Языковое образование и речевое развитие ребенка‑инофона
Программа предназначена для преподавателей русского языка и литературы, учителей начальных классов, логопедов, занимающихся преподаванием русского языка в полиязычных и полиэтнических коллективах.
- Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций учителей русского языка и начальных классов в области методики преподавания русского языка в полиэтническом классе
- Лекции и практические занятия посвящены теоретическим основам лингводидактической поддержки иноязычного школьника, анализу путей формирования фонологического, лексического, грамматического компонента языковой способности, специфики метаязыковой деятельности в ситуации многоязычия
- Мастер-классы ориентированы на знакомство слушателей с новейшими методиками преподавания русского языка как неродного, диагностики речевого развития и уровня языкового владения; формирование навыков практической работы с учебными пособиями по русскому языку как неродному для детей дошкольного и младшего школьного возраста
- Самостоятельная работа нацелена на формирование навыка самостоятельного анализа причин трудностей в процессе освоения русского языка иноязычныи школьниками и разработки методов и приемов работы на уроках русского языка как неродного
В процессе преподавания используются как классические методы обучения (лекции и семинары), так и круглые столы, позволяющие слушателям протестировать существующие методики работы с иноязычными школьниками. Возможно использование мультимедийного оборудования, проведение занятий в дистанционной форме.
- Программа реализуется опытными преподавателями, имеющими большой стаж работы по специальности; учеными-лингвистами, занимающимися вопросами речевого онтогенеза и детского многоязычия; авторами уникальных методик преподавания русского языка детям и специалистами в области языкового тестирования
- Слушатели получают возможность знакомства с проблематикой ведущих научных школ и книжных издательств Санкт-Петербурга, доступа к уникальной научной и учебной литературе
- Слушатели программы имеют возможность обменяться опытом по вопросам преподавания русского языка как неродного в рамках занятий
- применять лингвистические и линвгометодические знания для решения конкретных задач оказания лингвистической поддержки иноязычным школьникам
- пользоваться научной и справочной литературой, библиографическими источниками и современными поисковыми системами
- анализировать учебники, учебные пособия, материалы для тестирования по русскому языку как неродному и отбирать материал, соответствующий целям и задачам обучения в конкретном полиязычном коллективе
- самостоятельно разрабатывать учебные материалы и материалы для контроля знаний и умений по русскому языку для детей-инофонов, в том числе с использованием ресурсов Интернета
Программа имеет практическую направленность:
- слушатели послушают лекции ведущих преподавателей петербургских университетов и познакомятся с психологическими и психолингвистическими моделями процессов освоения русского языка как неродного в учебной и естественной ситуации
- освоят методы лингвистического анализа речевых ошибок, разработанного в трудах представителей Санкт‑Петербургской школы онтолингвистики — одной из уникальных научных школ Санкт‑Петербурга
- получат информацию о целях и существующих методиках тестирования уровня речевого развития и степени владения языком
- приобретут возможность пообщаться с педагогами, имеющими большой опыт работы в полиэтничных классах, авторами пособий для школьников по русскому языку как неродному и сотрудниками Санкт‑Петербургского издательства «Златоуст» — ведущим российским издательством, специализирующемся на издании учебных пособий по русскому как иностранному
- Татьяна Александровна Круглякова — научный руководитель программы, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания СПбГУ
- Мария Дмитриевна Воейкова — доктор филологических наук, зав. отделом теории грамматики Института лингвистических исследований РАН, профессор кафедры русского языка СПбГУ
- Леонид Викторович Московкин — доктор педагогических наук, профессор кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания СПбГУ, профессор кафедры межкультурной коммуникации Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена, почетный работник образования Российской Федерации
- Нина Александровна Любимова — доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания СПбГУ
- Стелла Наумовна Цейтлин — доктор филологических наук, почетный профессор Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена и Череповецкого государственного университета, организатор и заведующая лабораторией онтолингвистики РГПУ имени А. И. Герцена, ведущий научный сотрудник Института лингвистических исследований РАН, руководитель Санкт-Петербургской научной школы онтолингвистики
- Анна Владимировна Голубева — кандидат филологических наук, главный редактор издательства «Златоуст»
- Виктория Дмитриевна Горбенко — кандидат филологических наук, доцент, директор Центра русского языка как иностранного Высшей школы международных образовательных программ Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого
- Татьяна Витальевна Кузьмина — кандидат филологических наук, научный сотрудник лаборатории онтолингвистики Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена, преподаватель русского языка АНО «Дети Петербурга»
- Полина Михайловна Эйсмонт — кандидат филологических наук, доцент кафедры общего языкознания СПбГУ, приглашенный преподаватель Санкт-Петербургской школы гуманитарных наук и искусств НИУ «Высшая школа экономики», специалист в области психолингвистики и онтолингвистики
- Людмила Евгеньевна Степанец — аспирант кафедры межкультурной коммуникации Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена, учитель школы Санкт-Петербурга, автор и участник программ по лингвистическому сопровождению детей-мигрантов
- Дарья Владимировна Долбилова — аспирант кафедры межкультурной коммуникации Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена, старший преподаватель Центра русского языка как иностранного Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, выпускник РГПУ имени А. И. Герцена (преподаватель английского языка и русского языка как иностранного) и СПбПУ Петра Великого (экономист)
- Наши преподаватели — учёные с мировым именем, опытные педагоги, лауреаты престижных международных премий.
- Мы разработали более 800 дополнительных образовательных программ — от самых популярных до самых редких и уникальных.
- У нас вы сможете соприкоснуться с 300-летней традицией первого российского классического университета и стать её частью.
- СПбГУ — это особая культурная среда, сформировавшая множество известных российских учёных, политиков, предпринимателей и деятелей культуры.
- Пройдя обучение, вы получите удостоверение установленного образца СПбГУ, подтверждающее высокий уровень полученных знаний.
- Обучаясь у нас, вы получите доступ к уникальным ресурсам Университета: от обширной научной библиотеки до многочисленных музеев.
Для записи на программу свяжитесь с нами по телефону или заполните форму ниже — мы свяжемся с Вами в течение одного рабочего дня.
Перед обучением необходимо оформить договор и произвести оплату. По любым вопросам вы всегда можете обратиться по тел.: +7 (812) 363-65-17 или эл. почте: t.polyakova@spbu.ru.