Журналистика

42.04.02На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Профили подготовки
Основные учебные курсы 
  • Глобальная информация: демократический опыт
  • Теория и практика международной журналистики
  • Международное право и законодательство иностранных государств о СМИ
  • Информация и международная безопасность
  • Медиалаборатория
  • Политическая журналистика за рубежом
  • Введение в медиаменеджмент
  • Правовые и геополитические проблемы деятельности СМИ
  • Социокультурные аспекты информационного общества
Будущая карьера

Работа в отечественных и зарубежных СМИ (печатных изданиях, телерадиовещании, информационных агентствах, интернет-изданиях) и смежных информационно-коммуникационных сферах (издательствах, пресс-службах, рекламных агентствах и агентствах связи с общественностью), а также научные исследования и педагогическая деятельность в образовательных учреждениях данного профиля по международной журналистике.

Основные учебные курсы 
  • Теория и практика спортивной журналистики
  • Психология спорта
  • Мастерство корреспондента, ведущего спортивных телерадиопрограмм
  • Специализация спортивных СМИ
  • Драматургия создания спортивного зрелища в практике СМИ
  • Менеджмент и функции СМИ в спорте
  • Политика и спорт в современном обществе
Будущая карьера

Работа в СМИ (печатных изданиях, телевидении, радиовещании, информационных агентствах, интернет-изданиях) и смежных информационно-коммуникационных сферах (издательствах, пресс-службах, рекламных агентствах и агентствах связи с общественностью), а также научные исследования и педагогическая деятельность в образовательных учреждениях данного профиля по спортивной журналистике.

Основные учебные курсы 
  • Практическая фотография эпохи компьютера: создание и обработка цифровых изображений
  • Вебдизайн и оформление сетевых СМИ
  • Конвергентная редакция и конвергентный медиапродукт: редакционных и технологический аспекты
  • Фотожурналистика
  • Инфографика: графические формы представления журналистской информации
  • Цифровые медиатехнологии: анимация, 3D-моделирование, обработка видео и звука
Будущая карьера

Работа в СМИ (печатных изданиях, телевидении, радиовещании, информационных агентствах, интернет-изданиях), смежных информационно-коммуникационных сферах (издательствах, пресс-службах, рекламных агентствах и агентствах по связям с общественностью) и на полиграфическом производстве, а также научные исследования и педагогическая деятельность в образовательных учреждениях данного профиля в сфере классического графического дизайна и медиадизайна, фотожурналистики, иллюстрирования, инфографики, цифровых технологий для СМИ (включая веб-дизайн, создание графического интерфейса, 3D-моделирование), современной полиграфии.

Основные учебные курсы 
  • Современный научно-популярный фильм: виды и жанры
  • Научная популяризация в печатной прессе и аудиовизуальных СМИ
  • История научно-популярной журналистики XX века
  • Дискурс трэвелога
  • Создание научно-популярного текста для сетевых СМИ
  • Популяризаторы науки
  • Научная проблематика в зарубежных СМИ: исторический опыт и современная практика
Будущая карьера

Работа в СМИ (печатных изданиях, телевидении, радиовещании, информационных агентствах, интернет-изданиях) и смежных информационно-коммуникационных сферах (издательствах, пресс-службах, рекламных агентствах и агентствах связи с общественностью), а также научные исследования и педагогическая деятельность в образовательных учреждениях данного профиля по научно-популярной журналистике.

Основные учебные курсы 
  • Журналистика хобби
  • Социально-культурная проблематика в СМИ
  • Коммуникативная культура журналиста
  • Арт-журналистика
  • Журналистика, культура и политика
  • Мировое культурное наследие в трэвел-журналистике
  • Культура повседневности и ее отражение в СМИ
  • Арт-PR и реклама и современном медиапространстве
Будущая карьера

Культуроориентированная журналистика в средствах массовой информации (в печатных изданиях, на телевидении, радиовещании, в информационных агентствах, интернет-изданиях), в смежных информационно-коммуникационных сферах (издательствах, пресс-службах, рекламных агентствах, агентствах связи с общественностью), в научных и образовательных учреждениях данного профиля.

Основные учебные курсы
  • Интернет-технологии в рекламной деятельности
  • История мировой и российской рекламы
  • Маркетинг в рекламной деятельности
  • Медиапланирование
  • Менеджмент в рекламной деятельности
  • Организация и проведение рекламных кампаний
  • Основы рекламоведения
  • Правовое и этическое регулирование рекламной деятельности
  • Производство рекламного продукта и копирайтинг
  • Психология и социология рекламной деятельности
  • Язык и стиль современной рекламы
Будущая карьера

Профиль имеет прикладной характер, содержание учебных дисциплин ориентировано на выработку умений и навыков в рекламной деятельности. Выпускники могут работать в рекламных, маркетинговых, коммуникационных агентствах, отделах рекламы и маркетинга крупных компаний.

Основные учебные курсы
  • Политический и деловой спичрайтинг
  • Арт-PR и реклама в современном медиапространстве
  • Рерайтинг в журналистике
  • Лингвистическая экспертиза
  • Психология общения и обучения
  • Диалог в СМИ
  • Речевая практика в культурно-просветительской журналистике
  • Дискурс медиатрэвелога
Будущая карьера

Работа в СМИ (печатных изданиях, телевидении, радиовещании, информационных агентствах, интернет-изданиях) и смежных информационно-коммуникационных сферах (издательствах, пресс-службах, рекламных агентствах и агентствах связи с общественностью), а также научные исследования и педагогическая деятельность в образовательных учреждениях данного профиля по профессиональной речевой коммуникации в массмедиа.

Вступительные испытания
  • Журналистика — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
  • Журналистика — конкурс документов (портфолио), ТРКИ–2 (для иностранных граждан)
Преимущества образования
  • Наличие высокотехнологичных профессиональных комплексов, позволяющих студентам получать практические навыки и регулярно побеждать в российских и международных профессиональных конкурсах
  • Обширная база зарубежных партнёров, позволяющая осуществлять международные обмены и реализовывать совместные программы
  • Наличие площадок для профессиональной активности: студенческий учебно-образовательный пресс-центр, информационно-образовательный портал «1-я линия», учебная газета, международный образовательный телерадиоканал «Мост», международные конкурсы «Масс-медиа перспектива» и «PolitPRpro»
Известные преподаватели
  • С. Г. Корконосенко — профессор, доктор политических наук, кандидат исторических наук, заведующий кафедрой теории журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ, заслуженный работник высшей школы РФ, член Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Ассоциации медиапедагогики РФ, Санкт-Петербургского философского общества, координационного совета Российской коммуникативной ассоциации
  • С. С. Бодрунова — профессор, доктор политических наук, выпускница Университета Вестминстера, глава Центра международных медиаисследований СПбГУ, руководитель англоязычной магистерской программы «Глобальная коммуникация и международная журналистика»
  • И. В. Паукшто — ведущая телепрограммы «Вести-СПб», член Союза журналистов России и Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  • Л. П. Громова — заведующий кафедрой истории журналистики, профессор, доктор филологических наук, член Союза журналистов России
  • О. С. Кругликова — доцент, кандидат филологических наук, корреспондент
  • А. А. Литвиненко — доцент, кандидат филологических наук, руководитель Российско-Германского центра журналистики, приглашенный исследователь в Институте публицистики и теории коммуникации Свободного университета Берлина, главный редактором немецкоязычной газеты St. Petersburgische Zeitung
  • И. С. Тимченко — журналист, главный редактор информационно-образовательного портала «Первая линия», победитель в конкурсе педагогического мастерства СПбГУ
  • М. Е. Алексеева — заведующая отделом экономики и редактор пятничного выпуска газеты «Петербургский дневник», лауреат национальной премии в области печатных СМИ «Искра»
Международные связи

Среди партнеров – крупнейшие университеты Европы, Америки, Азии и Африки.

Основные направления исследований
  • Типологический анализ массмедиа
  • Анализ практики ведущих отечественных и зарубежных журналистов соответствующего профиля
  • Анализ результатов научных исследований по данной сфере деятельности и их интерпретация, прогноз использования в редакционной практике
  • Типы аудитории
  • Корпоративные СМИ России
  • Стандарты профессиональной квалификации и критерии профессиональной культуры журналиста
  • Особенности генезиса и развития современных медиахолдингов
  • Морально-правовые стратегии журналистики
  • Медиатизация политики
  • Электоральные процессы в медиа
  • СМИ как информационный ресурс политики
  • Особенности взаимодействия власти и медиа
  • Психология политической коммуникации
  • Методы анализа политической коммуникации
  • Исследования перспектив творческого решения стратегических задач
  • Развитие профессиональной журналистской среды
  • Этапы создания креативного и творческого медиапродукта
  • Организация продвижения на медиарынке
  • Оценка эффективности функционирования информационно-коммуникативных и технологических платформ
  • Профессионально-творческие аспекты журналистики соответствующего профиля
  • Речевая практика СМИ
  • Влияние СМИ на формирование международных отношений
  • Современные тенденции мировой медиаиндустрии
  • СМИ в этнокультурных процессах
  • Концептуальные подходы к рекламе
  • Закономерности и механизмы воздействия рекламы на потребителя
  • Психологическая и социологическая составляющие рекламы
  • Правовое и этическое регулирование рекламы
  • Менеджмент и маркетинг рекламного дела
  • Цифровые медиатехнологии и конвергентный медиапродукт
Будущая карьера
Организации, в которых работают выпускники
  • Ведущие российские и иностранные СМИ, медиахолдинги и коммуникационные агентства
  • Коммерческие фирмы, заинтересованные в эффективном использовании средств массовой информации и коммуникации
  • Органы государственной власти местного самоуправления
  • СПбГУ и другие учебные заведения (преподавательская деятельность)
  • Научно-исследовательские институты и организации (научно-исследовательская деятельность)