Социология

39.04.01На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания
  • Социология — конкурс документов (портфолио) (для граждан РФ и соотечественников)
  • Социология — конкурс документов (портфолио), ТРКИ–1 (для иностранных граждан)
Профили подготовки
  • Гендерные исследования
  • Современные методы и технологии изучения социальных проблем общества
  • Современные социологические теории
  • Социальная антропология
  • Социология коммуникаций
  • Социология организаций и управления персоналом
  • Социология политики и международных отношений
  • Экономическая социология
  • Социология государственного управления (Public administration)
Основные учебные курсы
  • Антропология глобализации
  • Европейские режимы производства и потребления
  • Информационные технологии и методы в социологии
  • История социологии: классические основания современной социологии
  • Культурные и социальные аспекты глобализации
  • Методика преподавания социологии в высшем учебном заведении
  • Методология и методы социологических исследований
  • Современные социологические теории
  • Человеческий фактор в политике
  • Экономическая социология
Преимущества образования
  • Выпускники получают знания, качество которых соответствует мировым стандартам подготовки магистров в области социологии
  • Магистры, ориентированные на дальнейшее обучение в аспирантуре в ведущих российских вузах или по программе PhD в зарубежных университетах, получают соответствующую подготовку
  • Широкие возможности включения в научно-исследовательскую деятельность в области социальных наук
  • Магистранты имеют возможность участвовать в программах международного академического обмена ведущих университетов Европы, Америки, Азии
  • Современное серверное оборудование и уникальное специализированное программное обеспечение центра социологических и интернет-исследований позволяет проводить интернет- и телефонные опросы с использованием самоадминистрирующихся опросников, фокусированные интервью в режиме видеосвязи, мониторинга контента социальных сетей
  • Магистерское образование в области социологии является одним из наиболее востребованных на современном рынке труда
  • Фундаментальная подготовка в области социальных наук
  • Прикладные знания и навыки для решения социально-значимых проблем
Известные преподаватели
  • Ю. В. Веселов — доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой экономической социологии, признанный специалист в области экономической социологии с широким кругом научных интересов (история экономической социологии, социология питания, социология доверия и т. д.). Автор монографий, учебников и статей, в том числе изданных за рубежом
  • В. И. Ильин — доктор социологических наук, профессор кафедры социологии культуры и коммуникации, известный исследователь в области методологии социальных исследований, социологии культуры, социологии повседневной жизни, социологии молодежи российского мегаполиса, социологии потребления, руководитель многих научных проектов, автор многочисленных научных работ, в том числе изданных за рубежом
  • В. В. Козловский — доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой социологии культуры и коммуникации, директор Социологического института РАН, главный редактор «Журнала социологии и социальной антропологии», член экспертного совета Высшей аттестационной комиссии. Известный отечественный социолог. Специализируется в области теории социологии, социологии культуры и коммуникации, истории отечественной общественной мысли. Автор многочисленных научных работ
  • А. В. Резаев — МА, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой сравнительной социологии. Сферы научных интересов — сравнительная социология, философия и социология общения, социология образования. Совместно с известным американским социологом П. Кивисто руководит международной исследовательской лабораторией по проблемам транс-национальной миграции
Международные связи
  • Университет Билефельда, факультет социологии (Германия)
  • Университет Гамбурга, Институт социологии (Германия)
  • Университет Магдебурга им. Отто-фон-Герике (Германия)
  • Центр германо-российского научного трансфера Высшей школы Вехты (Германия)
  • Университет Хельсинки, Центр прогрессивных исследований в области философии социальных наук (Финляндия)
  • Карлов университет в Праге (Чехия)
  • Центр международных академических обменов Пекинской академии социальных наук (КНР)
  • Институт российских исследований университета иностранных языков Ханкук (Республика Корея)
Основные направления исследований
  • Взаимодействие государства и гражданского общества
  • Гендерные отношения в современном обществе
  • Межкультурная коммуникация
  • Методология и методика социологии
  • Прикладные социологические исследования
  • Социальная антропология
  • Социальная политика
  • Социальное развитие регионов
  • Социальные аспекты глобализации
  • Социология здоровья
  • Социология коммуникаций
  • Социология культуры
  • Социология молодежи
  • Социология науки и образования
  • Социология организаций и управления персоналом
  • Социология политики
  • Социология потребления
  • Социология религии
  • Социология социальных проблем
  • Социология труда и предпринимательства
  • Сравнительная социология
  • Теории информационного общества
  • Теория, методология и история социологии
  • Экономическая социология
Практика
Места прохождения практики
  • Администрация губернатора Санкт-Петербурга
  • АНО «Институт исследования и развития стрит-арта»
  • АО «ЗАСЛОН»
  • АО «Петроэлектросбыт»
  • ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
  • Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
  • ЗАО «Металлургический завод «Петросталь»
  • Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге
  • Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями
  • Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга
  • Компания «Эрнст энд Янг» (СНГ)
  • Ленинградская областная торгово-промышленная палата
  • Межпарламентская ассамблея государств-участников СНГ
  • ОАО «Санкт-Петербургский Индустриальный Акционерный Банк»
  • ОАО «Сбербанк России»
  • ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга»
  • ООО «Амбассадорс»
  • ООО «БСХ Бытовые Приборы»
  • ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург»
  • ООО «Деловые линии»
  • ООО «ИНФОЛайн»
  • ООО «Исследовательская компания «Грифон-Эксперт»
  • ООО «Касторама РУС»
  • ООО «Келли Сервисез Си-Ай-Сэ»
  • ООО «Максидом»
  • ООО «Мойка 22»
  • ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС»
  • ООО «Объединенные пивоварни Хайнекен»
  • ООО «Сименс Технологии газовых Турбин»
  • ПАО «Газпром нефть»
  • Российская ассоциация по связям с общественностью
  • Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата
  • СПб филиал ФГБУ науки Института истории естествознания и техники имени С.И. Вавилова РАН
  • СПбГБУ «Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «ВЕКТОР»
  • СПбГБУ культуры «Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор»
  • Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Западному федеральному округу
  • ФГБУ культуры «Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское Село»
  • ФГБУ науки « Социологический институт РАН»
  • Фонд «Центр стратегических разработок Северо-Запад»
Будущая карьера

Программа готовит высококвалифицированных социологов–профессионалов для работы в российских и международных компаниях и организациях, занимающихся аналитической, консультационной, научно-исследовательской и образовательной деятельностью.

Выпускники получают знания и навыки, необходимые для работы в качестве социологов, маркетологов, PR-специалистов, социальных аналитиков, исследователей, экспертов, консультантов, специалистов по управлению персоналом, специалистов по социальному консалтингу и социальному аудиту, преподавателей социальных наук в высших учебных заведениях.

Организации, в которых работают выпускники
  • Органы государственной власти и управления
  • Информационно-аналитические службы производственных предприятий
  • Маркетинговые компании
  • Рекрутинговые компании
  • Туристический бизнес
  • Средства массовой информации
  • Неправительственные организации
  • Исследовательские институты
  • Сфера науки и образования
  • Мониторинговые и исследовательские центры
  • Бизнес-структуры
  • Рейтинговые агентства