Социальные коммуникации

50.04.01На русском языке

Уровень обучения Магистратура

Форма обучения Очная

Продолжительность обучения 2 года

Вступительные испытания
  • Теория и методология искусств и наук, экзамен в устно-письменной форме (для граждан РФ и соотечественников)
  • Теория и методология искусств и наук, экзамен в устно-письменной форме, ТРКИ–2 (для иностранных граждан)
Особые условия

Количество мест, выделяемых для поступления на программу «Социальные коммуникации», является общим для следующих программ направления «Искусства и гуманитарные науки»:

  • Арт-критика
  • Когнитивные исследования
  • Межкультурное образование
  • Сложные системы в природе и обществе
  • Социальные коммуникации
Основные учебные курсы
  • Введение в историю и теорию социальных коммуникаций
  • Иностранный язык
  • Информационные технологии в гуманитарной сфере
  • Культура в глобальном мире
  • Методы исследования социальных коммуникаций
  • Основы цивилизационного анализа современных обществ
Преимущества образования

Во время обучения у магистрантов развиваются способности конструировать коммуникативные проекты и поддерживать межкультурный диалог, а благодаря максимальной индивидуализации процесса формируются критическое мышление и креативный подход в научно-исследовательской и профессиональной деятельности.

Магистранты программы принимают участие в создании и продвижении новой междисциплинарной области знаний и интегральной профессиональной деятельности — конструирование, организация социальных коммуникаций и управление коммуникативными процессами в организациях различного уровня.

В учебный процесс внедрена информационная интранет-среда Sakai для взаимодействия преподавателей, студентов и администрации. Студенты могут пользоваться возможностями библиотеки, фото-лаборатории, лаборатории видеомонтажа и мультимедиа, лаборатории электронной музыки, мультимедийного комплекса, класса для проведения видеоконференций.

Международные связи
  • Варшавский университет (Польша)
  • Карлов университет в Праге (Чехия)
  • Университет Копенгагена (Дания)
  • Университет Лозанны (Швейцария)
  • Университет Утрехта (Голландия)
  • Университет Хельсинки (Финляндия)
  • Эдинбургский университет (Великобритания)
Основные направления исследований
  • Гендерные особенности восприятия рекламных образов в молодежной среде
  • Коммуникативные модели ивент-менеджмента
  • Коммуникативные практики в сфере здравоохранения
  • Коммуникативные практики игровых сообществ
  • Коммуникативные стратегии продвижения премиум-брендов на российском рынке
  • Коммуникативные стратегии этнокультурных меньшинств в пространстве большого города
  • Культурный активизм и комьюнити
  • Особенности социально-коммуникативного взаимодействия издателя и потребителя в элитном книжном потреблении
  • Система оценки эффективных социальных инвестиций и социального партнерства бизнеса в России
  • Социотренд как основа формирования инновационных практик стиля жизни
  • Стратегии потребительского поведения на рынке образовательных услуг
  • Эффективность PR-коммуникации в новых медиа
Практика и будущая карьера

Выпускники программы готовы к успешной профессиональной деятельности в сфере организации и ведения деловых, корпоративных и организационных коммуникаций; способны осуществлять проекты и программы развития коммуникаций в государственном и негосударственном секторах, в сфере медиакоммуникаций, электронных сетевых коммуникаций, в службах по общественным связям, рекламоведению, маркетинговым коммуникациям, имиджмейкерству, брендингу; готовы к аналитической работе в исследовательских социологических центрах.

Базы прохождения практики
  • Завод по переработке пластмасс имени «Комсомольской правды»
  • Производственная компания «Урса Евразия»
  • Радио «Бизнес-ФМ»
  • Российская национальная библиотека
  • Российские железные дороги