Edutainme: Цифровые технологии вернут любовь к чтению, считают в СПбГУ
Мария Гринева, старший преподаватель кафедры непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента СПбГУ, рассказала, от чего зависит интерес подростков к чтению.
«Подрастающее поколение характеризуют такие признаки, как обеднение живого общения со сверстниками, которое все чаще заменяется беседами онлайн, всплеск индивидуализма подростков и изменение ценностных ориентаций», — считает Мария Гринева. Эти факторы, а также влияние массмедиа и распространение клипового сознания снижают интерес к чтению литературы.
Эксперт уверена, что вернуть интерес подростков к чтению все-таки можно. Для этого нужно предоставить школьникам свободу самовыражения на уроках. Этому могут способствовать и технологии, в частности электронные книги, так как многие школьники привыкли читать тексты в цифровом формате.
В начале декабря эти и другие темы обсуждались на ежегодном педагогическом форуме, посвященном образованию будущего. Форум «Русский мир. Образование будущего» позволяет российским и зарубежным специалистам в области русского языка и литературы обменяться опытом. Цель мероприятия — найти решения педагогических проблем в сфере русистики, а также оценить эффективность мер, которые были предложены участниками форумов прошлых лет.