Deutsch als Fremdsprache im Kulturdialog / Немецкий язык как иностранный и межкультурный диалог
45.04.02 На немецком языке
Уровень обучения Магистратура
Форма обучения Очная
Продолжительность обучения 2 года
Направление Языкознание и литературоведение
С дополнительной квалификацией «Учитель немецкого языка и литературы»
Основная образовательная программа магистратуры «Немецкий язык как иностранный и межкультурный диалог / Deutsch als Fremdsprache als Kulturdialog» предоставляет и приобрести практические компетенции, необходимые для работы в образовательной сфере на стыке немецкой и русской лингвокультур. Особенность данной программы в ее практической, интерактивной и междисциплинарной направленности преподавания. Цель учебного процесса – научить обучающихся глубоко понимать объективно существующие социокультурные различия, учитывать их при обучении немецкому языку как иностранному и свободно ориентироваться в различных сферах немецкоязычной культуры. Преподавание ведется на немецком языке.
Немецкий язык — письменный экзамен (для граждан РФ и соотечественников)
- Немецкий язык как иностранный: пропедевтический курс для магистрантов
- Программные требования и планирование занятий
- Профессиональные компетенции преподавателя немецкого языка и построение занятий
- Учебные материалы и мультимедийные средства: разработка и использование
- Лингвистические основы межкультурной коммуникации
- Немецкая и русская идиоматика в диалоге культур
- Введение в историю немецкого театра и кино
- История Германии в немецкой литературе
- История немецкой культуры
- Проблемы перевода в межъязыковой коммуникации
Наличие сертификата об окончании следующих онлайн-курсов дает пять дополнительных баллов при поступлении:
- Arabic for Beginners (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Arabic for Beginners. Part 1
- Arabic for Beginners. Part 2
- Arabic for Beginners. Part 3
- Arabic for Beginners. Part 4
- Arabic for Beginners. Part 5
- Business Russian Communication (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Business Russian Communication: Part 1
- Business Russian Communication: Part 2
- Business Russian Communication: Part 3
- Business Russian Communication: Part 4
- Chinese in 5 Steps (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Fundamentals of the Chinese Character Writing (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Fundamentals of the Chinese Character Writing. Part 1
- Fundamentals of the Chinese Character Writing. Part 2
- Korean for Beginners (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Korean for Beginners. Part 1
- Korean for Beginners. Part 2
- Korean for Beginners. Part 3
- Korean for Beginners. Part 4
- The Gems of Middle Eastern Literature
- Академическое русское письмо
- Английский для начинающих (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Английский для начинающих. Часть 1
- Английский для начинающих. Часть 2
- Английский для начинающих. Часть 3
- Английский для начинающих. Часть 4
- Английский язык в индустрии гостеприимства
- Арабский язык. Вводный курс
- Арабский язык. Часть 2
- Введение в литературоведение
- Введение в теорию перевода
- Венгерский для начинающих (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Венгерский для начинающих. Часть 1
- Венгерский для начинающих. Часть 2
- Государственный язык в России и за рубежом
- Деловой английский (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Деловой английский. Часть 1
- Деловой английский. Часть 2
- Деловой английский. Часть 3
- Деловой английский. Часть 4
- Живые процессы в русской разговорной речи
- Зарубежная литература XX века
- Испанский для начинающих (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Испанский для начинающих. Часть 1
- Испанский для начинающих. Часть 2
- Испанский для начинающих. Часть 3
- Испанский для начинающих. Часть 4
- История русской литературы второй половины XIX века
- История русской литературы Золотого века
- История русской письменности
- История советской литературы
- Китайская живопись: введение
- Китайская живопись: мастер-класс
- Китайская иероглифика: основы (старое название: Введение в китайскую иероглифику)
- Китайский язык для начинающих: основы фонетики (на любом языке)
- Китайский язык: пять шагов к успеху (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Китайский язык: пять шагов к успеху. Часть 1 (на любом языке)
- Китайский язык: пять шагов к успеху. Часть 2 (на любом языке)
- Китайский язык: пять шагов к успеху. Часть 3 (на любом языке)
- Китайский язык: пять шагов к успеху. Часть 4 (на любом языке)
- Китайский язык: пять шагов к успеху. Часть 5 (на любом языке)
- Корейский язык для начинающих (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Корейский язык для начинающих. Часть 1 (на любом языке)
- Корейский язык для начинающих. Часть 2 (на любом языке)
- Корейский язык для начинающих. Часть 3 (на любом языке)
- Корейский язык для начинающих. Часть 4 (на любом языке)
- Латинский язык для начинающих
- Лексикология английского языка
- Лингвистическая экспертиза: задачи и техника (старое название: Задачи и техника лингвистической экспертизы)
- Литература русского зарубежья
- Литературная сокровищница Ближнего Востока
- Медицинский английский (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Медицинский английский. Часть 1
- Медицинский английский. Часть 2
- Медицинский английский. Часть 3
- Медицинский английский. Часть 4
- Медицинский английский. Часть 5
- Межкультурная коммуникация и перевод
- Персидский язык: разговорный курс. Часть 1
- Персидский язык: разговорный курс. Часть 2
- Русская литература XVIII века: пути развития и культурно-исторический контекст
- Современная русская литература (на любом языке)
- Стилистика русского языка
- Турецкий для начинающих: разговорный курс
- Юридический английский
- Я — переводчик (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Язык современной публицистики
- Язык современной рекламы и СМИ
- Японский для начинающих (в т.ч. любой курс онлайн-программы)
- Японский для начинающих. Часть 1
- Японский для начинающих. Часть 2
- Японский для начинающих. Часть 3
- Японский для начинающих. Часть 4
- В отличие от имеющихся на рынке программ акцент делается на формирование по-университетски широкого спектра компетенций: не только педагогических и лингвистических, но и культурологических, страноведческих
- Программа включает преподавание уникальных авторских курсов, в полной мере учитывающих достижения российской и зарубежной научной мысли на современном этапе
- Преподавание ведется на немецком языке
- Программа предусматривает возможность получения без дополнительных финансовых и временных затрат документально подтверждённой профессиональной квалификации по педагогике, открывающей новые карьерные перспективы
- Л. Ф. Бирр-Цуркан — кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкой филологии, специалист в области межкультурной коммуникации и истории языка, руководитель программы
- М. В. Корышев — кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкой филологии, специалист в области межкультурной коммуникации, истории немецкой культуры и дидактики высшей школы
- К. В. Манерова — кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкой филологии, специалист в области лексикологии и фразеологии немецкого языка
- И. А. Вороновская — старший преподаватель кафедры немецкой филологии СПбГУ, преподаватель и методист Института имени Гете в Санкт-Петербурге
- Д. Е. Нифонтова — кандидат филологических наук, доцент, специалист-методист Института имени Гете, специалист в области теории и практики межкультурного общения
- Культурный трансфер и культурное посредничество в обучении немецкому языку как иностранному
- Предметно-языковое интегрированное обучение немецкому языку как иностранному и его лингводидактические принципы
- Лингводидактический потенциал мультимедийных технологий в обучении немецкому языку как иностранному
- Лингводидактические принципы организации внеурочной деятельности учащихся и самостоятельной работы слушателей
Места прохождения практики
Педагогическая и научно-исследовательская практика на базе СПбГУ, педагогическая практика на базе организаций-партнеров программы (Российско-немецкий центр встреч в Санкт-Петербурге, планируется заключение договоров на проведение практик с крупными языковыми школами и Гете-Института
Перечень ключевых профессий
Выпускники программы готовы к успешной профессиональной деятельности в качестве преподавателей высших учебных заведений и учителей средних школ и гимназий, центров немецкой культуры, языковых школ и специалистов по межкультурной коммуникации