Санкт-Петербургский государственный университет

St. Petersburg University

Источник: газета «Россия»
– Прием по новым правилам был очень сложным: на 2885 бюджетных мест подали 37 тысяч заявлений. Это мощная бумажная лавина, ведь многие абитуриенты сдавали десятки копий на разные факультеты, специальности, направления. Накладки и некоторая нервозность в работе приемной комиссии СПбГУ имели место быть. И в принципе понятно, что требует корректировки в правилах приема. Если ряд поступавших подали документы в 50 вузов в спектре интересов «от археологии до гинекологии», то нужно ставить вопрос о профессиональной ориентации выпускников школ и разумном ограничении числа заявлений. Впрочем, это на будущее, а пока могу сказать, что прием-2009 в СПбГУ состоялся, и мы оцениваем его результаты как максимально желаемые при отборе «наших» студентов из числа абитуриентов. То есть к нам поступали по-честному и зачислены самые способные из них, в том числе из категории льготников. Заметно прибавилось иногородних ребят, на что, собственно, и был расчет: уравнять в правах посредством ЕГЭ жителей мегаполисов и российской глубинки.
 
Но главный и, на мой взгляд, стратегический выигрыш высшей школы – новая система оценки знаний ЕГЭ позволит снизить коррупцию в вузах при поступлении и ликвидировать так называемые списки ректоров и списки деканов, протекция которых заранее обеспечивала определенным абитуриентам успех на экзаменах. Пресловутые списки – это тромбы, которые мешают нормальному движению крови и не позволяют системе высшего образования развиваться.
 
Я убежден, что ЕГЭ – сильнейший удар по коррупции в вузах. Главная причина его введения – разрыв между тем, чему учили в школе, и тем, что требовали вузы. Это уже давно разрывало изнутри систему общего образования в целом, ведь вузам было выгодно повышать планку, плодя бесчисленных репетиторов из своих же рядов. Заключать договоры со школами и, извините, «втюхивать» им официальную платную довузовскую подготовку, искусственно растянутую на целых два года. В результате натаскивание не просто процветало, а во многих случаях заменяло процесс обучения за школьной партой. Вузовские преподаватели еще и базу под это подводили: смотрите, мы выбираем лучших ребят! То есть тех, чьи родители могли оплатить это параллельное среднее образование. За бортом оставались зачастую небесталанные дети, потребляющие тот образовательный продукт, на который сегодня способна школа с ее возрастающим дефицитом сильных предметников. А ведь среди малообеспеченных попадаются ломоносовы икулибины, приходят к нам на технические специальности с тройками в аттестате, но быстро догоняют сокурсников в профильном обучении – мы таких нередко переводим с заочного либо с платного на бюджетное отделение. И гордостью отрасли становятся потом именно они.

 

 

Ответственный за содержание: Елена Александровна Осиновская, редактор сайта, 8 (812) 3280162, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.