Корпоративные коммуникации и реклама
42.04.01 На русском языке
Уровень обучения Магистратура
Форма обучения Очная
Продолжительность обучения 2 года
Направление Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело
- Образовательная программа магистратуры «Корпоративные коммуникации и реклама» — это программа, открывающая перспективы построения карьеры как в коммуникационных подразделениях крупных компаний, так и в рекламных, коммуникационных и PR-агентствах, что обеспечивается возможностью прохождения в них практики и профессиональной стажировки
- В ходе обучения обучающиеся приобретают универсальные навыки управления коммуникационным подразделения компаний разных сфер бизнеса, компетенции в сфере создания креативной рекламы, производства аудиовизуальных коммуникационных продуктов, создания маркетинговых, креативных и медиастратегий для бизнеса и социально-культурных проектов, продвижения компаний в цифровой среде. Полученные знания, умения и навыки позволяют выпускникам программы успешно строить карьеру в ведущих компаниях, создавать свои коммуникационные проекты, а также развиваться в научной сфере
- Программа хорошо подойдет абитуриентам, ранее не изучавшим рекламу и связи с общественностью. Она рассчитана на тех, кто хочет получить универсальные навыки создания коммуникационных, рекламных и PR-продуктов, копирайтинга, цифрового строителлинга, коммуникационного проектирования, креативного моделирования, продвижения в цифровой среде, управления коммуникационными подразделениями крупных компаний. Также она предлагает дополнительные возможности для тех, кто хочет углубить свои компетенции в сфере рекламы и связей с общественностью и маркетинговых коммуникаций
Реклама и связи с общественностью — письменный экзамен (для граждан РФ и соотечественников)
Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:
- Разработка и реализация корпоративной коммуникационной стратегии
- Разработка и продвижение digital-контента
- Цифровая трансформация общества: тренды, технологии, игроки
- Креативные технологии в корпоративных коммуникациях
- Визуальные коммуникации рекламного продукта
- Сторителлинг и инфотейнмент в креативной рекламе
- Онлайн продвижение бизнеса
- Индустрия 4.0: влияние нового технологического стека на коммуникационную стратегию
- PR и реклама продуктов и услуг класса люкс
- Мифодизайн и брендированный контент
- Практико-ориентированный характер программы: привлечение преподавателей-практиков к чтению лекций, обязательные летняя производственная практика после первого года обучения и выполнение коммуникационных проектов в каждый год обучения для компаний-партнеров СПбГУ на базе Клиники коммуникационных проектов
- Квалифицированный преподавательский состав с опытом преподавания в ведущих зарубежных университетах: авторы популярных учебников в сфере маркетинга, рекламы, связей с общественностью, журналистики; известные практики — руководители и топ-менеджеры коммуникационных агентств, политтехнологи, консультанты по корпоративным коммуникациям, специалисты по маркетингу, медиапланированию, обладатели престижных профессиональных премий и наград, гостевые лекторы из числа лидеров профессионального сообщества
- Программа реализуется на базе учета мирового опыта стратегических коммуникаций в бизнесе и креативной рекламы, часть курсов реализуются на английском языке, состав обучающихся представлен гражданами различных государств, процесс обучения проходит в кросс-культурной среде, что способствует повышению конкурентоспособности выпускников на международном рынке труда
- Тесное взаимодействие с профессиональным сообществом: Российской ассоциацией по связям с общественностью, Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью, Европейской ассоциацией политических консультантов, Ассоциацией коммуникационных агентств России
- Участие в мероприятиях для профессионалов отрасли (GR-клуб, «Клуб рекламодателей»)
- Наличие высокотехнологичных профессиональных комплексов, позволяющих студентам получать практические навыки и регулярно побеждать в российских и международных профессиональных конкурсах
- Наличие площадок для профессиональной активности: Клиника коммуникационных проектов, информационно-образовательный портал «1-я линия», портал «Развилка», Учебная газета, Медиацентр СПбГУ, международные конкурсы «Масс-Медиа Перспектива» и PolitPRpro
- Профессиональная студенческая практика в ведущих коммуникационных агентствах, рекламных и PR-службах государственных и бизнес-структур, позволяющая выпускникам стать максимально конкурентоспособными на рынке труда
- Д. П. Гавра — доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой связей с общественностью в бизнесе, лауреат Премии Правительства РФ в области печатных СМИ, победитель международного конкурса в области имиджелогии «Имидж-директория», Президент Ассоциации преподавателей связей с общественностью
- Э. М. Глинтерник — доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой рекламы, член Союза художников России, член Союза дизайнеров РФ, академик Национальной академии дизайна, награжденамедалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга»
- Стратегические коммуникации крупных корпораций
- Продвижение корпоративных коммуникационных проектов в цифровой среде
- Кризисные коммуникации крупных корпораций
- Креативная реклама товаров и услуг класса люкс
- Корпоративная социальная ответственность
- Информационные войны в бизнесе и защита от информационных агрессий
Места прохождения практик
- Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО)
- Ассоциация «Ленинградская областная торгово-промышленная палата»
- ТАСС, Северо-Западное отделение
- Ленинградская областная торгово-промышленная палата
- ПАО «Газпромнефть»
- ООО «СПН Коммьюникейшнз» (SPN Communications)
- Администрация Санкт-Петербурга
- Санкт-Петербургская избирательная комиссия
- ООО «Авторадио — Санкт-Петербург»
- ЗАО «Интерфакс — Северо-Запад»
- Комитет по градостроительству и архитектуре Администрации Санкт-Петербурга
- АО «Райффайзенбанк»
- АО «Теплосеть Санкт-Петербурга»
- АНО «Большая Арктическа Регата»
- АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет»
- Общероссийская физкультурно-спортивная общественная организация «Российская ассоциация спортивных сооружений»
- Общероссийский союз общественных объединений «Союз национальных и неолимпийских видов спорта»
Всего заключено около 200 договоров.
Перечень ключевых профессий
В результате обучения на рынок труда выходит специалист в области корпоративных коммуникаций, управления процессами разработки и реализации крупных коммуникационных программ и проектов в бизнесе, социально-культурной сфере, сфере продвижения территорий; специалист в области рекламы в креативных индустриях, владеющий профессиональными навыками в сферах рекламы и связей с общественностью и обладающий умениями и навыками работы в цифровой среде
Будущая карьера
- Ведущие российские и иностранные коммуникационные, рекламные и PR-агентства
- Коммуникационные подразделения международных холдингов и крупных российских компаний
- Российские и международные компании, заинтересованные в эффективных коммуникациях в офлайн и онлайн среде
- Органы государственной власти местного самоуправления
- СПбГУ и другие учебные заведения (преподавательская деятельность)
- Научно-исследовательские институты и организации (научно-исследовательская деятельность)
Перечень известных организаций, в которых работают выпускники
ПАО «РЖД»
ПАО «Газпромнефть»
РОСАТОМ,
Государственная Дума Федерального собрания РФ,
Администрация Санкт-Петербурга,
«РОСЭКСПОРТЦЕНТР»
Коммуникационное агентство SPN Communications