Социология

39.04.01На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания и профили подготовки

Вступительные испытания: «Социология» конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников), «Социология» конкурс документов (портфолио), ТРКИ–2 (для иностранных граждан).

Профили подготовки
  • Гендерные исследования
  • Современные методы и технологии изучения социальных проблем общества
  • Современные социологические теории
  • Социальная антропология
  • Социология государственного управления (Public administration)
  • Социология коммуникаций
  • Социология культуры
  • Социология организаций и управления персоналом
  • Социология политики и международных отношений
  • Экономическая социология
Основные учебные курсы
  • Антропология глобализации
  • Европейские режимы производства и потребления
  • Информационные технологии и методы в социологии
  • История социологии: классические основания современной социологии
  • Культурные и социальные аспекты глобализации
  • Методика преподавания социологии в высшем учебном заведении
  • Методология и методы социологических исследований
  • Современные социологические теории
  • Человеческий фактор в политике
  • Экономическая социология
Преимущества образования

Магистерское образование в области социологии является одним из наиболее востребованных на современном рынке труда. Выпускники программы получают фундаментальную подготовку в области социальных наук и знания, качество которых соответствует мировым стандартам подготовки магистров в области социологии. Магистры, ориентированные на дальнейшее обучение в аспирантуре в ведущих российских вузах или по программе Ph. D. в зарубежных университетах, получают соответствующую подготовку. Магистранты имют широкие возможности включения в научно-исследовательскую деятельность в области социальных наук и участия в программах международного академического обмена ведущих университетов Европы, Америки, Азии.

Современное серверное оборудование и уникальное специализированное программное обеспечение центра социологических и интернет-исследований позволяет проводить интернет- и телефонные опросы с использованием самоадминистрирующихся опросников, фокусированные интервью в режиме видеосвязи, мониторинга контента социальных сетей. Магистранты получают прикладные знания и навыки для решения социально-значимых проблем.

Известные преподаватели
  • Ю. В. Веселов — доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой экономической социологии, признанный специалист в области экономической социологии с широким кругом научных интересов (история экономической социологии, социология питания, социология доверия и т. п.); автор монографий, учебников и статей, в том числе изданных за рубежом
  • В. И. Ильин — доктор социологических наук, профессор кафедры социологии культуры и коммуникации, известный исследователь в области методологии социальных исследований, социологии культуры, социологии повседневной жизни, социологии молодежи российского мегаполиса, социологии потребления, руководитель многих научных проектов, автор многочисленных научных работ, в том числе изданных за рубежом
  • В. В. Козловский — доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой социологии культуры и коммуникации, директор Социологического института РАН, главный редактор «Журнала социологии и социальной антропологии», член экспертного совета Высшей аттестационной комиссии, известный отечественный социолог; специализируется в области теории социологии, социологии культуры и коммуникации, истории отечественной общественной мысли; автор многочисленных научных работ
  • А. В. Резаев — доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой сравнительной социологии; сфера научных интересов: сравнительная социология, философия и социология общения, социология образования; совместно с известным американским социологом П. Кивисто руководит международной исследовательской лабораторией по проблемам транснациональной миграции
Международные связи

Магистранты могут приобрести опыт включённого обучения на профильных факультетах ведущих университетов Европы, Америки и Азии в рамках программ международного академического обмена СПбГУ:

  • Институт российских исследований университета иностранных языков Ханкук (Корея)
  • Институт социологии Университета Гамбурга (Германия)
  • Карлов университет в Праге (Чехия)
  • Университет Магдебурга имени Отто-фон-Герике (Германия)
  • Факультет социологии Университета Билефельда (Германия)
  • Центр германо-российского научного трансфера Высшей школы Вехты (Германия)
  • Центр международных академических обменов Пекинской академии социальных наук (КНР)
  • Центр прогрессивных исследований в области философии социальных наук Университета Хельсинки (Финляндия)
Основные направления исследований
  • Взаимодействие государства и гражданского общества
  • Гендерные отношения в современном обществе
  • Межкультурная коммуникация
  • Методология и методика социологии
  • Прикладные социологические исследования
  • Социальная антропология
  • Социальная политика
  • Социальное развитие регионов
  • Социальные аспекты глобализации
  • Социология здоровья
  • Социология коммуникаций
  • Социология культуры
  • Социология молодежи
  • Социология науки и образования
  • Социология организаций и управления персоналом
  • Социология политики
  • Социология потребления
  • Социология религии
  • Социология социальных проблем
  • Социология труда и предпринимательства
  • Сравнительная социология
  • Теории информационного общества
  • Теория, методология и история социологии
  • Экономическая социология
Практика и будущая карьера

Программа готовит высококвалифицированных социологов-профессионалов для работы в российских и международных компаниях и организациях, занимающихся аналитической, консультационной, научно-исследовательской и образовательной деятельностью. Выпускники получают знания и навыки, необходимые для работы в качестве социологов, маркетологов, PR-специалистов, социальных аналитиков, исследователей, экспертов, консультантов, специалистов по управлению персоналом, специалистов по социальному консалтингу и социальному аудиту, преподавателей социальных наук в высших учебных заведениях.

Базы прохождения практики
  • Arbeiterwohlfahrt Bundesverband e. V.
  • BSH Hausgeräte GmbH
  • Fazer
  • Балтийский инвестиционный банк
  • Водоканал Санкт-Петербурга
  • Законодательное собрание Санкт-Петербурга
  • Кока-кола эйч-би-си Евразия
  • Комитет по делам записи актов гражданского состояния правительства администрации Санкт-Петербурга
  • Комитет по промышленной политике и инновациям администрации Санкт-Петербурга
  • Ленинградская областная торгово-промышленная палата
  • Максидом
  • Леонтьевский центр
  • Объединенные пивоварни Хейнекен
  • Санкт-Петербургский индустриальный акционерный банк
  • Сбербанк
  • Сименс технологии газовых турбин
  • Центр независимых социологических исследований
Организации, в которых работают выпускники
  • Бизнес-структуры
  • Информационно-аналитические службы производственных предприятий
  • Исследовательские институты
  • Маркетинговые компании
  • Мониторинговые и исследовательские центры
  • Неправительственные организации
  • Органы государственной власти и управления
  • Рейтинговые агентства
  • Рекрутинговые компании
  • Средства массовой информации
  • Сфера науки и образования
  • Туристический бизнес