Арт-критика
50.04.01 На русском и английском языках
Уровень обучения Магистратура
Форма обучения Очная
Продолжительность обучения 2 года
-
Программа ориентирована на подготовку экспертов в области современной культуры, которые владеют различными подходами и методами, востребованными в художественной критике, музейном и архивном деле, в фестивальной и киноиндустрии, а также в научно-исследовательской работе
-
В процессе обучения студенты получают исследовательские навыки, необходимые для работы с художественным материалом различных эпох, в том числе в сфере художественной критики и экспертизы. Они изучают теорию искусства, методологию искусствознания, историю художественной критики; овладевают умением устно и письменно анализировать кинотекст и произведения архитектуры, изобразительного и прикладного искусства, а также дизайна; учатся писать исторические справки и критические статьи; занимаются историей музеев и охраны памятников, актуальными проблемами гуманитарного знания и проблемами современной эстетики, вопросами современной теории образа и взаимодействия искусств; осваивают идеологию фестивального процесса
Арт-критика — письменный экзамен (для граждан РФ и соотечественников)
- Искусство XX века: Россия и Запад
- История западноевропейской классической архитектуры
- История современного кино (кинематограф нулевых)
- Визуальные метафоры в архаической культуре
- Методология искусствознания и художественной критики
- Монтаж
- Психоаналитические теории кино
- Современные проблемы гуманитарного знания
- Теория образа: поэтика фильма
- Философская эстетика (на английском языке)
- Нина Савченкова — доктор философских наук, автор научных работ по истории и теории кино, а также психоанализу, включая книги «Альтернативные стили чувственности» и «Введение в философский психоанализ»
- Артем Радеев — доктор философских наук, автор около 50 публикаций по истории и теории эстетики и философии искусства, руководитель открытых семинаров по философии кино
- Виктор Мазин — кандидат философских наук, автор книг и статей, переведенных на английский, голландский, немецкий, словенский, французский, японский языки, основатель Музея сновидений Фрейда
- Иван Чечот — кандидат искусствоведения, автор около 50 научных работ по истории искусства, в том числе монографии «От Бекмана до Брекера. Статьи и фрагменты» (лауреат Премии имени Сергея Курехина), организатор художественной галереи Navicula Artis
- Александр Степанов — кандидат искусствоведения, автор книг о Дюрере, Кранахе, итальянском искусстве эпохи Возрождения, статей об отдельных произведениях Кампена, Брейгеля, Джорджоне, Уорхола и других
- Актуальные проблемы современного искусства
- Звук в кино
- Иконографические исследования
- История искусства XX века
- История искусствознания и художественной критики
- История западноевропейского искусства
- История мировой архитектуры и градостроительства
- История отечественного искусства XI–XXI веков
- История современного кино (кинематограф нулевых)
- История стилей
- История теории и философии искусства
- Кинематограф в обществе
- Киноавангард
- Монтаж
- Современные теории кино
- Структура художественного произведения
- Фотография и кинематограф
Основное место прохождения практики — Государственный Эрмитаж.
Выпускники могут работать в преподавательской и просветительской сфере, осуществлять музейную деятельность и менеджмент культурных мероприятий, проводить научные исследования, разрабатывать и реализовывать проекты в области искусства.
Организации, в которых работают выпускники
- Александринский театр
- Государственный Эрмитаж
- Журнал «Сеанс»
- Кинокомпания Bazelevs
- Киноцентр «Дом кино»
- Формирование навыков критического мышления, креативный подход в научно-исследовательской деятельности в избранной области
- Приобретение опыта написания историко-искусствоведческих, киноведческих, а также критических статей, рецензий, аналитических обзоров по проблемам кино, изобразительного искусства и архитектуры
- Возможность посещения семинаров с участием ведущих российских и зарубежных историков искусства, художественных критиков
- Доступ к ресурсам библиотеки, фотолаборатории, лаборатории видеомонтажа и мультимедиа, мультимедийных комплексов, класса для проведения видеоконференций