-лист всероссийского конкурса «Общественная мысль — 2010». Участник Рабочей группы по кантианской политической философии (ECPR Standing Group on Kantian Political Thought) Европейского консорциума по политическим исследованиям. Участник более 50 научных конференций, в том числе ежегодных конференций мировых исследовательских ассоциаций (ECPR, UACES, ECREA, WAPOR)
- К. Р. Нигматуллина — доктор политических наук, доцент, заведующая кафедрой цифровых медиакоммуникаций, член Национальной ассоциации медиаисследователей, член Союза журналистов России, победитель конкурса на соискание премий Правительства Санкт-Петербурга в области научно-педагогической деятельности, обозреватель журнала «Журналист», ведущий вебинаров и тренингов, в 2020 году вошла в топ-50 наиболее авторитетных и влиятельных экспертов в сфере СМИ и современных медиа по версии ЦПК
- Сравнительный анализ медиасистем
- Инновационные интернет-коммуникации
- Концепции и методы работы гибридных медиасистем и гибридных медиапроектов
- Онлайн-платформы и их аудитории
- Управление медиапроектами
- Цифровые медиапрактики
- Онлайн-медиа и политический процесс
- Экономическая и политическая журналистика
- Российские медиа в сравнительной перспективе
- Социальные медиа и изучение больших массивов текста
Места прохождения практики
- АО «ТРК «Петербург»
- Издательский Дом «Коммерсант»
- Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга
- ООО «Сеттерс»
- ООО «Газпромнефть — Центр»
- ООО «ЛСР»
- ООО «Медиа Группа»
- ООО «Скай Медиа Групп»
- ПАО «Вкусвилл»
Перечень ключевых профессий
Программа направлена на подготовку создателей медиапроектов и медиаменеджеров, способных управлять гибридными медиапроектами, имеющих знания в области журналистики, медиаменеджмента, медиаэкономики, маркетинга, продюсирования, рекламы и связей с общественностью