Тестология

45.04.02На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания
  • Лингводидактика: английский язык — письменно
Основные учебные курсы
  • Технология разработки тестовых заданий
  • Экспертная оценка продуктивных умений устной и письменной речи
  • Практикум по тест-дизайну
  • Практикум по прохождению международных тестов (языки – английский, немецкий, французский, итальянский – по выбору студентов) с получением соответствующих сертификатов
  • Практикум по сдаче международных экзаменов по методической компетенции преподавателя (ТКТ, CELTAи др. – по выбору студентов)
Преимущества образования
  • Междисциплинарный характер программы, направленный на освоениепонятийного аппарата тестологии, классификации тестов, процесса валидизации и стандартизации языкового теста. Студенты изучают два блока дисциплин: базового (теоретические курсы по теории языка, методике преподавания, психологии, основам тестологии и статистики) и вариативного, направленного на формирование практически-ориентированных тестологических компетенций (создание тестов и методического инструментария к ним, процедура валидизации и статистического анализа теста, процедура применения теста и интерпретация полученных тестовых данных).
  • Программа включает практикумы по сдаче международных языковых и методических тестов на русском, английском, немецком, французском, итальянском языках (по выбору магистранта).
  • Программа разработана с учётом профессиональных стандартов и мнения работодателей и не имеет аналогов в российских вузах
Известные преподаватели
  • И. Ю. Павловская — руководитель программы, д.ф.н., профессор кафедры иностранных языков и лингводидактики, автор многочисленных трудов по тестологии, член секции Тестирования и оценивания Международной Ассоциации преподавателей английского языка как иностранного (IATEFL)
  • Г. А. Баева — д.ф.н., проф., заведующая кафедрой иностранных языков и лингводидактики
  • Л. В. Московкин — д.п.н., профессор кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания, председатель Диссертационного совета СПбГУ по специальности «Теория и методика преподавания и воспитания»
  • Е. Г. Хомякова — д.ф.н., профессор, заведующая кафедрой английской филологии и лингвокультурологии
Основные направления исследований
  • Концепции оценивания компетенций
  • Модели иноязычной профессиональной компетенции в различных научных сферах
  • Технологии тестирования
  • Разработка контрольно-измерительных материалов и оценочных средств
  • Валидизация КИМ
  • Статистические модели обработки тестовых данных
  • Определение статистической достоверности полученных тестовых данных
Практика и будущая карьера
Места прохождения практики:
  • Центр Языкового Тестирования СПбГУ
  • Экзаменационный центр LTPro
  • ООО «РЕЛОД»
  • Академическая гимназия имени Фаддеева

Программа направлена на подготовку специалистов по тестологии, владеющих основами разработки и применения тестов международного уровня, а также способных осуществлять профессиональную преподавательскую и экспертную деятельность в международных центрах тестирования по иностранным языкам.

Выпускники программы готовы к успешной профессиональной деятельности в следующих сферах:
  • разработка контрольно-измерительных материалов в соответствии с международными критериями оценки (CEFR), в том числе дистанционные с использованием современных информационных ресурсов и технологий
  • применение современных приемов, организационных форм и технологий обучения и оценки качества результатов обучения
  • организация процедуры тестирования
  • долгосрочная консалтинговая деятельность в области тестологии и создания тестовых продуктов
  • выполнение заказов работодателей по созданию систем контроля качества результатов обучения, в том числе с применением дистанционных и компьютерных технологий
  • преподавательская деятельность в высшей школе

Перечень ключевых профессий: тестолог широкого профиля, специалист в области педагогических измерений, эксперт-экзаменатор, консультант по вопросам системы контроля на всех ступенях образования и в необразовательных учреждениях (переводческих бюро, туристических агенствах, других структурах, в том числе коммерческих, где требуется использование иностранного языка), тест-дизайнер, организатор управления качеством результатов обучения по различным дисциплинам, преподаватель иностранных языков (в т.ч. русского как иностранного) на всех ступенях образования, переводчик, преподаватель Методики обучения иностранным языкам и Тестологии в вузе.